Дело №2-6663/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2017 года г. Пермь
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Лисовской В.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя истца ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми об оспаривании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми (далее - Департамент), с учетом уточнения заявленных требований (л.д.76-77), о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №И№, возложении обязанности согласовать предварительное предоставление земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему, как инвалиду <данные изъяты> в аренду земельного участка, площадью ФИО6 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, для индивидуального жилищного строительства в соответствии с пп. 14 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ, Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Однако ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку не представлены документы, подтверждающие нуждаемость истца в улучшении жилищных условий. Указанная ссылка Департамента не состоятельна, поскольку в ст. 17 Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» процедура предоставления земельного участка прописана в отдельном абзаце и не поставлена в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий. Ссылки Департамента на пп.4 ст. 39.16 ЗК РФ и на неподтвержденную информацию о ранее возникших правах, также не состоятельны, поскольку в сведениях из ЕГРП отсутствует информация о зарегистрированных правах, а на основании справки из ГУП «ЦТИ» Пермского края строение, расположенное по адресу: <Адрес>, не зарегистрировано на праве собственности, что также является подтверждением об отсутствии ранее возникших прав. Истец считает, что отказ Департамента является незаконным, поскольку в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на первоочередное предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем, просит заявленные требования удовлетворить.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении.
Ответчик – Департамент земельных отношений администрации г.Перми – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв (л.д. 11-16), из содержания которого следует, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Ссылаясь на ст. 13 ГК РФ указывает, что для признания ненормативного акта, решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту; нарушены права и свободы граждан. Также ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указывает, что право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации инвалидами их права на жилое помещение, в связи с чем, первоочередное право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства поставлено в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий. Указывает, что истцом не было представлено доказательств нуждаемости в улучшении жилищных условий. Согласно ответу управления жилищных отношений информация о постановке на учет в качестве нуждающегося ФИО1 отсутствует. Кроме того, согласно представленной схеме в границах образуемого земельного участка находится 2-этажный кирпичный жилой дом и нежилые строения, однако, земельный участок образуется для индивидуального жилищного строительства, следовательно, при подготовке схемы не учтены сведения о местоположении зданий. По информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении указанного объекта капитального строительства информация о зарегистрированных правах отсутствует, однако, данное обстоятельство не является подтверждением отсутствия ранее возникших прав на данный объект недвижимости. По имеющейся в администрации г.Перми информации образуемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, установленного проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ №, в границах данного элемента планировочной структуры действует проект межевания территории, утвержденный вышеуказанным постановлением, не предусматривающий формирование такого земельного участка. Считает, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка не противоречит закону, не нарушает права истца.
Третье лицо – Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми - в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, представил письменные возражения (л.д.71-74), в которых содержатся доводы аналогичные доводам, изложенным в письменном отзыве ответчика.
Оценив доводы искового заявления, заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению в силу следующего.
В силу п.1 ст. 39.6; п.п.14 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (п.1 ст. 39.6).
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п.п.14 п.2 ст. 39.6).
Согласно ч.14 ст. 17 федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
В соответствии с п.1-4 ч.1, ч.2 ст. 51; ч.1,2 ст. 52 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.1 ст. 51).
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (ч.2 ст. 51).
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч.1 ст. 52).
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ч.2 ст. 52).
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>), что подтверждается справкой Бюро МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.66/.
Согласно справке ФКУ ИК № ФСИН России по <Адрес> № /л.д.65/, ФИО1 в составе семьи из двух человек (жена – ФИО5, свидетельство о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №) зарегистрирован и проживает постоянно с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес>, <данные изъяты>
Согласно выписке из ЕГРПН от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 принадлежит на праве собственности комната (площадь объекта – <данные изъяты> кв.м.), расположенная по адресу: <Адрес>, <данные изъяты>.
Как следует из выписки из ЕГРПН от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.67/ ФИО1 принадлежит на праве общей долевой собственности (доля в праве <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <Адрес> /л.д.67/.
Согласно справке ГУП «ЦТИ <Адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не имеет в <Адрес> недвижимости, принадлежащей ему на праве собственности.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Департамент с заявлением /л.д.17/ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью ФИО7 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, в аренду для индивидуального жилищного строительства по основаниям, предусмотренным п.п.14 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ, к заявлению приложил Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории /л.д.17, 25-26/
Решением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № И№ /л.д.5,29/ истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Основания отказа явились: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст. 11.10 ЗК РФ; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-13, 15-19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ. Причинами, послужившими основанием для отказа, явились следующие обстоятельства: согласно представленной схеме в границах образуемого земельного участка находится 2-этажный кирпичный жилой дом и нежилые строения, однако, земельный участок образуется для индивидуального жилищного строительства, следовательно, при подготовке схемы не учтены сведения о местоположении зданий. По имеющейся в администрации г.Перми информации образуемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, установленного проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации г.Перми от 31.12.2013 №1291 «Об утверждении документации по планировке территории 1 (СТН Ж-7, Ж4, И10, И11, И12) в Мотовилихинском районе города Перми», в границах данного элемента планировочной структуры действует проект межевания территории, утвержденный вышеуказанным постановлением, не предусматривающий формирование такого земельного участка. Право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации инвалидами их права на жилое помещение. В связи с чем, первоочередное право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства поставлено в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий, исходя из критериев, установленных ст. 51 ЖК РФ. В администрации г.Перми отсутствует информация о постановке ФИО1 на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Ссылаясь на ст. 39.20 ЗК РФ, указывают, что по сведениям государственного кадастра недвижимости по адресу: <Адрес> расположен объект капитального строительства с кадастровым номером <данные изъяты>. По информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении указанного объекта капитального строительства информация о зарегистрированных правах отсутствует, однако, данное обстоятельство не является подтверждением отсутствия ранее возникших прав на данный объект недвижимости /л.д.29-31/.
По данным ЕГРП отсутствует информация о зарегистрированных правах на строение, расположенное по адресу: <Адрес>. Согласно справке из ГУП «ЦТИ» Пермского края указанное строение не зарегистрировано на праве собственности
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что право истца на предоставление земельного участка основано на положениях Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а не на нормах Земельного кодекса РФ. Поэтому обращение истца-инвалида в функциональный орган за предварительным согласованием предоставления земельного участка, то есть обращения в рамках процедуры предоставления гражданам земельного участка, регламентированной Земельным кодексом РФ, не подлежало положительному разрешению. Положительное решение по обращению инвалида влечет предоставление земельного участка в виде готового объекта правоотношений (сформированного и поставленного органом местного самоуправления на кадастровый учет), поскольку на инвалида законом не возлагается обязанность пройти регламентированную Земельным кодексом РФ процедуру предоставления участка, установленную в ст. 39.14 ЗК РФ, включая подготовку схемы расположения земельного участка, принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Иного выше указанным Федеральным законом не установлено.
В данном случае истец испрашивает конкретный земельный участок, тогда как названным законом для инвалида не предусмотрено право произвольного выбора земельного участка, подлежащего предоставлению.
Действующее законодательство не наделяет правом нуждающихся инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов просить предоставить им самовольно избранный ими конкретный земельный участок, поскольку обязанность органа местного самоуправления предоставить по требованию инвалида любой произвольно выбранный им земельный участок действующим законодательством не предусмотрена.
Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, обязанность по определению порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, возложена на органы местного самоуправления.
Кроме того, суд обращает внимание, что ст. 17 Закона N 181-ФЗ закрепляет лишь первоочередное право на получение земельного участка и такое право гарантировано изложенными выше положениями законодательства, а не самовольным выбором земельного участка.
Таким образом, истец, полагая, что у него имеются установленные ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» основания для обращения в функциональный орган за предоставлением в первоочередном порядке земельного участка, фактически обратился за предоставлением участка в рамках иного правового регулирования, под которое не подпадают правоотношения по обеспечению инвалидов земельными участками.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка прав истца не нарушает, поскольку не повлек за собой нарушение тех прав, в защиту которых обратился в суд истец, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Относительно доводов ответчика о нуждаемости истца в улучшении жилищных условий, суд отмечает следующее.
Согласно п.1 ст. 39.6; п.п.14 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп.3 п.1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в порядке, установленной указанным пунктом, в том числе, путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Как предусмотрено п. п.1,2 ст. 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно п.7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
В соответствии с п.8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
Как предусмотрено подпунктом 1 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
К числу таких гарантий относятся и положения части 14 статьи 17 Закона № 181-ФЗ, закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Вместе с тем статья 17 указанного Федерального закона поименована как "Обеспечение инвалидов жилой площадью" и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.
В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями названных Правил.
Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.
Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и не на все семьи, имеющие в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, которые состоят на жилищном учете или имеют основания для постановки на жилищный учет.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в Обзоре Судебной практики Верховного Суда РФ за январь - июль 2014 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 01.09.2014), Определении Верховного Суда РФ от 21.01.2015 г. N 53-КГ14-22.
При этом право инвалида претендовать на меру социальной поддержки в виде предоставления земельного участка для жилищного строительства может быть реализовано им и в отсутствие постановки на жилищный учет. Исследование жилищных условий инвалида и выяснение, обеспечен ли он жилой площадью менее учетной нормы, может быть осуществлено как органом местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении инвалиду земельного участка, так и судом в рамках дела такой категории.
Однако в рамках данного дела обстоятельства нуждаемости истца в улучшении жилищных условий не являются юридически значимыми, поскольку эти факты имеют значение для рассмотрения спора о предоставлении инвалиду земельного участка, тогда как данный спор иной категории.
Из изложенных выше положений закона следует, что право инвалида на первоочередное приобретение земельного участка, предусмотрено ст. 17 Закона № 181-ФЗ, и, учитывая порядок реализации этого права, а также обязанности и права сторон этих правоотношений, суд приходит к выводу о том, что действующее законодательство не возлагает на инвалида, обратившегося с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка по основаниям, указанным в пп.14 п.2 ст. 39.6 ЗК РФ дополнительных обязанностей по подготовке схемы расположения земельного участка, обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
Таким образом, для суда не имеют правового значения для настоящего дела доводы истца о незаконности оспариваемого решения Департамента об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду конкретного земельного участка.
При этом суд считает необходимым разъяснить, что истец не лишен возможности защитить свои права иным способом, в частности обратиться в функциональный орган с заявлением о предоставлении земельного участка на основании и в порядке, установленным ст. 17 Закона N 181-ФЗ и п.17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901.
Таким образом, поскольку в судебном заседании не установлено нарушение прав ФИО1 оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют и основания для возложения обязанности на ответчика согласовать предварительное предоставление земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес>.
При названых обстоятельствах, следует ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Департаменту отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №░№, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░