Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2015 г. с. Хебда
Шамильский районный суд РД в составе:
председательствующего – судьи Магомедова И.М.,
с участием пом. прокурора Шамильского района РД Исалмагомедова М.А.,
при секретаре Абакаровой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шамильского района РД обязать администрацию МО «село Андых» вести реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шамильского района РД обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию МО «село Андых» вести реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и по вступлении решения суда в законную силу исполнительный лист направить для исполнения в службу судебных приставов.
В судебном заседании помощник прокурора Шамильского района РД Исалмагомедов М.А. полностью поддержал исковые требования прокурора и показал, что прокуратурой Шамильского района по поручению прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
В ходе проверки установлено, что данные требования закона ответчиком не соблюдаются и реестр муниципального имущества им не ведется.
Так, во владении, пользовании и распоряжении администрации МО «село Андых» находится следующее недвижимое имущество: здание администрации МО «село Андых», земельный участок под зданием администрации сельского поселения, водопровод, используемый для коммунального обслуживания жителей сельского поселения. Указанное недвижимое имущество подлежит включению в реестр муниципального имущества.
Однако, несмотря на наличие имущества, подлежащего включению в реестр, администрацией МО «село Андых» Шамильского района реестр муниципального имущества не ведется.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по ведению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, гарантированной федеральным законодательством. Тем самым нарушаются и интересы Российской Федерации по профилактике коррупции в органах местного самоуправления. Кроме того, отсутствие реестра муниципального имущества может привести к бесконтрольному использованию вверенного органам местного самоуправления муниципального имущества и к бесхозному отношению к этому имуществу.
В связи с этим просит суд удовлетворить требования прокурора.
Глава МО «село Андых» Гаджиев Н.А. исковые требования прокурора Шамильского района РД признал законными и подлежащими удовлетворению. Также он признал, что администрация МО «село Андых» действительно не ведет реестр муниципальных имуществ и обязался вести реестр в ближайшее время.
Рассмотрев материалы дела, выслушав помощника прокурора Шамильского района и представителя ответчика, суд находит исковые требования прокурора района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Данное исковое заявление подается прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Закон «О противодействии коррупции») одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пп.7 ст.7 Закона «О противодействии коррупции»).В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 года N424.
Согласно п.2 названного Порядка объектами учета в реестрах является находящиеся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (п.3 Порядка).
Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров (п.8 Порядка введения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества).
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
Из материалов дела усматривается, что проведенной проверкой прокуратурой Шамильского района, установлено что, во владении, пользовании и распоряжении администрации МО «село Андых» находится следующее недвижимое имущество: здание администрации МО «село Андых», земельный участок под зданием администрации сельского поселения, водопровод, используемый для коммунального обслуживания жителей сельского поселения.
Однако, несмотря на наличие имущества, подлежащего включению в реестр, администрацией МО «село Андых» Шамильского района реестр муниципального имущества не ведется.
При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по ведению реестра муниципального имущества нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, гарантированной федеральным законодательством. Тем самым нарушаются и интересы Российской Федерации по профилактике коррупции в органах местного самоуправления. Кроме того, отсутствие реестра муниципального имущества может привести к бесконтрольному использованию вверенного органам местного самоуправления муниципального имущества и к бесхозному отношению к этому имуществу.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц на получение информации, гарантированной федеральным законодательством.
Более того, в судебном заседании представитель ответчика Гаджиев Н.А. признал исковые требования прокурора района и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
В соответствие с ч.1, ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Судом ответчику разъяснены последствия признания им иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ.
Обсудив заявленное ответчиком признание исковых требований прокурора района и учитывая, что данное признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание ответчиком иска, что в силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ является основанием для вынесения по делу решения об удовлетворении исковых требовании.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-197, 258 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Шамильского района к администрации МО «село Андых» удовлетворить полностью.
Обязать администрацию МО «село Андых» вести реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По вступлении решения суда в законную силу исполнительный лист направить для исполнения в службу судебных приставов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия.
Председательствующий –