Решение по делу № А05-1844/2013 от 16.04.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: arhangelsk.info@arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

16 апреля 2013 года

г. Архангельск

Дело № А05-1844/2013  

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Чуровой А.А. 

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022900536010; место нахождения:163060, г.Архангельск, ул.Урицкого, дом 47)

к индивидуальному предпринимателю Крылову Александру Геннадьевичу (ОГРН 304290221200022; место жительства: 164500, Архангельская область, г.Северодвинск)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Крылова Александра Геннадьевича (далее – ИП Крылов А.Г., предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответчик отзыв на заявление суду не представил.

Участвующие в деле лица в соответствии с частью 1 и пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) считаются надлежаще извещенными о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения 30.01.2013 Управлением контрольно-надзорных мероприятий выявлено, что ИП Крылов А.Г. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом допустил нарушения действующего законодательства, отраженные в акте №15 осмотра автобуса от 30.01.2013.

Извещением от 31.01.2013 исх. №05-15/221 предпринимателю предложено явиться 19.02.2013 в 11 час. 00 мин. для оформления протокола (получено 02.02.2013 согласно почтовому уведомлению).

По факту нарушения 19 февраля 2013 года в отношении предпринимателя в его отсутствие государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Архангельской области и НАО составлен протокол №34 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола направлена предпринимателю письмом от 19.02.2013 исх. №05-15/406 одновременно с заявлением в суд.

Полномочия должностного лица Управления по составлению протокола об административном правонарушении предусмотрены с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ,  пунктами 4, 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №398.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Крылова А.Г. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель пояснений относительно допущенных правонарушений суду не представил.

Изучив документы, представленные в материалы дела, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Соответствующая лицензия серии АСС-29-201310 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, была получена предпринимателем 30.05.2012.

В соответствии с положениями Закона №99-ФЗ лицензиат в период срока действия лицензии обязан соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе, выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Как установлено в ходе контрольных мероприятий и подтверждается материалами дела, предприниматель при осуществлении  перевозок пассажиров по маршруту общего пользования № 18 «АТС – Поликлиника ЦМСЧ-58» с использованием автобуса ПАЗ-32054, регистрационный знак АЕ278/29, допустил нарушения требований и условий, предусмотренных частью 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, а именно:

- в нарушение подпунктов «а» и «в» пункта 29, пунктов 32, 36, подпунктов  «а» и «г»  пункта 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозки пассажиров и багажа), над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла автобуса не размещен указатель маршрута с наименованием начального и конечного остановочных пунктов, не размещен указатель также на заднем окне транспортного средства; на правой стороне кузова на указателе маршрута регулярных перевозок не указаны начальный, конечный и ос­новные промежуточные остановочные пункты; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика; внутри автобуса не размешена информация: о водителе и кондукторе (фамилия) и не полностью указано наименование перевозчика (не указаны имя и отче­ство предпринимателя), не размешена информация о стоимости провоза ручной клади и перевозки багажа;

-  в нарушение подпунктов 2 и 3 пункта 6,  пунктов 12 и  13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (далее – Приказ №152) при оформлении путевого листа №473 от 30 января 2013 года государственный ре­гистрационный знак автобуса указан не полностью (не указан код региона регистрации); не указаны показа­ния одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража; в заголовочной части путевого листа не простав­лена печать или штамп предпринимателя; дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки не заверены подписью с указанием инициалов и фами­лий или штампом уполномоченного лица, назначаемого решением индивидуального предприни­мателя.

Таким образом,  по мнению административного органа, предприниматель нарушил требования и условия, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 4  Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании от 02.04.2012).

Пунктом 4 Положения о лицензировании от 02.04.2012 предусмотрено, что лицензионными требованиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»  (подпункт «з»), а также требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (подпункт «и»).

Правительством РФ Постановлением от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые регулируют порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок и предоставления транспортных средств для таких перевозок. Раздел второй данных Правил регулирует вопросы организации регулярных перевозок.

Согласно пункту 29 Правил перевозки пассажиров и багажа транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на заднем окне транспортного средства.

На основании пункта 32 Правил перевозок пассажиров и багажа на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

В силу пункта 36 Правил над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.

Согласно пункту 37 данных Правил внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация, в том числе: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа.

Административным органом в ходе проверки установлено и вменяется в вину  предпринимателю несоответствие принадлежащего ему автобуса ПАЗ-32054, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, подпунктам «а» и «в» пункта 29, пунктам 32, 36 и подпунктам «а» и «г»  пункта 37 Правил перевозки пассажиров и багажа.

Нарушение требований вышеприведённых норм подтверждается представленными в дело актом №15 осмотра автобуса от 30.01.2013, фотокопиями автобуса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и в соответствии с пунктом 2 Общих положений определяет обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Обязательные реквизиты, подлежащие отражению и заполнению, установлены разделом 3 Приказа, носят императивный характер и обязательны для применения юридическими лицами, эксплуатирующими автобусы.

Сведения о транспортном средстве в путевом листе включают, в том числе, государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса (подпункт 2 пункта 6 Приказа №152).

Из подпункта 3 пункта 6 Приказа № 152 следует, что сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Согласно пункту 12 Приказа № 152 в заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

В пункте 13 Приказа №152 предусмотрено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Проверкой установлено, что путевой лист №473 от 30.01.2013, выданный предпринимателем, не отвечает обязательным требованиям, содержащимся в подпунктах 2 и 3 пункта 6, пунктам 12 и 13 Приказа №152.

Материалами дела, в том числе актом №15 осмотра автобуса от 30.01.2013, протоколом №34 об административном правонарушении от 19.02.2013, копией путевого листа №473, фотокопиями автобуса, подтверждается, и предпринимателем не оспаривается нарушение требований вышеприведённых нормативных правовых актов. Тем самым ИП Крылов А.Г. допустил нарушение условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией.

Суд усматривает в деянии предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ -  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Его виновность суд считает доказанной, возможность к соблюдению лицензионных требований у предпринимателя имелась, но все возможные меры к их соблюдению приняты не были.

При назначении административного наказания ответчику учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Административный орган в качестве отягчающего обстоятельства ссылается на то, что предприниматель  решением Арбитражного суда Архангельской области от 26.01.2012 по делу №А05-13888/2011 был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3600 руб., решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.05.2012 по делу №А05-4269/2012 ответчик был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб., решением Арбитражного суда Архангельской области от 30.05.2012 по делу №А05-4645/2012 ответчик был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что предприниматель к административной ответственности за аналогичное нарушение привлекался неоднократно, суд полагает возможным применить к ответчику административное наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в размере 3500 руб., предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ для должностных лиц. По мнению суда, назначение ответчику наказания в виде административного штрафа в указанном размере отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель: Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

Номер счета: 4010 1810 5 000 000 1000 3,

КБК 1061 1690 0400 4600 0140 Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области,

БИК 041117001, ИНН: 2901043148/290101001, ОКАТО: 11401000000.

Лицу, привлечённому к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь статьями 202-206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Крылова Александра Геннадьевича, 27 ноября 1968 года рождения, уроженца г. Северодвинск Архангельской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290221200022, проживающего по адресу: 164500, Россия, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Коновалова, дом 7-А, кв. 68, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3500 рублей.

Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья

А.А. Чурова

А05-1844/2013

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Крылов Александр Геннадьевич
Суд
АС Архангельской области
Судья
Чурова Алефтина Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее