Решение по делу № 2а-1030/2019 ~ М-1045/2019 от 25.10.2019

Дело № 2а-1030/2019

УИД 58RS0028-01-2019-001675-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пенза 03 декабря 2019 года.

Пензенский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Сивухо Т.Н.

при секретаре Козюльковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района к администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по постановке земельного участка на кадастровый учет,

установил:

Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным заявлением, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства и законодательства о похоронном деле администрацией Богословского сельсовета, по результатам которой установлено, что на территории сельсовета расположено Арбековское кладбище, которое ранее находилось в ведении администрации г. Пенза, однако по результатам проведенной проверки прокуратуры Октябрьского района г. Пензы указанное кладбище исключено из ведения органа местного самоуправления.

При этом установлено, что согласно документам территориального планирования земельный участок, расположенный под указанным кладбищем, находится на территории Богословского сельсовета.

В нарушение указанных норм администрацией сельсовета земельный участок, расположенный под указанным кладбищем, не был поставлен на кадастровый учет, его границы определены не были.

По данным фактам в администрацию Богословского сельсовета в августе 2019 года внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Однако администрацией сельсовета каких-либо мер, направленных на устранение нарушений, не принято.

Бездействие администрации приводит к невозможности установления границ земельного участка, а также предельных размеров земельного участка, предоставляемого гражданам для погребения.

Ненадлежащее исполнение установленных законом обязанностей администрацией Богословского сельсовета может привести к нарушениям санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране окружающей среды, нарушению прав граждан на захоронение.

Ссылаясь на нормы законодательства, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Богословского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по постановке земельного участка, расположенного под Арбековским кладбищем, на кадастровый учет.

Обязать администрацию Богословского сельсовета принять меры по постановке земельного участка, расположенного под Арбековским кладбищем, на кадастровый учет.

В судебном заседании представитель административного истца- старший помощник прокурора Пензенского района Гостева И.А. доводы административного иска поддержала, привела в обоснование заявления доводы, изложенные в административном заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, на основании письменного заявления глава администрации Котин А.А. просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

Заслушав представителя административного истца – старшего помощника прокурора Пензенского района Гостеву И.А., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сельское поселение является муниципальным образованием.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон № 8-ФЗ) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 17 Закона № 8 -ФЗ при нарушении санитарных и
экологических требований к содержанию места погребения органы местного
самоуправления обязаны, в том числе принять меры по устранению
допущенных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

    В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон №218-ФЗ) осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (объекты недвижимости).

    В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся, в том числе, характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.

    Согласно ч. 1 ст. 43 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее -уточнение границ земельного участка).

Таким образом, из приведенных норм следует, что исполнение требований законодательства по оформлению земельных участков, занятых кладбищами, в муниципальную собственность является обязанностью органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 16 Закона № 8-ФЗ предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, что прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства и законодательства о похоронном деле администрацией Богословского сельсовета, по результатам которой установлено, что на территории сельсовета расположено Арбековское кладбище, которое ранее находилось в ведении администрации г. Пенза, однако по результатам проведенной проверки прокуратуры Октябрьского района г. Пензы указанное кладбище исключено из ведения органа местного самоуправления.

При этом установлено, что согласно документам территориального планирования земельный участок, расположенный под указанным кладбищем, находится на территории Богословского сельсовета.

В нарушение указанных норм администрацией сельсовета земельный участок, расположенный под указанным кладбищем, не был поставлен на кадастровый учет, его границы определены не были.

По данным фактам в администрацию Богословского сельсовета в августе 2019 года внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.

Однако администрацией сельсовета каких-либо мер, направленных на устранение нарушений, не принято.

В материалах дела имеется представление прокурора Пензенского района в адрес администрации Богословского сельсовета о выявленных нарушениях земельного законодательства и законодательства о похоронном деле.

Согласно ответу администрации Богословского сельсовета от 05.09.2019 года на представление прокурора Пензенского района о нарушениях земельного законодательства и законодательства о похоронном деле администрацией проводится работа по постановке земельного участка, расположенного под Арбековским кладбищем, на кадастровый учет.

Представленные документы свидетельствуют, что администрацией Богословского сельского совета не принято должных мер по постановке земельного участка, расположенного под Арбековским кладбищем, на кадастровый учет, в связи с чем суд пришел к выводу, что в действиях администрации имеются нарушения требований земельного законодательства и законодательства о похоронном деле.

Достаточных и допустимых доказательств, что такие меры принимались и администрацией Богословского сельсовета своевременно приняты должные меры по постановке земельного участка, расположенного под Арбековским кладбищем, на кадастровый учет суду представлено не было, поэтому у суда не имеется законных оснований, ставить под сомнение, представленные суду доказательства и суд пришел к выводу, что не принимаются меры к устранению нарушения требований земельного законодательства и законодательства о похоронном деле, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Бездействие администрации приводит к невозможности установления границ земельного участка, а также предельных размеров земельного участка, предоставляемого гражданам для погребения.

Ненадлежащее исполнение установленных законом обязанностей администрацией Богословского сельсовета может привести к нарушениям санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране окружающей среды, нарушению прав граждан на захоронение.

По этим основаниям суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 227 - 228 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление прокурора Пензенского района к администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по постановке земельного участка на кадастровый учет удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области по непринятию мер по постановке земельного участка, расположенного под Арбековским кладбищем, на кадастровый учет.

Обязать администрацию Богословсого сельсовета Пензенского района Пензенской области принять меры по постановке земельного участка, расположенного под Арбековским кладбищем, на кадастровый учет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий:

2а-1030/2019 ~ М-1045/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пензенского района Пензенской области
Ответчики
Администрация Богословского сельсовета
Суд
Пензенский районный суд
Судья
Сивухо Татьяна Николаевна
25.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2019[Адм.] Судебное заседание
22.11.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.12.2019[Адм.] Судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее