Решение по делу № 4А-453/2015 от 06.05.2015

с. Шакирзянова Е.А. 44а-453/2015

с. Спиридонов Е.В.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 03 июня 2015 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б. рассмотрев протест заместителя прокурора Пермского края Дерышова А.И. на постановление начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г.Чусовом от 26.12.2014 года, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 28.01.2015 года и решение судьи Пермского краевого суда от 10.03.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Мальцева В.В.,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г.Чусовом от 26.12.2014 года Мальцев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 28.01.2015 года вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Мальцева В.В. – без удовлетворения.

Решением судьи Пермского краевого суда от 10.03.2015 года решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 28.01.2015 года оставлено без изменения, жалоба Мальцева В.В. – без удовлетворения.

В протесте, поступившем в Пермский краевой суд 06.05.2015 года, с делом, поступившим 07.05.2015 года, заместитель прокурора края ставит вопрос об отмене постановления о привлечении Мальцева В.В. к административной ответственности, состоявшихся судебных актов, указывая на их незаконность вследствие неправильного применения законодательства, касающегося режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы протеста прокурора, оснований для его удовлетворения не усматриваю.

В соответствии с ч.4 ст.18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №109-ФЗ) и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. №9 (далее - Правила).

Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона №109-ФЗ учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Положениями п.42 Правил предусмотрено, что при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1-9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона №109-ФЗ, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 указанного Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

К вышеперечисленным сведениям об иностранном гражданине в соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №109-ФЗ относятся: 1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе); 2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; 3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); 4) дата и место рождения; 5) пол; 6) гражданство (подданство); 7) цель въезда в Российскую Федерацию; 8) профессия; 9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации; 10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса; 11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса; 12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях).

При изучении материалов дела нашел свое подтверждение тот факт, что 01.08.2014 года Мальцев В.В., являясь принимающей стороной, уведомил ОУФМС России по Пермскому краю в г.Чусовом о прибытии в место пребывания по адресу: ****, гражданина Республики *** М., дата рождения, сроком до 21.10.2014 года (цель визита - частный). Решением УФМС России по Пермскому краю от 27.08.2014 г. М. предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации сроком до 27.08.2015 г. Однако при изменении заявленных сроков пребывания (проживания) М. на территории Российской Федерации Мальцев В.В. в нарушение требований п.42 Правил не направил в установленный срок в ОУФМС России по Пермскому краю в г.Чусовом уведомление о прибытии гражданина, письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии гражданина Республики *** М., чем допустил неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

При этом судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка доказательствам по делу (протоколу об административном правонарушении от 22.12.2014 г., в котором Мальцев В.В. указывал на совершение правонарушения по причине незнания миграционного законодательства; копии миграционной карты М.; копии отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; справке о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации на имя М.) в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, которые с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям КоАП РФ.

В протесте приведены доводы о том, что у Мальцева В.В. не возникло обязанностей, вытекающих из п.42 Правил о направлении в территориальный орган УФМС России (отдел в г.Чусовой) уведомления о прибытии гражданина Республики *** ***, представления документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) гражданина Республики *** в Российской Федерации, поскольку на гражданина Российской Федерации не могут быть возложенные указанные обязанности принимающей стороны. Полномочия по реализации Федерального закона «О беженцах» закреплены за федеральными органами исполнительной власти (ст.ст.15,17 Федерального закона). В связи с чем полагает, что в действиях Мальцева В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Приведенные доводы основанием для отмены постановления должностного лица и состоявшихся судебных актов не являются.

В силу п.7 ст.2 Федерального закона №109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Таким образом, исходя из анализа приведенной нормы стороной, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации (принимающая сторона), является, в том числе, гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В связи с чем на гражданина, являющегося в конкретном случае принимающей стороной, также возлагаются вышеуказанные обязанности.

Дело об административном правонарушении в отношении Мальцева В.В. рассмотрено судьей районного суда и судьей краевого суда объективно и всесторонне, с учетом всех материалов дела, в соответствии с действующим процессуальным законодательством, порядок привлечения Мальцева В.В. к административной ответственности соблюден. Нарушений норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, судами при рассмотрении дела также не допущено. Наличие в действиях (бездействии) Мальцева В.В. состава вмененного административного правонарушения с достоверностью установлено, подтверждается материалами дела.

Административное наказание в виде штрафа назначено по общим правилам его назначения в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, определено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда, оставившее постановление о привлечении заявителя к административной ответственности без изменения, и решение судьи краевого суда, оставившее решение судьи районного суда без изменения, являются законными и обоснованными, а протест - не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Постановление начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г.Чусовом от 26.12.2014 года, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 28.01.2015 года и решение судьи Пермского краевого суда от 10.03.2015 года оставить без изменения, протест заместителя прокурора края Дерышова А.И. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись

4А-453/2015

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и все решения по делу
Другие
Мальцев В.В.
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

18.9

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
03.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее