Дело № 12-72/15
РЕШЕНИЕ
г. Учалы 14 июля 2015 года
Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Псянчин А.В.
с участием заявителя жалобы Зарипова И.И.
представителя Администрации МР Учалинский район Рожкова В.А.
рассмотрев жалобу Зарипова И.И. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Учалинского района РБ по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ Зарипов И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <***> руб.
Зарипов И.И с указанной жалобой обратился в суд, мотивировав тем, что постановление должностного лица незаконно, поскольку о дате месте и времени составления протокола и постановления Зарипов И.И. уведомлен не был.
В жалобе ставится вопрос об отмене постановления.
В судебном заседании Зарипов И.И. жалобу поддержал, указав, что о дате составления протокола и постановления уведомлен не был.
В судебном заседании представитель Администрации МР Учалинский район принятие решения по жалобе оставляет на усмотрение суда.
В соответствии с ч. 2 п. 8 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности в соответствие ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ устанавливает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Из материалов дела усматривается, что о дате, месте и времени составления протокола Зарипов И.И. не извещался, процессуальные права последнему не разъяснялись, в связи с чем был лишен возможности знакомиться с протоколом, давать объяснения по существу дела.
Согласно имеющегося реестра почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ г., определение и протокол в отношении Зарипова И.И. фактически отправлены ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается квитанцией.
О дате вынесения постановления по составленному ДД.ММ.ГГГГ протоколу, Зарипов И.И. также не извещен.
Согласно имеющегося реестра почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ г., постановление в отношении Зарипова И.И. фактически отправлено ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается имеющейся в административном деле квитанцией.
При таких обстоятельствах и учитывая, что протокол в отношении Зарипова И.И. и постановление в нарушение требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ преждевременно вынесены должностным лицом без личного участия Зарипова И.И., при наличии достаточного времени для рассмотрения дела в пределах срока привлечения к административной ответственности, к тому же должностным лицом не выяснены причины неявки Зарипова И.И., телефонограммы об извещении последнего о дате, месте и времени составления протокола и в последующем постановления в материалах дела не имеется, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении необходимо оценить и проверить доводы изложенные в жалобе, устранить выявленные в судебном заседании процессуальные нарушения и принять обоснованное и законное решение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № мзк заместителя главного государственного инспектора Учалинского района РБ по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зарипова И.И. по ст. 7.1 КоАП РФ отменить, материал направить должностному лицу на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Учалинский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.
Судья: А.В. Псянчин