Решение по делу № 2а-381/2017 ~ М-382/2017 от 26.10.2017

Дело №2а-381/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кокса 13 декабря 2017 года

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Плотниковой М.В.,     

при секретаре Иродовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Майнаковой Н.В. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу и налогу на имущество,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай обратилось в суд с иском к Майнаковой Н.В. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 38 рублей 10 копеек, пени в сумме 03 рубля 20 копеек, недоимки по налогу на имущество в сумме 722 рубля 21 копейка, пени в сумме 161 рубль 83 копейки, восстановлении срока для обращения с административным исковым заявлением.

В обоснование требований указали, что Майнакова Н.В. является плательщиком налога на имущество, поскольку является правообладателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В 2012, 2013, 2014 гг. Майнаковой Н.В. исчислен налог на имущество в сумме 722 рубля 21 копейка, о чем ей направлялись соответствующие уведомления. Кроме того, Майнакова Н.В. является плательщиком земельного налога ввиду наличия права собственности на земельный участок с кадастровым номерам . За 2012, 2013, 2014 гг. Майнаковой Н.В. исчислен земельный налог в сумме 38 рублей 10 копеек. В связи с тем, что в установленные законодательством сроки земельный налог, налог на имущество административным ответчиком не уплачены, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимок начислена пеня.

Представитель административного истца о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Майнакова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, о причинах неявки не сообщила.

На основании ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещённых участников процесса.

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (ст. 45 Налогового кодекса РФ).

В силу положений ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы первый - третий п. 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).

В 2012, 2013, 2014 гг. Майнакова Н.В. являлась правообладателем земельного участка с кадастровым номером , являющегося объектом налогообложения. За 2012, 2013, 2014 гг. налоговым органом исчислена сумма уплаты земельного налога в размере 45 рублей 72 копейки, что подтверждается налоговыми уведомлениями , , .

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В 2012, 2013, 2014 гг. Майнакова Н.В. являлась плательщиком налога на имущество ввиду правообладания жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. В 2012, 2013, 2014 гг. налоговым органом исчислена сумма налога на имущество в сумме 759 рублей 14 копеек, информациях о которых также содержится в уведомлениях , , .

За несвоевременную уплату налога налогоплательщику в порядке ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 НК РФ). В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В связи с несвоевременной уплатой земельного налога, налога на имущество Майнаковой Н.В. направлялось требование с установленным сроком его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Кроме этого, административному ответчику направлялись требования , .

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из буквального толкования порядка взыскания налога, пени и штрафа, предусмотренного ч. 2, ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что процедура взыскания не может быть начата без восстановления срока обращения в суд с заявлением при пропуске установленного шестимесячного срока.

По смыслу закона, только наличие уважительных причин пропуска срока является основанием к его восстановлению.

Учитывая установленный срок исполнения самого раннего требования до 03.02.2014 г., срок обращения с заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу истек 03.08.2017 г., тогда как административный иск поступил в суд 26.10.2017 г. К мировому судье судебного участка Усть-Коксинского района Республики Алтай с заявлением о выдаче судебного приказа, оформленным надлежащим образом, административный истец обращался также за пределами данного срока, в связи с чем мировым судьей вынесено определение об отказе в принятии заявления.

При этом в административном исковом заявлении не указано, какие уважительные причины привели к пропуску срока подачи административного искового заявления, не представлены доказательства, подтверждающие уважительность причин пропуска срока для подачи административного иска.

При таких обстоятельствах оснований для восстановления срока для подачи административного искового заявления не имеется.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11.06.1999 г. "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ", сроки для предъявления требований о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает удовлетворении требований налогового органа.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований налогового органа, поскольку установил, что срок обращения с заявлением о взыскании налоговой санкции истек, уважительных причин пропуска срока не имеется, в связи с чем, административный истец утратил право на принудительное взыскание задолженности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Майнаковой Н.В. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 38 рублей 10 копеек, пени в сумме 03 рубля 20 копеек, недоимки по налогу на имущество в сумме 722 рубля 21 копейка, пени в сумме 161 рубль 83 копейки, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.     

    Председательствующий          М.В.Плотникова

2а-381/2017 ~ М-382/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление ФНС России по Республике Алтай
Ответчики
Майнакова Н.В.
Суд
Усть-Коксинский районный суд
Судья
Плотникова Мария Владиковна
26.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2017[Адм.] Судебное заседание
13.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018[Адм.] Дело оформлено
27.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее