Дело № 2а – 336/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2018 г. г. Ржев Тверской области
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Харази Д.Т.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
с участием старшего помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тверской области Кошелева А.В.,
административного ответчика – осужденного Ермолаева В.А., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении осужденного Ермолаева В. А.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области (далее по тексту – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и ограничений в отношении осужденного Ермолаева В. А..
Свои требования административный истец мотивировал тем, приговором Дубненского городского суда Московской области от 17 мая 2017 г. Ермолаев В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 08 месяцев. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание к лишению свободы считать условным с испытательным сроком 01 год. Постановлением Дубненского городского суда от 29 августа 2017 г. условное осуждение, назначенное Ермолаеву В.А. по приговору Дубненского городского суда Московской области от 17 мая 2017 г. отменено, назначенное приговором наказание в виде лишения свободы сроком на 08 месяцев постановлено исполнять реально. Срок отбывания наказания исчислен с 17 мая 2017 г. По отбытию срока наказания Ермолаев В.А. освобождается 10 июня 2018 г. В действиях Ермолаева В.А. судом признано наличие рецидива преступлений.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г., в связи с совершением преступления в период нахождения под административным надзором, администрация ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области просит установить в отношении осужденного Ермолаева В. А., который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости – 3 года, с административными ограничениями в виде: 1) запрета пребывания в определенных местах; 2) запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; 4) запрета выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, представив в суд заявление от 31 марта 2018 г., в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик – осужденный Ермолаев В.А., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи, пояснил, что действительно, после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>, не возражал против заявленных административных исковых требований об установлении в отношении него административного надзора и ограничений.
Проверив доводы административного истца, заслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, установив административный надзор Ермолаеву В.А. на срок погашения судимости – 03 года, ограничения в соответствии с заявленными требованиями, проверив представленные суду материалы дела, а также материалы личного дела административного ответчика, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что решением Московского районного суда г. Твери от 14 июля 2016 г. в отношении Ермолаева В.А. установлен административный надзор на срок 03 года с возложением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором, приговором Дубненского городского суда Московской области от 17 мая 2017 г. Ермолаев В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 08 месяцев. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание к лишению свободы считать условным с испытательным сроком 01 год. Постановлением Дубненского городского суда от 29 августа 2017 г. условное осуждение, назначенное Ермолаеву В.А. по приговору Дубненского городского суда Московской области от 17 мая 2017 г. отменено, назначенное приговором наказание в виде лишения свободы сроком на 08 месяцев постановлено исполнять реально. Срок отбывания наказания исчислен с 17 мая 2017 г.
По отбытию срока наказания Ермолаев В.А. освобождается ДД.ММ.ГГГГ
В действиях Ермолаева В.А. судом признано наличие рецидива преступлений.
Таким образом, Ермолаев В.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.
Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с абз. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, Ермолаев В.А. является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, за которым устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым частично изменен вид административного ограничения, предусмотренного п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
Так, согласно внесенным изменениям, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из характеристики на осужденного Ермолаева В.А. следует, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области он прибыл 09 января 2018 г. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. НЕ трудоустроен на собственном производстве учреждения, желания работать не имеет. За время отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допустил. Поощрений не имеет. Принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, относится к ним добросовестно. Участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы из проводимых с ним бесед делает не всегда правильные. Мнением о себе окружающих не дорожит. Отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Конфликтных ситуаций с другими осужденными не создает. В общении с администрацией вежлив, тактичен. Имеет среднее образование. Повышать свой интеллектуальный уровень не желает. По характеру спокоен, общителен. Внешне опрятен. Отношения с родственниками поддерживает путем переписки. Исполнительного листа не имеет. По выводу администрации исправительного учреждения осужденный Ермолаев В.А. на путь исправления не встал.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осужденного Ермолаева В. А. суд учитывает, что ранее он привлекался к уголовной ответственности, отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления, в данное время отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести.
С учетом указанных обстоятельств дела и сведений о личности осужденного, суд полагает необходимым установить осужденному Ермолаеву В. А. административные ограничения в виде: 1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 час. до 06 час. утра следующего дня, дополнив это ограничение словами «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица»; 2) запрещения выезда за пределы территории <адрес>, дополнив это ограничение словами «если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор»; 3) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные уточнения устанавливаемых административных ограничений позволят осужденному реализовывать свои права на передвижение и обеспечат баланс публичного и частного интересов.
Суд не усматривает оснований для установления Ермолаеву В. А. административного надзора только по конкретному адресу, поскольку осужденный Ермолаев В. А. имеет право на изменение в установленном порядке места жительства и пребывания в течение срока административного надзора. Достаточных оснований для установления административного надзора осужденному Ермолаеву В. А. только по конкретному адресу административным истцом суду не представлено.
Поэтому в этой части требование ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области удовлетворению не подлежит.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ) срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области удовлетворить частично.
Установить административному ответчику – осужденному Ермолаеву В. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу <адрес>, административный надзор по избранному им месту жительства (пребывания) или фактического нахождения на территории Российской Федерации на срок 03 года.
Срок административного надзора Ермолаеву В. А. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (пребывания) или фактического нахождения на территории Российской Федерации.
Установить Ермолаеву В. А. на период административного надзора административные ограничения в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 час. до 06 час. утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
2) запрещения выезда за пределы территории <адрес>, если это не связано с трудовой деятельностью и без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
3) обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Разъяснить Ермолаеву В. А. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314-1 УК РФ, в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление им места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнений обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Д.Т. Харази
Мотивированное решение суда изготовлено 04 апреля 2018 г.