Решение по делу № 12-354/2018 от 18.10.2018

дело № 12-354/2018

Р Е Ш Е Н И Е

12 ноября 2018 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Эминова А.И.,

при секретаре Масленниковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Николаевой Юлии Сергеевны на постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя от 26.07.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Умрихиной Людмилы Васильевны по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»,

У С Т А Н О В ИЛ :

Николаева Ю.С. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя от 26.07.2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Умрихиной Людмилы Васильевны по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае». Не согласившись с указанным постановлением, Николаева Ю.С. обжаловала постановление, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в отношении Умрихиной Л.В. не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав потерпевшей Николаевой Ю.С. Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Частью 1 ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано, либо опротестовано, также после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Таким образом, она узнала об указном постановлении только ДД.ММ.ГГГГ, срок, па обжалование постановления мной пропущен, но уважительным причинам. Кроме нарушений процессуальных прав, считаю, что административная комиссия вынесла, по сути, не законное постановление. Пункт 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает отсутствие события административного правонарушения, т.е. самого факта правонарушения. Событие административного правонарушения представляет собой совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается и подтверждается доказательствами по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Как следует из протокола, составленного градостроительным комитетом г. Ставрополя: установленные Умрихиной Л.В. сооружения не отвечают требованиям 4.4 ст.46 Правил землепользования и застройки города Ставрополя утвержденным решением Ставропольской городской думы, утвержденные Ставропольской Госдумой ДД.ММ.ГГГГ ; в действиях Умрихиной Л.В. усматривается нарушение ст.8.1 закона СК от 10.04.2008 г. №20 КЗ «об административных правонарушениях в СК». Однако из постановления следует, что комиссия пришла к выводу об отсутствии события правонарушения только исходя из объяснений Умрихиной Л.В., которые не соответствуют действительности, а доводы комиссии противоречат. Как указано в постановлении (пункты 2 и 5): Умрихина Л.В. пояснила, что установила забор, что бы ограничить доступ соседских животных на ее территорию, и забор установлен во дворе ее дома. Логика административной комиссии в данном случае не понятна. Умрихина Л.В.установила забор, она это факт не отрицает, комитет градостроительства установил, что забор не соответствует правилам застройки. Основание, указанное в постановлении, что забор стоит во дворе ее дома, не понятен. Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП, согласно которой, в протоколе указывается, в том числе событие административного правонарушения. Событие правонарушения было изложено в протоколе, на каком основании комиссия решила, что событие отсутствует - из постановления не понятно.

Представитель Николаевой Ю.С. по доверенности Яблокова А.Д. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям в полном объеме, просила удовлетворить.

Николаева Ю.С. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки в суд, которые могли быть судом признаны уважительными, не сообщила, не просила о приостановлении производства по делу, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя Корниенко Е.В., действующая на основании постановления Администрации г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ , в судебном заседании просила суд приобщить к материалам дела письменный отзыв на жалобу по делу об административном правонарушении, копию протокола Комитета градостроительства администрации города Ставрополя , копию постановления Администрации г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ . В данном отзыве указывается, что подавая жалобу на постановление административной комиссии, Николаенко Ю.С. ссылается на ст. 25.2 КоАП РФ, при этом указывает, что по данному делу она является потерпевшей. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются, указываются в протоколе об административном правонарушении. Частью 3 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Однако в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном комитетом градостроительства администрации города Ставрополя в отношении Умрихиной Л.В. по ст. 8.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10.04.2008 № 20-кз, сведения о потерпевших отсутствуют. Соответственно, Николаенко Ю.С. в рамках рассмотренного дела потерпевшей не признавалась. В связи с чем, ее права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Умрихиной Л.В. административной комиссией Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя нарушены не были. Таким образом, жалоба подана неправомочным лицом. Просила прекратить производство по жалобе Николаевой Ю.С. на постановление административной комиссии Октябрьского района г. Ставрополя от 26.07.2018 года.

Умрихина Л.В. представила в суд письменные возражения, в которых указала, что Николаева Ю.С. предоставила недостоверную информацию, и установленный забор отвечает требованиям ч.4 ст. 46. правил землепользования и застройки города Ставрополя утверждением решения Ставропольской Госдумой от ДД.ММ.ГГГГ . До вынесения государственной думой от ДД.ММ.ГГГГ , сделала раньше. Убрала старые сараи и положила асфальт. Николаева Ю.С. это умалчивает и вводит суд в заблуждение.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Николаева Ю.С. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Умрихиной Людмилы Васильевны по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

Не согласившись с указанным постановлением, Николаева Ю.С. обжаловала постановление, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, в отношении Умрихиной Л.В. не были созданы необходимые условия для обеспечения гарантий процессуальных прав потерпевшей Николаевой Ю.С.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Частью 1 ст. 30.3 и ст. 31.1 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано, либо опротестовано, также после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Пункт 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает отсутствие события административного правонарушения, т.е. самого факта правонарушения. Событие административного правонарушения представляет собой совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается и подтверждается доказательствами по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.

Постановлением административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя СК прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Умрихиной Л.В. по ст. 8.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

Частью 3 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Подавая жалобу на постановление административной комиссии, Николаенко Ю.С. ссылается на ст. 25.2 КоАП РФ, при этом указывает, что по данному делу она является потерпевшей.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются, указываются в протоколе об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном комитетом градостроительства администрации города Ставрополя в отношении Умрихиной Л.В. по ст. 8.1 Закона Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10.04.2008 № 20-кз, сведения о потерпевших отсутствуют.

Соответственно, Николаенко Ю.С. в рамках рассмотренного дела потерпевшей не признавалась. В связи, с чем ее права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Умрихиной Л.В. административной комиссией Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя нарушены не были.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Николаевой Юлии Сергеевны на постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Умрихиной Людмилы Васильевны по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение 10 суток.

Судья А.И. Эминов

12-354/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Умрихина Людмила Васильевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Эминов Алексей Иванович
Статьи

Другой кодекс: ст. 8.1

19.10.2018Материалы переданы в производство судье
12.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2019Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее