Решение по делу № 2а-417/2018 ~ М-381/2018 от 21.08.2018

Дело № 2а-417/18                                

РЕШЕНИЕ

(мотивированное)

Именем Российской Федерации

    с. Орда Пермского края                    30 августа 2018 года

     Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Вавикиной Т.С.,

при секретаре Панкратовой О.А.,

с участием административного истца Елькина Г.В.,

представителя административного ответчика Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения Новокрещенных А.С.,

рассмотрев административное исковое заявление Елькина Г.В к Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения о признании незаконным результатов конкурса по отбору кандидатов на должность главы Медянского сельского поселения, восстановлении пропущенного срока для подачи документов в конкурсную комиссию,

У С Т А Н О В И Л:

Елькин Г.В. обратился в суд с исковым заявлением к Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения о признании незаконным результатов конкурса по отбору кандидатов на должность главы Медянского сельского поселения, восстановлении пропущенного срока для подачи документов в конкурсную комиссию. В обоснование требований указал, что в связи с болезнью и нахождением на лечении в стационаре с ДД.ММ.ГГГГ, им были поданы документы в комиссию по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения позже ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ. Вместе со всеми необходимыми документами от также принес ходатайство о восстановлении пропущенного срока по уважительной причине. Однако, решением Конкурсной комиссии он не был допущен к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения, поскольку документы поданы с нарушением срока, а также в связи с тем, что кандидат не соответствует критериям оценки по уровню образования. Полагает, что решение об отказе в допуске к участию в конкурсе является незаконным, также просит признать незаконными результаты конкурса по отбору кандидатур, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ года и восстановить срок для подачи документов в конкурсную комиссию.

В судебном заседании административный истец на иске настаивал, полагал, что ему должен быть восстановлен срок для подачи документов, поскольку имеются уважительные причины его пропуска. Поскольку конкурсная комиссия его документы не приняла, просит признать отказ в допуске его к участию в конкурсе незаконным, а также признать незаконными результаты конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения.

Представитель административного ответчика председатель конкурсной комиссии Новокрещенных А.С. с требованиями Елькина Г.В. не согласился. Пояснил, что действительно Елькин в связи с пропуском установленного срока для подачи документов на участие в конкурсе на должность главы Медянского сельского поселения до участия в конкурсе не допущен. Отсутствие высшего образования было указано как дополнительное основание для отказа в приеме документов. В настоящее время конкурсной комиссией уже выбрано два кандидата, которые будут представлены на обсуждение Совета Депутатов поселения, сформированного после выборов ДД.ММ.ГГГГ. Действующее законодательство не предусматривает восстановление сроков на участие в конкурсе. Конкурс по отбору кандидатур на должность главы поселения состоялся в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативными актами поселения. Административным истцом не указано, какие нормы были нарушены при проведении конкурса. Просит в удовлетворении заявленных административным истцом требований отказать в полном объеме.

Заинтересованные лица- кандидаты на должность главы Медянского сельского поселения Спирин П.И. и Кипин А.Н. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Прокурор полагал, что Решение конкурсной комиссии не соответствует законодательству в части указания на необходимость высшего образования для кандидата, в целом же отказ в принятии документов является законным, поскольку срок для их подачи пропущен.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно преамбуле ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В силу ч.1 и 2 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования может избираться на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации (п.1 ч.2 ст.36);

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса (ч. 2.1. ст.36)

В соответствии с преамбулой закона Пермского края от 26 ноября 2014 года N 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает сроки полномочий представительных органов муниципальных образований Пермского края, порядок формирования представительных органов муниципальных районов Пермского края (далее - муниципальный район), сроки полномочий и порядок избрания глав муниципальных образований Пермского края.

В соответствии с ч.2 ст.3 закона Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК глава муниципального образования Пермского края, имеющего статус сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а также глава городского поселения, не являющегося административным центром муниципального района, избирается в порядке, определенном уставом муниципального образования с учетом положений частей 2, 3 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".Согласно ч.2 ст.22 Устава Медянского сельского поселения, в редакции Решения Совета депутатов Медянского сельского поселения от 14.10.2016 года № 21, глава Медянского сельского поселения избирается Советом депутатов Медянского сельского поселения большинством голосов от установленного числа депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения устанавливается Советом депутатов Медянского сельского поселения. (л.д. 39-43).

Решением Совета депутатов Медянского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения и принятия Советом Депутатов решения об избрании главы Медянского сельского поселения (далее- Положение). Данный нормативный акт обнародован путем вывешивания 23.04.2018 года на официальном стенде поселения и размещения на сайте поселения. (л.д. 44-59, 81).

В соответствии с Положения, основными задачами конкурсной комиссии являются: обеспечение соблюдений равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов; рассмотрение документов, представленных на конкурс, отбор кандидатов на должность главы для избрания Советом Депутатов. Согласно п Положения заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и фиксируются в протоколе заседания комиссии.

На основании Положения объявление о проведении конкурса в печатном средстве массовой информации публикуется не позднее, чем за двадцать дней до проведения конкурса.

В соответствии с Положения основанием для отказа в допуске кандидата на должность главы к участию в конкурсе является предоставление кандидатом (поступление документов) в комиссию после окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурса или представление (поступление) не всех документов, указанных в настоящего Положения.

В силу Положения, решение конкурсной комиссии о допуске или об отказе в допуске кандидата на должность главы к участию в конкурсе сообщается кандидату в письменной форме секретарем конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней после принятия конкурсной комиссией указанного решения. В решении конкурсной комиссии об отказе в допуске кандидата на должность главы к конкурсу обязательно указываются причины отказа.

Решением Совета депутатов Медянского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 60).

Согласно копии газеты «Верный путь» от ДД.ММ.ГГГГ опубликована информация о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения. Указан срок предоставления документов для участия в конкурсе- с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 63-64).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ начнется прием заявлений на участие в конкурсе, до ДД.ММ.ГГГГ будет проводиться проверка представленных кандидатами документов, ДД.ММ.ГГГГ состоится второе заседание комиссии, ДД.ММ.ГГГГ – третье заседание комиссии- проведение конкурса испытания, до ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов нового созыва должен избрать главу поселения (л.д. 61-62).

Согласно решению конкурсной комиссии от 08.08.2018 года и протоколу заседания комиссии от указанной даты, к конкурсу- испытанию на должность главы поселения допущено 2 кандидата Кипин А.Н. и Спирин П.И. Елькину Г.В. на основании п.18 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения в связи с предоставлением документов в комиссию после окончания срока приема документов, а также ввиду несоответствия кандидата критериям оценки по уровню образования в допуске к участию в конкурсе отказано (л.д. 66-67, 68).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, Решению конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, после заслушивания программ развития сельского поселения, составленных кандидатами, принято решение о представлении на рассмотрение Совета Депутатов Медянского сельского поселения двух кандидатур: Спирина П.И. и Кипина А.Н. (82-83, 84).

В соответствии с ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Судом установлено и не оспаривается сторонами дела тот факт, что Елькиным Г.В. документы на участие в конкурсе на должность главы Медянского сельского поселения поданы с нарушением срока, установленного для их подачи. Ни ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», определяющий в соответствии с ч.1 ст.1 основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, ни Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения, не предусматривают возможности восстановления пропущенных сроков, по какой бы причине они ни были пропущены. Указание административным истцом на то обстоятельство, что отсутствие высшего образования не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, поскольку противоречит действующему законодательству, не может повлечь отмену Решения Конкурсной комиссии, поскольку подача документов с нарушением срока в соответствии с Положения является самостоятельным основанием для отказа в их принятии. Следовательно, Решение и действия Конкурсной комиссии по отказу в принятии заявления административного истца и не допуску его к участию в конкурсе не нарушают законодательство о выборах. Что касается оспаривания административным истцом решения Конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе двоих кандидатов на должность главы Медянского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, то в качестве оснований для отмены решения истцом указано только несогласие с тем, что он к участию в конкурсе допущен не был. При рассмотрении дела нарушений, влекущих отмену Решения конкурсной комиссии о допуске к участию в конкурсе на должность главы поселения Кипина А.Н. и Спирина А.Н., не установлено, административным истцом на таковые в своем заявлении и пояснениях не указано. При таких обстоятельствах требования административного истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Елькина Г.В к Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения о признании незаконным отказа в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Медянского сельского поселения, признании незаконным результатов конкурса по отбору кандидатур, восстановлении срока для подачи документов в конкурсную комиссию- отказать.

Мотивированное решение изготовлено 4 сентября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья Т.С. Вавикина

2а-417/2018 ~ М-381/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Елькин Г.В.
Ответчики
Конкурсная комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Медянского с/п
Суд
Ординский районный суд
Судья
Вавикина Татьяна Сергеевна
21.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2018[Адм.] Судебное заседание
04.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018[Адм.] Дело оформлено
13.11.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее