Дело *
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
24июня 2019г. судья Московского районного суда *** Кочина Ю.П., г.Н.Новгород, ***, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ККК, ЧЧ*ММ*ГГ*.рождения, уроженкиг. ***, проживающий по адресу: ***
УСТАНОВИЛ:
ЧЧ*ММ*ГГ* в 16 ч. 30 мин. в ходе проведения оперативно- профилактической операции «Нелегал-2019»*** на остановке общественного транспорта «Спортивная» сотрудниками полиции был выявлен факт неисполнения обязанности по уведомлению о заключении трудового (гражданско-правового) договора работодателем ИП «ККК» с работником мигрантом гр. Узбекистана ЗЗЗ Угли, ЧЧ*ММ*ГГ* р., который ЧЧ*ММ*ГГ* работалв качестве повара-стажера в кафе быстрого питания «Бурум-Хаус» - ИП ККК
Уведомление о заключении трудового договора, предусмотренное п. 8 ст. 13 ФЗ * «О правовом положении ИГ(ЛБГ) в РФ» должно быть подано работодателем не позднее Зх дней с даты заключения договора.
До настоящего момента уведомление в установленном порядке не поступило.
Таким образом, в действиях ИП ККК содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст.24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которого находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению.
В судебное заседание ККК вину признала.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также пункту 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от ЧЧ*ММ*ГГ*г. N 147 (Приложение N 6) (далее - Порядок представления уведомления), обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателей или заказчиков работ (услуг), привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы.
Форма соответствующего уведомления утверждена названным Приказом Федеральной миграционной службы от ЧЧ*ММ*ГГ* N 147.
Аналогичная обязанность предусмотрена и пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", введенным Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также указанным выше Приказом Федеральной миграционной службы России от ЧЧ*ММ*ГГ* N 147 (в настоящее время - Приложение N 4).
Судом установлено, что ЧЧ*ММ*ГГ* в 16 ч. 30 мин. в ходе проведения оперативно- профилактической операции «Нелегал-2019»*** на остановке общественного транспорта «Спортивная» сотрудниками полиции был выявлен факт неисполнения обязанности по уведомлению о заключении трудового (гражданско-правового) договора работодателем ИП «ККК» с работником мигрантом гр. Узбекистана ЗЗЗ Угли, ЧЧ*ММ*ГГ* р., который ЧЧ*ММ*ГГ* работалв качестве повара-стажера в кафе быстрого питания «Бурум-Хаус» - ИП ККК
Уведомление о заключении трудового договора, предусмотренное п. 8 ст. 13 ФЗ * «О правовом положении ИГ(ЛБГ) в РФ» должно быть подано работодателем не позднее 3х дней с даты заключения договора.
До настоящего момента уведомление в установленном порядке не поступило.
Таким образом, ИП ККК нарушила срок уведомления о привлечении к трудовой деятельности указанного иностранного гражданина, предусмотренный п. 2 приложения * к Приказу ФМС России от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О формах и порядке уведомления Федерации Миграции Службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельства совершения ИП ККК административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждаются следующими доказательствами, а именно: протоколом * об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ЧЧ*ММ*ГГ*., объяснениями ККК, ЗЗЗ угли, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копией постановления о назначении административного наказания в отношении ЗЗЗ угли и другими доказательствами.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, объективно они ничем не опровергнуты.
Таким образом, совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для установления в действиях ИП ККК состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ККК, впервые привлекаемой к административной ответственности, суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде официального порицания физического лица - предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.18.15, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.