Дело № 2-655/18 Мотивированное решение составлено 19.02.2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2018 года г.Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Мишиной Г.Ю.,
при секретаре Бессонове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карповой Н.А. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в *** о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера,
УСТАНОВИЛ:
Карпова Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в *** о включении периодов работы в страховой стаж и перерасчете размера пенсии. В обоснование иска указала, что она является получателем пенсии по старости с ***. *** Карпова Н.А. обратилась в ГУ – УПФ РФ в *** с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты в связи с приобретением 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера. Ответчик отказал в перерасчете пенсии, поскольку стаж работы Карповой Н.А. в районах Крайнего Севера составил ***. Из стажа были исключены периоды с *** по *** и *** год, поскольку сведения об уплате страховых взносов за указанные периоды в лицевом счете истца отсутствуют. Истец считает, что указанные периоды не были включены необоснованно. Просит суд включить в страховой стаж Карповой Н.А. необходимый для перерасчета пенсии, периоды работы с *** по *** в *** и с *** по настоящее время в *** Просит возложить обязанность на Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в *** произвести перерасчет назначенной пенсии по старости с приобретением 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера.
Истец Карпова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Соловьев С.А. исковые требования уточнил, просил включить в стаж работы в районах Крайнего Севера Карповой Н.А. период работы с *** по *** в ***
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в *** по доверенности Свиридова О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление и суду пояснила, что период работы с *** по *** в *** не принят к зачету для подтверждения страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера, так как в выписке из индивидуального лицевого счета за указанный период отсутствуют сведения о страховом стаже и начислении страховых взносов.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу ст.14 вышеуказанного закона, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу статьи 66 ТК РФ трудовая книжка основным документов о трудовой деятельности и трудовом стаже является трудовая книжка установленного образца.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Карпова Н.А. является получателем пенсии по старости с ***.
*** Карпова Н.А. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в *** с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Решением Управления от *** Карповой Н.А. было отказано в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 8 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера.
Документально подтвержденный стаж по *** составил:
- страховой стаж – *** – при требуемом не менее 20 лет;
- стаж работы в районах Крайнего Севера – ***, при требуемом не менее 15 календарных лет.
Период работы с *** по *** в *** не принят к зачету для подтверждения страхового стажа и стажа работы в районах Крайнего Севера, так как в выписке из индивидуального лицевого счета за указанный период отсутствуют сведения о страховом стаже и начислении страховых взносов.
Согласно записям в трудовой книжке, *** Карпова Н.А. была принята на работу в *** *** Карпова Н.А. уволена в связи с выходом на пенсию.
Отказывая истцу в зачете периода работы с *** по *** в страховой стаж и в стаж работы в районах Крайнего Севера, пенсионный орган ссылался на отсутствие в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных по отчислению работодателями страховых взносов за эти периоды.
В соответствии со статьями 8 и 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 года №9-П невыполнение страхователями требований Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст.ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Таким образом, именно на работодателя возложена обязанность по представлению в Пенсионный фонд необходимых сведений и отчислению взносов, и непредставление работодателем таких сведений не может влиять на пенсионные права Карповой Н.А., вины которой в этом не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при наличии бесспорно установленного факта выполнения истцом трудовых обязанностей в спорный период времени, Карпова Н.А., несмотря на отсутствие в отношении этого периода представленных работодателями сведений, учтенных в системе обязательного пенсионного страхования, вправе рассчитывать на включение периода ее работы с *** по *** в стаж работы в районах Крайнего Севера.
При этом суд учитывает, что неуплата работодателем страховых взносов и непредставление сведений о застрахованном лице, а также отсутствие определенного государством источника выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя, не может явиться основанием для ограничения пенсионных прав истца.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которых основаны ее требования и возражения. В нарушение положений данной статьи пенсионным фондом допустимых доказательств, опровергающих записи, выполненные в трудовой книжке истицы, не представлено.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Карповой Н.А. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в *** о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера - удовлетворить.
Включить Карповой Н.А. в стаж работы в районах Крайнего Севера период работы в *** с *** по ***.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Г.Ю. Мишина