7-1089/2015 (21-711/2015)
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 29 июля 2015 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Покровской Д.А. жалобу Каракулова В.А. на решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ,
установил:
04 мая 2015 года старшим инспектором (по исполнению административного законодательства) отделения по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № **, в соответствии с которым Каракулов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 12.12 КоАП РФ, выразившегося в том, что водитель транспортного средства марки /марка/, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Каракулов В.А., управляя 03 мая 2015 года в 15 часов 12 минут 07 секунд автомобилем на регулируемом перекрестке ул. **** – ул. **** г. Перми, не выполнил требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора, чем нарушил пункты 1.3, 6.13 ПДД РФ. Данным постановлением Каракулову В.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Каракулов В.А. обратился в Свердловский районный суд г. Перми с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, просил о его отмене, ссылаясь на то, что в нем нет доказательств пересечения автомобилем знака «Стоп-линия». В постановлении отсутствуют данные о наличии прохождении специальным техническим средством метрологической поверки.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26 июня 2015 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, Каракулов В.А. просит об отмене решения судьи и постановления должностного лица по доводам, изложенным ранее.
В судебном заседании Каракулов В.А. доводы жалобы поддержал.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлен принцип презумпции невиновности, предусматривающий отсутствие у лица, привлекаемого к административной ответственности, обязанности доказывать свою невиновность.
Примечанием к данной статье предусмотрено, что указанные выше положения не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
На основании части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляр постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Из содержания ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ усматривается, что выявление правонарушения возможно как с применением специальных технических средств, так и средств фото- и киносъемки, видеозаписи, при этом определяющим для вынесения постановления в порядке статьи 29.10 КоАП РФ является то обстоятельство, чтобы указанные средства работали в автоматическом режиме.
Как следует из материалов дела, 03 мая 2015 года в 15 часов 12 минут 07 секунд на регулируемом перекрестке ул. **** – ул. **** г. Перми специальным техническим средством «Одиссей», имеющим функцию фотовидеосъемки и работающим в автоматическом режиме, был зафиксирован факт пересечения автомобилем марки /марка/, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Каракулов В.А., дорожного знака 6.16 «Стоп-линия», установленного перед светофором, работающим в режиме красного сигнала.
В соответствии с частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Согласно п. 6.13 Правил дорожного движения при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
При вынесении старшим инспектором (по исполнению административного законодательства) отделения по обеспечению производства по делам об административных правонарушениях отдела по исполнению административного законодательства ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому постановления о назначении Каракулову В.А. административного наказания обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ, были установлены правильно. Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Наказание в виде административного штрафа наложено на собственника транспортного средства в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 12.12 КоАП РФ.
На момент разрешения жалобы Каракулова В.А. доказательств того факта, что в момент фиксации правонарушения транспортным средством управлял не его собственник, а иное лицо, а также того факта, что правонарушения допущено не было, не имелось. Отсутствовали доказательства и того факта, что в момент фиксации правонарушения техническое средство «Одиссей» являлось неисправным, работало не в автоматическом режиме либо неисправным являлся светофорный объект, установленный по ходу движения автомобиля. Сведения о сертификации специального технического средства «Одиссей» (сертификат RU.C.28.004.A № 34814) содержатся в постановлении по делу об административном правонарушении.
Как следует из письма ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае» от 02.06.2015 г., комплексы программно-технические измерительные «Одиссей» внесены в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений под номером 40227-08, сертификат об утверждении типа RU.C.28.004.A № 34814 от 30.12.2008 г. сроком действия до 01.01.2014 г. Поскольку комплекс введен в эксплуатацию до окончания действия сертификата об утверждении типа RU.C.28.004.A № 34814, дальнейшей сертификации не подлежит.
Указанным специальным техническим средством «Одиссей» был зафиксирован факт пересечения принадлежащим Каракулову В.А. автомобилем дорожного знака 6.16 «Стоп-линия», установленного перед светофором, в то время когда светофорный объект работал в фазе красного сигнала в течение 11,9 секунд.
Из записи видеофиксации правонарушения, исследованной судьей районного суда, видно, что к моменту, когда принадлежащая Каракулову В.А. автомашина приблизилась к стоп-линии (знаку 6.16), на светофоре был включен желтый сигнал, который является запрещающим, в течение 2,8 секунд. Приближаясь к месту установки светофора, при правильной оценке ситуации и выборе скоростного режима водитель автомобиля, принадлежащего Каракулову В.А., имел возможность остановиться на перекрестке перед знаком «Стоп-линия» при включении желтого, являющего запрещающим движение наряду с красным, сигнала светофора.
Как следует из описания типа средства измерений на комплексы программно-технические измерительные «Одиссей», данный комплекс представляет собой совокупность технических средств, состоящих из видеокамер, контроллеров распознавания на базе персональных компьютеров, установленного специального программного обеспечения и рабочего места оператора. Комплекс предназначен для автоматического считывания государственных регистрационных знаков автотранспортных средств; автоматической фиксации факта нахождения автотранспортного средства в «Зоне контроля» комплекса, находящейся на регулируемом перекрестке, привязки момента фиксации к запрещающему сигналу светофора и формированию документации об административном правонарушении.
Комплекс «Одиссей» применяется, в том числе, для автоматической фиксации факта нахождения автотранспортного средства в «Зоне контроля» комплекса, находящейся на регулируемом перекрестке, и привязке момента фиксации к запрещающему сигналу светофора. При использовании комплекса для контроля режима проезда регулируемых перекрестков он обеспечивает синхронизацию с контроллером светофорного объекта, то есть режим видеорегистрации проезда транспортных средств перекрестка или иной зоны контроля комплекса на запрещающий сигнал светофора. Синхронизация работы комплекса в указанном режиме с контроллером светофорного объекта предусматривает обеспечение видеорегистрации проезда транспортных средств зоны контроля комплекса на запрещающий сигнал светофора, действующий по ходу движения транспортных средств.
Из изложенного следует, что комплекс «Одиссей не является специальным техническим средством, указанным в ст. 26.8 КоАП РФ, согласно части 1 которой под специальными техническим средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. В данном случае, работая в указанном в описании типа средства измерений режиме, комплекс «Одиссей» не производит измерений, а выполняет функции средства видеозаписи, в связи с чем режим автоматической фиксации факта нахождения автотранспортного средства в «Зоне контроля» комплекса и привязке момента фиксации к запрещающему сигналу светофора не подлежит метрологической поверке на основании Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 года N 102-ФЗ, который определяет измерение как совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величин.
Таким образом, фиксируя на видеокамеру факт пересечения транспортным средством стоп-линии на запрещающий сигнал светофора, комплекс «Одиссей» являлся средством автоматической видеозаписи, а не средством измерения. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 30 декабря 2008 года выдан сертификат об утверждении типа средства измерений комплексов программно-технических измерительных «Одиссей». Комплекс программно-технический измерительный «Одиссей» подлежит метрологической поверке лишь как средство измерения скорости движения транспортных средств.
При таких обстоятельствах довод Каракулова В.А. об отсутствии доказательств пересечения автомобилем стоп-линии является несостоятельным, поскольку в данном случае специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме, зарегистрировало факт нахождения автомашины /марка/, государственный регистрационный знак **, в зоне своего контроля при работающем красном сигнале светофора, что подтверждает наличие события административного правонарушения.
Указание Каракулова В.А. на отсутствие дорожной разметки, обозначающей стоп-линию, не влекут отмену решения. В отсутствие дорожной разметки, обозначающей стоп-линию, Правила дорожного движения (пункт 6.13) обязывают водителя остановиться перед знаком 6.16, в противном случае в действиях водителя образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 12.12 КоАП РФ.
Оценка судьей имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 26 июня 2015 года оставить без изменения, жалобу Каракулова В.А. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья – Спиридонов Е.В.