Дело №2а-3675/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2017 г.                             г.Раменское        Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Кудряшовой Н.Н.,

при секретаре Петровой И.В.,

с участием представителя административного истца Гусевой Ю.Н.,

представителя административного ответчика Горшкова Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным и отмене уведомления о приостановлении, обязании внесения изменений в ЕГРН в виде разрешенного использования земельного участка- для ИЖС,

у с т а н о в и л :

ФИО, ссылаясь на ФЗ от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным и отмене уведомления о приостановлении <номер> от <дата><номер>; обязании внести изменения в ЕГРН о виде разрешенного использования объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером <номер>, из категории земель населенных пунктов, площадью 565 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, дополнив сведениями об основном виде разрешенного использования земельного участка - «для индивидуального жилищного строительства», в течение трех дней со дня вступления законную силу решения суда.

В обоснование административного иска ФИО указала, что ей принадлежит земельный участок площадью 565 кв.м, с кадастровым номером <номер>, из категории земель населенных пунктов, о чем в ЕГРН <дата>. <дата>г. она обратилась в МАУ «МФЦ Раменского муниципального района» с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества, представив следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от <дата>г.; постановление Администрации Раменского муниципального района Московской области от <дата>г.; паспорт гражданина РФ от <дата>. <номер>, серия -<номер>; доверенность от <дата>г. <номер>. <дата>г. административным ответчиком вынесено уведомление о приостановлении <номер> от <дата>г., поскольку из представленных заявителем для осуществления кадастрового учета документов невозможно однозначно определить территориальную зону, в которой располагается земельный участок с кадастровым номером <номер>, в реестре объектов недвижимости отсутствуют сведения о территориальных зонах с.п. Заболотьевское Раменского района. Полагает, что данное уведомление о приостановлении является незаконным и нарушает права административного истца, поскольку препятствует осуществлению государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимого имущества - земельного участка с кадастровым номером <номер>. Согласно п.4 ч.5 ст.8 ФЗ №218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе, вид разрешенного использования земельного участка. В силу положений п.2 ст.7 ЗК РФ земли в РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п.2 ст.7 ЗК РФ). В сельском поселении Заболотьевское Раменского муниципального района Московской области Решением Совета депутатов сельского поселения Заболотьевское от <дата>г. <номер> утверждены Правила землепользования и застройки «Об утверждении Правил землепользования и застройки с.п.Заболотьевское Раменского муниципального района Московской области». Земельный участок с кадастровым номером <номер>, находящийся в собственности административного истца, в соответствии с Правилами землепользования и застройки с.п.Заболотьевское Раменского муниципального района <адрес> и Выкопировкой из Правил землепользования и застройки с.п. Заболотьевское находится в зоне индивидуальной жилой застройки (зона «<...>»), предусматривающей в качестве одного из основных видов разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

    В судебное заседание административный истец ФИО не явилась, а ее представитель Гусева Ю.Н. поддержала иск, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика –Управления Росреестра по Московской области Горшков Ю.В. иск не признал. Суду пояснил, что <дата>г. истец обратился в орган кадастрового учета с заявлением об изменении вида разрешенного использования участка на «для индивидуального жилищного строительства». При рассмотрении представленных с заявлением документов на основании п.5 ч.2 ст.26 Закона о кадастре, <дата>. принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № <номер>, так как из представленных заявителем документов невозможно однозначно определить территориальную зону, в которой располагается земельный участок, в реестре объектов недвижимости отсутствуют сведения о территориальных зонах с.п.Заболотьевское Раменского района, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером <номер>, в связи с чем невозможно с достоверностью определить принадлежность данного земельного участка к какой-либо зоне, ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон. Согласно ч.4 ст.37 Гр.К РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки. Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с вышеуказанными положениями ЗК РФ и Гр.К РФ. В представленных же истцом документах отсутствует декларация, заполненная правообладателем земельного участка, в которой указан испрашиваемый вид разрешенного использования, соответствующий территориальной зоне утвержденной правилами землепользования и застройки. Кроме того, если на территории муниципального образования Правила землепользования и застройки не утверждались, то разрешенное использование участка определяется в соответствии с утверждаемым проектом планировки территории. Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка также зависит от наличия или отсутствия правил землепользования и застройки. Если такой градостроительный документ на земельный участок утвержден, то положения об изменении видов разрешенного использования включаются в его содержание. Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования осуществляется в этом случае в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В связи с тем, что ГКН не содержит сведений о наличии установленной территориальной зоны, в пределах которой расположен спорный участок, заявленный для кадастрового учета изменений сведений о виде разрешенного использования, не представляется возможным с достоверностью определить принадлежность данного участка к какой-либо зоне ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон. Такие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 71 «Об утверждении правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а так же требований к формату таких документов в электронной форме», в редакции, действующей до 01.01.2017г. В соответствии с п.5 Постановления, в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. Согласно ст.15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в частности, об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением. При кадастровом учете должно быть достоверно установлено фактическое нахождение участка в пределах границ территориальной зоны. Из представленных с заявлением о кадастровом учете изменений документов невозможно с достоверностью определить принадлежность земельного участка с кадастровым номером <номер> к какой-либо территориальной зоне, что препятствует осуществлению государственного кадастрового учета вышеуказанных изменений.

Выслушав представителей административного истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истцов.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1).

Подпункт 8 п.1 ст.1 ЗК РФ устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства

Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в п.1 ст.7 ЗК РФ.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ, в п.7 ст.1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Гр.К РФ.

Согласно ч. 3 ст. 30 Гр.К РФ порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Решением суда от 27 апреля 2015г. за ФИО признано право собственности на земельный участок площадью 565 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, согласно геодезическому плану границ земельного участка. При этом, в решении не указана ни категория, ни вид разрешенного использования земельного участка. (л.д.12-15).

    Из свидетельства о государственной регистрации права от <дата>. и кадастровой выписки о спорном земельном участке площадью 565 кв.м, с кадастровым номером <номер>, видно, что земельный участок истца относится к категории земель населенных пунктов, при этом, вид разрешенного использования не установлен (л.д.17-25).

    Постановлением Администрации Раменского муниципального района МО <номер> от <дата>. земельный участок площадью 565 кв.м с кадастровым номером <номер>, отнесен к категории земель населенных пунктов. Вид разрешенного использования не определен. (л.д.28).

    Из материалов дела видно, что <дата>г. административный истец обратилась в Управление Росреестра по Московской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования участка на - ИЖС. При рассмотрении представленных с заявлением документов в соответствии с требованиями п.5 ч.2 ст.26 от 24.04.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 06.04.2017г. административным ответчиком принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета № <номер> по тем основаниям, что из представленных заявителем документов невозможно однозначно определить территориальную зону, в которой располагается земельный участок. В реестре объектов недвижимости отсутствуют сведения о территориальных зонах с.п.Заболотьевское Раменского района, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером <номер>.

Согласно ч.4 ст.37 Гр.К РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.

Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке Правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с вышеуказанными положениями ЗК РФ и Гр.К РФ.

Из описи документов, принятых для оказания государственных услуг, от <дата>. видно, что в представленных истцом документах отсутствует декларация, заполненная правообладателем земельного участка, в которой указан испрашиваемый вид разрешенного использования, соответствующий территориальной зоне утвержденной правилами землепользования и застройки. Кроме того, если на территории муниципального образования Правила землепользования и застройки не утверждались, то разрешенное использование участка определяется в соответствии с утверждаемым проектом планировки территории. Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка также зависит от наличия или отсутствия Правил землепользования и застройки. Если такой градостроительный документ на земельный участок утвержден, то положения об изменении видов разрешенного использования включаются в его содержание.

В соответствии с частями 2, 3 ст. 37 Гр.К РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Из пояснений административного ответчика судом установлено, что ГКН не содержит сведений о наличии установленной территориальной зоны, в пределах которой расположен спорный участок, заявленный для кадастрового учета изменений сведений о виде разрешенного использования, не представляется возможным с достоверностью определить принадлежность спорного участка к какой-либо зоне ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон. Такие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 71 «Об утверждении правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а так же требований к формату таких документов в электронной форме», в редакции, действующей до 01.01.2017г.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 71, в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

Согласно ст.15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в частности, об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением. При кадастровом учете должно быть достоверно установлено фактическое нахождение участка в пределах границ территориальной зоны.

При таких обстоятельствах, суд принимает во внимание доводы административного ответчика о том, что из представленных с заявлением о кадастровом учете изменений документов невозможно с достоверностью определить принадлежность земельного участка с кадастровым номером <номер> к какой-либо территориальной зоне, что препятствует осуществлению государственного кадастрового учета вышеуказанных изменений.

Отсутствие необходимой информации для изменения в ЕГРН о виде разрешенного использования спорного земельного участка обоснованно явилось основанием для отказа в государственной регистрации изменения вида разрешенного использования участка истца.

Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░
<░░░░░> ░░ <░░░░>. №░░-17/░░░-125238, ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ 565 ░░.░., ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░:

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.07.2017░.

2а-3675/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Филюнова Н.Б.
Ответчики
Территориальный отдел №21 УФСГР кадастра и картографии по МО
УФСГР кадастра и картографии по МО (Управление Росреестра по МО)
Суд
Раменский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
ramenskoe.mo.sudrf.ru
01.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2017[Адм.] Судебное заседание
07.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее