Решение по делу № 2а-2801/2018 ~ М-2017/2018 от 24.08.2018

Мотивированное решение изготовлено 29.10.2018 г.                 

Дело № 2а-2801/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Бор                                 24 октября 2018 года                 

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Баевой С.К.

с участием представителя административных истцов Волковой Л.А., Волков Ф.В. Б.Н.Х., представителя административного ответчика Администрации г.о.г.Бор Нижегородской области – С.М.В. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волковой Л.А. и Волков Ф.В. , действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Волкова А.Ф. и Волкова А.Ф. , к Администрации г.о.г.Бор Нижегородской области о признании незаконным постановления администрации г.о.г.Бор от 07 августа 2018 года ,

У С Т А Н О В И Л:

Волкова Л.А. и Волков Ф.В. , действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Волкова А.Ф. и Волкова А.Ф. , обратились в Борский городской суд Нижегородской области с административным исковым заявлением, в котором просили признать незаконным постановление Администрации г.о.г.Бор Нижегородской области от 07 августа 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации г.о.г.Бор от 19.05.2016 г. ».

В обоснование заявленных требований указали, что постановлением Администрации г.о.г.Бор от 10 декабря 2015 года административный истец Волкова Л.А. и члены ее семьи признаны малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

19 мая 2016 года постановлением Администрации г.о.г.Бор семья Волковой Л.А. , состоящая из четырех человек, признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

07 августа 2018 года Администрацией г.о.г.Бор Нижегородской области принято постановление о внесении изменений в постановление Администрации г.о.г.Бор Нижегородской области от 19 мая 2016 года которым изменено основание для признании семьи административных истцов нуждающимися в жилом помещении с п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ на п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, что лишает административных истцов права на получение жилья во внеочередном порядке, создавая препятствия к осуществлению законных прав.

Между тем, по мнению административных истцов, у административного ответчика отсутствовали законные основания для вынесения оспариваемого постановления от 07 августа 2018 года.

В судебное заседание административные истцы, извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, не явились, направив в судебное заседание в соответствии с положениями ч.1 ст.54 КАС РФ представителя по доверенности – Б.Н.Х.

Представитель административных истцов Б.Н.Х., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, в судебном заседании требования административных истцов поддержала в полном объеме, пояснила, что несовершеннолетняя дочь административных истцов – Волкова А.Ф. , 13 марта 2009 года рождения, <данные изъяты>, которое до 01 января 2018 года Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года было включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения, порядок очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных ч.2 ст.57 ЖК РФ случаев.

Согласно п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Таким образом, семья административных истцов с 19 мая 2016 года стоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, и несовершеннолетняя дочь административных истцов страдает заболеванием, указанным в Перечне, действовавшем на дату постановки семьи на учет.

Административный ответчик обладал сведениями о составе семьи административных истцов, сведениями о наличии заболевания у несовершеннолетней дочери административного истца, дающего право на внеочередное получение жилого помещения.

Вместе с тем, 07 августа 2018 года административным ответчиком принято постановление о внесении изменений в постановление Администрации г.о.г.Бор от 19 мая 2016 года с п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ на п.2. 1 ст.51 ЖК РФ, которой не предусматривает предоставления жилья вне очереди, что, по мнению представителя Б.Н.Х., лишает административных истцов права на получение жилья во внеочередном порядке и создает препятствия к осуществлению законных прав.

Дополнительно Б.Н.Х. пояснила, что в соответствии с требованиями Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года №179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» административным истцом в 2017 году проводилась перерегистрация для подтверждения права состоять на учете.

При проверке представленных административным истцом Волковой Л.А. документов административным ответчиком каких-либо технических ошибок выявлено не было.

Между тем, после обращения в Борский городской суд Нижегородской области с исковым заявлением к Администрации г.о.г.Бор о предоставлении жилого помещения, административным ответчиком были изменены основания постановки семьи Волковой Л.А. на учет в качестве нуждающейся.

Представитель административного ответчика – Администрации г.о.г.Бор Нижегородской области – С.М.В. , действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, с требованиями административных истцов не согласна по основаниям, подробно изложенным в отзыве на административное исковое заявление.

С.М.В. в судебном заседании пояснила, что семья Волковой Л.А. (ее супруг и двое несовершеннолетних детей) состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма при Администрации г.о.г.Бор с 19 мая 2016 года на основании п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Между тем, в ходе ежегодной проверки, проводимой во исполнение Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года №179-З, была выявлена техническая ошибка, допущенная при принятии семьи Волковой Л.А. в части определения основания признания данной семьи нуждающейся в жилом помещении.

Согласно пояснениям С.М.В. , при подаче заявления Волковой Л.А. о принятии ее семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, была представлена справка от 26 октября 2015 года, выданная <данные изъяты>», о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан, согласно которой семья Волковой Л.А. состоит из восьми человек.

В соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях необходимо наличие одновременно трех условий: в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, указанные лица не должны иметь иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, а также проживают в квартире, занятой несколькими семьями.

Между тем, Волковой Л.А. при подаче заявления документов, подтверждающих проживание в квартире нескольких семей, представлено не было.

Собственником жилого помещения, в котором проживает Волкова Л.А., Волков Ф.В. и их несовершеннолетние дети, является мать Волковой Л.А. Кроме них в квартире проживают – отец Волковой Л.А. , ее сестра и брат, которые также являются членом семьи собственника.

Дополнительно представителем административного ответчика указано на то, что с 01 января 2018 года Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378 об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утратило силу, и с 01 января 2018 года действует новый Перечень, утверждённый приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 года №978н, в который заболевание <данные изъяты> административного истца Волковой Л.А. с кодом <данные изъяты> не входит.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела административных истцов при участии их представителя.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что разрешение настоящего дела по существу подлежит в соответствии с требованиями положений КАС РФ, так как в данном случае спор о субъективном праве на жилое помещение отсутствует.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд, признав решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее также – ЖК РФ), вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма определен главой 7 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке. При этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Для того, чтобы быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и получить жилое помещение по договору социального найма, необходимо соответствовать определенной категории, установленной федеральным законом, либо быть признанным малоимущим.

Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде установлен статьей 52 ЖК РФ.

Частью 2 статьи 52 ЖК РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

По общим правилам Жилищного кодекса Российской Федерации для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и для получения жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда во внеочередном порядке гражданин должен быть признан в установленном порядке малоимущим (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 2 статьи 52 ЖК РФ определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ЖК РФ администрацией г.о.г.Бор Нижегородской области утверждены Административный регламент по предоставлению услуги «Принятие решений о признании граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в г.о.г.Бор Нижегородской области (постановление от 26 апреля 2013 г. N 2547) и Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г.о.г.Бор Нижегородской области (постановление от 4 марта 2013 г. N 1167).

Пунктом 11, 13, 14 Административного регламента по предоставлению услуги «Принятие решений о признании граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в г.о.г.Бор Нижегородской области, утв. постановлением Администрации г.о.г.Бор от 26 апреля 2013 г. (далее – Административный регламент ), установлены перечни документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является: выписка из постановления (или копия постановления) администрации городского округа г. Бор "О признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении"; информационное письмо о признании (об отказе в признании) граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (п.8.1 Административного регламента ).

Заявителями на предоставление муниципальной услуги, предоставляемой в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в г.о.г.Бор Нижегородской области, утв. постановлением Администрации г.о.г.Бор от 4 марта 2013 г. (далее – Административный регламент ) являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа г. Бор: малоимущие, признанные таковыми органом местного самоуправления в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городском округе г. Бор; отнесенные в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации к категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Исчерпывающий перечень документов для малоимущих граждан, признанных таковыми органом местного самоуправления в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городском округе г. Бор, необходимых для предоставления муниципальной услуги отделом жилищной политики, МАУ "МФЦ г. Бор", представляемых заявителем лично или его представителем установлен п.11.1 Административного регламента .

Перечни оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены п.п.12, 13, 14 Административного регламента .

Результатом предоставления муниципальной услуги является: расписка о приеме заявления о принятии на учет либо об отказе в приеме заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту; выписка из постановления (или копия постановления) администрации городского округа г. Бор "О принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" оформляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту; информационное письмо о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту (п.8.1).

Положения п.8.1 Административного регламента согласуются с требованиями ст.ст.52, 54 ЖК РФ.

Из материалов дела следует и достоверно установлено в настоящем судебном заседании, что 30 октября 2015 года административный истец Волкова Л.А. в соответствии с положениями Административного регламента обратилась в МФЦ г.о.г.Бор Нижегородской области с заявлением на себя и членов своей семьи (мужа Волков Ф.В. , дочерей Волкова А.Ф. и Волкова А.Ф. ) для принятия решения о признании граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в г.о.г.Бор Нижегородской области, представив следующие документы:

- подтверждающие состав семьи (паспорт на Волкову Л.А. и Волков Ф.В. , свидетельства о рождении детей Волкова А.Ф. <данные изъяты> и Волкова А.Ф. <данные изъяты>, свидетельство о регистрации брака <данные изъяты>),

- справку о зарегистрированных лицах ( от 26 октября 2015 года),

- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности, представляемую заявителем и каждым членом его семьи (на имя Волковой Л.А. от 22 октября 2015 года, на имя Волков Ф.В. от 22 октября 2015 года, на имя Волкова А.Ф. от 22 октября 2015 года, на имя Волкова А.Ф. от 22 октября 2015 года),

- справки, подтверждающие получение в расчетном периоде доходов в соответствии со ст.7 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года -З (за 2014 год .4.1.1-15/6177 от 19 октября 2015 года на имя Волковой Л.А. , за 2015 год .4.1.1-15/6176 от 19 октября 2015 года на имя Волковой Л.А. , от 27 октября 2015 года на имя Волкова А.Ф. (на двух листах), от 27 октября 2015 года на имя Волков Ф.В. , от 06 ноября 2015 года на имя Волков Ф.В. , а также справка о выплатах по личному делу на имя Волковой Л.А. ),

- выписки из трудовых книжек, подтверждающих место работы заявителя и членов его семьи (на имя Волков Ф.В. и Волкова (Тюковой) Л.А.),

- копия технического паспорта транспортного средства <адрес>,

- копия удостоверения на имя Волков Ф.В. №РМ 689150.

По результатам данного заявления и приложенных документов, администрацией г.о.г.Бор 10 декабря 2015 года принято постановление , согласно которому семья Волковой Л.А. . личное дело , признана малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Волковой Л.А. , в соответствии с приложением к Административному регламенту , направлено информационное письмо с указанием на необходимость подачи заявления для решения вопроса о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

12 мая 2016 года Волкова Л.А. обратилась в МФЦ г.о.г.Бор Нижегородской области с заявлением (л.д.55) о принятии ее и членов ее семьи на учет в качестве нуждающихся, приложив к заявлению предусмотренные п.11.1 Административного регламента документы:

- справку серии МСЭ-2014 от 14 января 2015 года на имя Волкова А.Ф. (л.д.56-57),

- заключение врачебной комиссии ГБУЗ НО «Борская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Волкова А.Ф. , 13 марта 2009 года рождения, страдает заболеванием F07.07 (л.д.58).

Комиссией по жилищным вопросам администрации г.о.г.Бор Нижегородской области 18 мая 2016 года принято решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе семьи Волковой Л.А. , состоящей из 4 человек по п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, дополнительно решено в связи с заключением врачебной комиссии ГБУЗ НО «Борская ЦРБ» от 07 мая 2016 года о наличии у дочери Волковой Л.А. а. – Волкова А.Ф. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) <данные изъяты>, дополнительно внести Волкова А.Ф. в список <данные изъяты> (л.д.60, 63).

Администрацией г.о.г.Бор 19 мая 2016 года принято постановление «О принятии семьи Волковой Л.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении», которым на основании личного заявления Волковой Л.А. и решения комиссии по жилищным вопросам администрации г.о.г.Бор от 18 мая 2016 года (протокол ), постановлено: признать семью Волковой Л.А. , состоящую из 4 человек (Волкова Любовь Александровна, Волков Ф.В. , Волкова А.Ф. , Волкова А.Ф. ), нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ; принять семью Волковой Л.А. , признанную в установленном порядке малоимущей, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.22, 46).

Таким образом, анализируя установленные по делу обстоятельства в совокупности с приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявления Волковой Л.А. и представленных ею документов, комиссия по жилищным вопросам администрации г.о.г.Бор определила членов семьи заявителя в составе 4 человек: Волкова Любовь Александровна, Волков Ф.В. , Волкова А.Ф. , Волкова А.Ф. , и констатировала достаточность представленных административным истцом документов для постановки на учет по п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Однако, 07 августа 2018 года постановлением администрации г.о.г.Бор Нижегородской области внесены изменения в постановление от 19 мая 2016 года, в пункте 1 слова «пункта 4» заменены словами «пункта 2».

Основания внесении изменений в постановлении не приведены, не указаны такие основания и в выписке из протокола №8 заседания комиссии по жилищным вопросам администрации г.о.г.Бор от 26 июля 2018 года.

Между тем, представителем административного истца в судебном заседании пояснено, что техническая ошибка исправлена в связи с тем, что при проведении ежегодной перерегистрации для подтверждения права состоять на учете в 2018 году административным ответчиком было выявлено непредставление Волковой Л.А. доказательств проживания в одной квартире нескольких семей.

Данное утверждение представителя административного ответчика является необоснованным и противоречащим установленным по делу обстоятельствам.

Более того, порядок признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в Нижегородской области установлен Законом Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 181-3 "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма".

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 181-3 признание граждан малоимущими производится органом местного самоуправления по их месту жительства на основании личного заявления о признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст. 4 указанного выше Закона Нижегородской области на основании заявления орган местного самоуправления формирует из представленных документов и иных материалов личное дело и при необходимости организует проверку сведений заявителя. К числу подлежащих проверке сведений относятся: сообщенная заявителем информация о себе и составе своей семьи; информация о месте жительства заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего заявителя; сведения о доходах; сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению.

Статьей 6 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 181-3 предусмотрено, что отказ в признании малоимущими допускается в случаях, если: не представлены предусмотренные частью 3 статьи 3 настоящего Закона документы, подтверждающие право граждан быть признанными малоимущими; не выполнено условие, указанное в статье 5 настоящего Закона; не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации; отсутствуют основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Таким образом, признавая семью Волковой Л.А. малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, администрация г.о.г.Бор констатировала то, что семья Волковой Л.А. , состоит на учете с составом семьи, включающим 4-х человек, как отдельной семьи, что и послужило основанием для признания семьи Волковой Л.А. , состоящей из 4 человек (Волкова Любовь Александровна, Волков Ф.В. , Волкова А.Ф. , Волкова А.Ф. ), нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Иное не было установлено административным ответчиком и при прохождении Волковой Л.А. ежегодной перерегистрации для подтверждения права состоять на учете в 2017 году в соответствии с положениями ст.12 Закона Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ -З.

Доказательств обратного суду административным ответчиком не представлено.

Указание представителем административного ответчика в письменном отзыве на то, что с 01 января 2018 года Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378 об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утратило силу, и с 01 января 2018 года действует новый Перечень, утверждённый приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 года №978н, в который заболевание несовершеннолетней дочери административного истца Волковой Л.А. с кодом F07.07 не входит, не может служить основанием для изменения основания признания семьи Волковой Л.А. нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма в связи с тем, что признание семьи Волковой Л.А. , состоящей из 4 человек (Волкова Любовь Александровна, Волков Ф.В. , Волкова А.Ф. , Волкова А.Ф. ), нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ и принятие семьи Волковой Л.А. , признанной в установленном порядке малоимущей, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма произведено административным ответчиком до внесения указанных в отзыве изменений.

Изменение законодательства после возникновения права и его реализации в установленном порядке не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных административными истцами требований.

Кроме того, исправляя постановлением №4607 от 07 августа 2018 года техническую ошибку, административный ответчик фактически изменил основание признания семьи Волковой Л.А. нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Пунктом 2 ч.1 ст.51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В силу п. 5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Между тем, из представленных в материалы дела доказательств следует, что обеспеченность семьи Волковой Л.А. общей площадью жилого помещения на одного члена семьи относительно учетной нормы, административным ответчиком не устанавливалась и не выяснялась, что свидетельствует о намерении самой Волковой Л.А. , как заявителя, так и административного ответчика, о принятии семьи Волковой Л.А. в составе 4 человек на учет в качестве нуждающихся по основаниям п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление администрации г.о.г.Бор Нижегородской области от 07 августа 2018 года №4607 «О внесении изменений в постановление администрации г.о.г.Бор Нижегородской области от 19 мая 2016 года №2287» в части изменения основания признания семьи Волковой Л.А. нуждающейся с п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ на п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, не может быть признано законным, в связи с чем требования административных истцов при отсутствии субъективного спора о праве подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Волковой Л.А. и Волков Ф.В. , действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Волкова А.Ф. и Волкова А.Ф. , к Администрации г.о.г.Бор Нижегородской области о признании незаконным постановления администрации г.о.г.Бор от 07 августа 2018 года №4607 удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г.о.г.Бор от 07 августа 2018 года №4607 «О внесении изменений в постановление администрации г.о.г.Бор от 19.05.2016 г. №2287».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Борский городской суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья                                      Е.М.Калынова    

2а-2801/2018 ~ М-2017/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волкова Любовь Александровна
Волков А.Ф.
Волкова А.Ф.
Волков Федор Викторович
Ответчики
Администрация городского округа город Бор Нижегородской области
Другие
Баширова Найля Хайдарьевна
Суд
Борский городской суд
Судья
Калынова Елена Михайловна
24.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2018[Адм.] Судебное заседание
14.09.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.10.2018[Адм.] Судебное заседание
24.10.2018[Адм.] Судебное заседание
29.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2018[Адм.] Дело оформлено
17.12.2018[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.12.2018[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.01.2019[Адм.] Судебное заседание
11.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.01.2019[Адм.] Дело оформлено
01.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее