Дело № 5 -183/ 2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«03» марта 2011г. с. Койгородок<АДРЕС>
Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Абих Л.А., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица:
<АДРЕС> расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
Койгородского района, Республики Коми, ранее юридическое лицо не привлекалось к
административной ответственности,
законный представитель юридического лица <АДРЕС> - директор <ФИО1>
об административном правонарушении -
Непредставление сведений (информации).
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Койгородского района в соответствии с ч.1 ст. 25.11 КоАП РФ, ст. 22, 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Кедр» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
В судебном заседании помощник прокурора Койгородского района <ФИО2> поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ и просил привлечь юридическое лицо <АДРЕС> к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, пояснив, что при проведении прокуратурой района проверки было установлено непредставление сведений (информации) в ГКУ РК «ЦЗН Койгородского района» администрацией юридического лица <АДРЕС> с ноября 2010 года по февраль месяц 2011 г.
В соответствии с п.3 ст. 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Данная информация необходима ГКУ РК «ЦЗН Койгородского района» для осуществления этим органом его законной деятельности. Производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ возбуждено прокурором обоснованно. На день рассмотрения дела в суде юридическим лицом <АДРЕС> требуемая информация в ГКУ РК «ЦЗН Койгородского района» представлена. Полагает, что в отношении юридического лица возможно применить минимальную санкцию, предусмотренную ст. 19.7 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица директор <АДРЕС> <ФИО1> вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что на момент прокурорской проверки требуемые сведения в ГКУ РК «ЦЗН Койгородского района» не были представлены, в настоящее время информация о наличии вакантных рабочих мест на предприятии представлена в ЦЗН.
Заслушав помощника прокурора, законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно ч.1 ст. 6 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости) государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Согласно подпункту 3 пункта 1 ст.7.1 Закона о занятости к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относятся оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг, в том числе по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, а также по информированию о положении на рынке труда в субъекте РФ.
Положением о Федеральной службе по труду и занятости (далее - Роструд), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 (в ред. от 15.06.2010), установлено, что Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
Согласно Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по представлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513, Административному регламенту предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 13.06.2007 № 415, государственные услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, государственные услуги по информированию о положении на рынке труда на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости - центры занятости населения.
В соответствии с п.3 ст. 25 Закона о занятости работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
Наличие указанной информации необходимо, в частности, для исполнения возложенных подпунктом 9 п.5 Положения об управлении Республики Коми по занятости населения, утв. Указом Главы РК от 06.07.2009 № 68 (ред. 15.12.2010) на органы занятости населения обязанности по организации работы по формированию, ведению, и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
Как следует из материалов дела, в нарушение данных требований юридическим лицом <АДРЕС> директором которого избран <ФИО1>, обязанность по исполнению законодательства о занятости населения в части своевременного направления в службу занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) не исполняется, сведения не представляются с ноября 2010 года по настоящее время.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ приведенными выше доказательствами установлена.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Смягчающим обстоятельством по делу суд признает признание вины представителем юридического лица, отягчающих обстоятельств по делу не установлено. Юридическое лицо <АДРЕС> впервые привлекается к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - <АДРЕС>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Койгородский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Абих