№ 2- 464/2015 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Балахна 17 марта 2015 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Щепалкиной Н.В.
при секретаре Головановой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации г. Балахны к Балахнинскому районному отделу службы судебных приставов УФССП России по Нижегородской области об уменьшении исполнительского сбора,
установил :
Администрация г. Балахны обратилась в суд с заявлением к Балахнинскому районному отделу службы судебных приставов УФССП России по Нижегородской области об уменьшении исполнительского сбора установленного судебным приставом исполнителем Балахнинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области по постановлению от <дата> г. по исполнительному производству № с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель администрации г. Балахны Беляшова А.В. пояснила, что <дата> судебным приставом - исполнителем Балахнинского РОСП УФССП по Нижегородской области Волковой Л.А. было вынесено постановление о взыскании с администрации города Балахны Нижегородской области исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей за неисполнение решения суда в срок для добровольного исполнения. Данное постановление поступило в администрацию города Балахны <дата> года. Администрация считает несправедливым применение максимального размера исполнительского сбора, поскольку исполнить указанное выше решение суда в срок в полном объеме не представлялось возможным по независящим от администрации города Балахны обстоятельствам, поскольку администрация г. Балахны является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет финансирование в рамках утвержденного бюджета. Полномочий по изменению целевого назначения средств у администрации не имеется. Бюджет администрации города Балахны является дефицитным и дотируемым, денежных средств недостаточно, чтобы в полном объеме и в установленный срок исполнить решение суда. Кроме того, Постановлением Правительства Нижегородской области от <дата> № утверждена государственная региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы" с перечнем домов подлежащих расселению. <дата> постановлением администрации города Балахны Нижегородской области № утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Балахна» Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы», в целях ликвидации аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования «город Балахна» развития малоэтажного жилищного строительства, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> входил в перечень многоквартирных домов, в отношении которых предоставлялась финансовая поддержка на переселение граждан в рамках указанных программ. Окончательный срок по переселению граждан из аварийных домов по 1 этапу был установлен - 4 квартал 2014 года. Постановлением администрации города Балахны от <дата> № Зиновьевой Н.Н. распределено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В настоящее время решение Балахнинского городского суда исполнено. Постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> исполнительное производство № окончено на основании заявления Зиновьевой Н.Н. от <дата> года. Считает, что указанные обстоятельства являются исключительными, на основании которых подлежит уменьшению размер исполнительского сбора, взыскиваемого с администрации города Балахны.
Представитель Балахнинского районного отдела службы судебных приставов УФССП России по Нижегородской области и представитель Управления службы судебных приставов УФССП России по Нижегородской области в судебное заседание не явились.
Заслушав представителя администрации г. Балахны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
<дата> года Балахнинским городским судом по Нижегородской области вынесено решение об обязании Администрации города Балахны предоставить Зиновьевой Н.Н., Зиновьеву Р.В., Зиновьеву В.Р., Ковалеву Е.Д. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям и находящееся в черте города Балахны Нижегородской области, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, но не менее <данные изъяты> кв.м. общей площади.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от <дата> решение Балахнинского городского суда Нижегородской области от <дата> было изменено, а именно определено: обязать Администрацию города Балахны предоставить Зиновьевой Н.Н., на семью из 4 человек (Зиновьева Н.Н. "З", "З", "К") в собственность вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., состоящее из одной жилой комнаты, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Балахны.
<дата> судебным приставом - исполнителем Балахнинского РОСП УФССП России по Нижегородской области "Р" возбуждено исполнительное производство № об обязании Администрации города Балахны предоставить Зиновьевой Н.Н., на семью из 4 человек (Зиновьева Н.Н.., "З". "З", "К") в собственность вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, состоящее из одной жилой комнаты, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Балахны.
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве, при этом, постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшему исполнительный документ.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление конкретных размеров штрафных санкций за нарушение правил принудительного исполнения судебных и иных актов является прерогативой законодателя. Однако размер штрафного взыскания - поскольку такое взыскание связано с ограничением конституционного права собственности - во всяком случае должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
В названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
Как видно из постановления администрации города Балахны от <дата> № Зиновьевой Н.Н. распределено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В настоящее время решение Балахнинского городского суда исполнено. Как видно из постановления судебного пристава-исполнителя от <дата> исполнительное производство № окончено на основании заявления Зиновьевой Н.Н. от <дата> года.
На основании изложенного суд считает, что заявление администрации г. Балахны об уменьшении исполнительского сбора установленного судебным приставом исполнителем Балахнинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Нижегородской области по постановлению от <дата> г. по исполнительному производству № с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Снизить размер взысканного исполнительского сбора по постановлению судебного пристава исполнителя Балахнинского районного отдела судебных приставов УФССП России по <адрес> по постановлению от <дата> г. по исполнительному производству № возбужденному <дата>. с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей.
Срок обжалования решения в Нижегородский областной суд через Балахнинский городской суд один месяц.
Судья: подпись Н.В. Щепалина
<данные изъяты>
Судья: Н.В.Щепалкина
Секретарь : Т.А. Голованова