Решение по делу № 2а-217/2019 (2а-2736/2018;) ~ М-2500/2018 от 12.12.2018

Дело № 2а-217/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Магнитогорск

Челябинской области             23 января 2019 года

            Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Черненко Е.А.,

при секретаре Жуковой Ю.П.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Антохина Я.Д. к призывной комиссии Магнитогорского городского округа Челябинской области, Военному комиссариату Челябинской области о признании незаконным решения призывной комиссии Магнитогорского городского округа Челябинской области о признании годным к военной службе и призыве на военную службу,

У С Т А Н О В И Л:

Антохин Я.Д. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Магнитогорского городского округа Челябинской области, Военному комиссариату Челябинской области о признании незаконным решения призывной комиссии Магнитогорского городского округа Челябинской области о признании годным к военной службе и призыве на военную службу.

        В обоснование заявленных требований истец указал, что решением призывной комиссии Магнитогорского городского округа Челябинской области, признан годным к военной службе. Считает решение необоснованным и незаконным, подлежащим отмене, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения. При принятии решения нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами.

В судебное заседание административный истец Антохин Я.Д. о мете и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

         Представитель призывной комиссии Магнитогорского городского округа Челябинской области о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил письменное возражение, в котором просил в заявленных требованиях отказать.

Привлеченный для участия в судебном заседании в качестве административного соответчика Военный комиссариат Челябинской области о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

       Полно и всесторонне исследовав доказательства по настоящему публично-правовому спору и оценив их в совокупности, с учетом мнения сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок несения военной службы определяется Законом "О воинской обязанности и военной службе".

Названным законом предусмотрено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22).

Статья 26 этого Закона устанавливает, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии. Призыв на военную службу включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Призывная комиссия принимает соответствующие решения, на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (пункты 1, 5 статьи 28 Закона "О воинской обязанности и военной службе").

Согласно Положению о призыве на военную службу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе (пункт 13). Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы (пункт 16).

В соответствии со статьей 5.1 Закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане при призыве на военную службу в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по соответствующим категориям. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан при призыве на военную службу, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565 (далее - Положение).

Военно-врачебная экспертиза в силу пункта 4 Положения предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Пунктом 14 Положения, в частности, предусмотрено, что до начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования:

флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм);

общий (клинический) анализ крови;

общий анализ мочи;

электрокардиография в покое;

исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "B" и "C".

Пунктом 7 "Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья", утвержденной совместным приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 240/168 (далее - Инструкция), также предусмотрено проведение вышеназванных диагностических исследований.

Сведения о результатах флюорографического, лабораторных исследований, а также о профилактических прививках и непереносимости (повышенной чувствительности) медикаментозных средств и других веществ записываются в разделе II учетной карты призывника. Флюорограммы (рентгенограммы), анализы крови, мочи и электрокардиограммы находятся в личном деле призывника (приложение N 7 к Инструкции по подготовке и проведению призыва) до истечения срока его хранения (пункт 8 Инструкции).

Врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе (пункт 9 Инструкции).

Вышеприведенные требования нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру проведения медицинского освидетельствования граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, предусматривают обязательное прохождение такими гражданами вышеперечисленных диагностических исследований до определения им категории годности к военной службе. Категория годности к военной службе гражданам определяется с учетом результатов таких диагностических исследований. Названные нормативные правовые акты не содержат норм позволяющих определить категорию годности гражданина к военной службе без проведения диагностических исследований, предусмотренных пунктом 14 Положения, и без оценки их результатов.

Это также означает, что и решение призывной комиссии о призыве гражданина на военную службу не может быть принято без определения категории годности его к военной службе в том порядке, который установлен указанными нормативными актами.

Процедура медицинского освидетельствования в целях определения категории годности к военной службе, установленная вышеприведенными нормативными правовыми актами, и ее выполнение, служат не только гарантией соблюдения прав граждан Российской Федерации на надлежащую оценку состояния их здоровья в целях определения их годности к прохождению военной службы по призыву, но также направлены и на обеспечение интересов государства, заключающихся в призыве на военную службу именно таких лиц, которые по состоянию своего здоровья могут ее проходить.

Врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе (пункт 9 Инструкции).

Вышеприведенные требования нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру проведения медицинского освидетельствования граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу, предусматривают обязательное прохождение такими гражданами вышеперечисленных диагностических исследований до определения им категории годности к военной службе. Категория годности к военной службе гражданам определяется с учетом результатов таких диагностических исследований. Названные нормативные правовые акты не содержат норм позволяющих определить категорию годности гражданина к военной службе без проведения диагностических исследований, предусмотренных пунктом 14 Положения, и без оценки их результатов.

Это также означает, что и решение призывной комиссии о призыве гражданина на военную службу не может быть принято без определения категории годности его к военной службе в том порядке, который установлен указанными нормативными актами.

Процедура медицинского освидетельствования в целях определения категории годности к военной службе, установленная вышеприведенными нормативными правовыми актами, и ее выполнение, служат не только гарантией соблюдения прав граждан Российской Федерации на надлежащую оценку состояния их здоровья в целях определения их годности к прохождению военной службы по призыву, но также направлены и на обеспечение интересов государства, заключающихся в призыве на военную службу именно таких лиц, которые по состоянию своего здоровья могут ее нести.

Из материалов дела усматривается, что Антохин Я.Д. прошел медицинское освидетельствование врачей - специалистов (л.д. ....), предъявил жалобы на снижение зрения, черные точки перед левым глазом, на боли в стопах при длительной ходьбе, в связи с чем, ему была выдана повестка для явки в поликлинику № 1 ГАУЗ Городская больница № 3 г.Магнитогорска на медицинское освидетельствование с результатами анализов, прививок, вакцинации на Дата.

Согласно справке поликлиники № 1 ЦКМСЧ от Дата Антохину Я.Д. поставлен диагноз «Продольное плоскостопие обеих стоп второй степени».

Согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья гражданина .... от Дата Антохину Я.Д. выставлена категория годности Б-3 (годен с незначительными ограничениями по родам войск). Призывной комиссией принято решение - призвать Антохина Я.Д. на военную службу.

Антохину Я.Д. вручена повестка для явки Дата в 06:45 час. в военный комиссариат г.Магнитогорска для оправки к месту прохождения военной службы.

В соответствии с пунктом 18 Положения о военно-врачебной экспертизе утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (далее - Положение), гражданам, признанным годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Федерального закона).

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения (пункт 3 статьи 29).

Исходя из данных законоположений, вопросы годности к определенным категориям гражданина к военной службе по медицинским критериям, отнесены к компетенции врачей, руководящих работой по медицинскому освидетельствованию граждан, при этом призывная комиссия субъекта Российской Федерации в рамках своей компетенции по результатам освидетельствования вправе отменять решения нижестоящих призывных комиссий.

В статье 68 Расписания болезней указано на плоскостопие и другие деформации стопы.

Между тем, в зависимости от степени нарушения функций стопы, данное заболевание само по себе не является основанием для вывода о негодности призывника к военной службе.

Как установлено материалами дела у Антохина Я.Д. имеющееся заболевание стоп с учетом наличия объективных данных без нарушения их функций, позволяло его отнести к пункту "г" статьи 68 Расписания болезней с категорией годности к военной службе Б-3.

В связи с чем, решение призывной комиссии Магнитогорского городского округа учитывало диагноз заболевания призывника, степень нарушения функции стоп и категорию годности к военной службе, при этом в специализированном учреждении государственной системы здравоохранения, было установлено плоскостопие 2 степени, патологического состояния стоп свидетельствующих о значительном нарушении их функций выявлено не было.

В этой связи, суд приходит к выводу, что при установлении диагноза заболевания объективно учитывалось состояние здоровья призывника, сам по себе диагноз «Продольное плоскостопие обеих стоп второй степени» без значительного нарушения функций и патологий не свидетельствует о негодности к военной службе.

Из материалов дела следует, что административный истец не воспользовался правом на дополнительное обследование независимой военно-врачебной комиссии, при этом необходимо учитывать, что данных об ином диагнозе заболевания либо результаты специальных исследований стоп, опровергающие результаты медицинского освидетельствования, материалы дела не содержат.

Кроме того, согласно выписке из решения призывной комиссии Магнитогорского городского округа от Дата, решение Призывной комиссии Магнитогорского округа о призыве Антохина Я.Д. на военную службу отменено, сроки призыва на военную службу перенесены на Дата, соответственно на день вынесения решения предмет спора и основания для отмены решения отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд считает оспариваемое решение призывной комиссии Магнитогорского городского округа принято уполномоченным органом в соответствии с законом, права и законные интересы административного истца не были нарушены в связи с чем в удовлетворении заявленных требованиях Антохина Я.Д. следует отказать.

Руководствуясь ст.175, ч.2 ст.177, 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Антохина Я.Д. к Призывной комиссии Магнитогорского городского округа Челябинской области, Военному комиссариату Челябинской области о признании незаконным решения призывной комиссии Магнитогорского городского округа Челябинской области о признании Антохина Я.Д. годным к военной службе и призыве на военную службу отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Правобережный районный суд г.Магнитогорска.

        

         Председательствующий: подпись. "СОГЛАСОВАНО" Судья:

2а-217/2019 (2а-2736/2018;) ~ М-2500/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антохин Я.Д.
Ответчики
Военнный Комиссариат Челябинской области
Призывная комиссия Магнитогорского городского округа Челябинской области
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска
Судья
Черненко Е.А.
12.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2019[Адм.] Судебное заседание
23.01.2019[Адм.] Судебное заседание
28.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019[Адм.] Дело оформлено
04.03.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее