Решение по делу № 2-3964/2019 от 30.08.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 октября 2019 года                             г. Самара

Октябрьский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Доценко И.Н.,

при секретаре Полынкиной П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3964/19 по иску Краснова Валерия Владимировича к ФАУ Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» о прекращении действия Положения о порядке проведения расследований, утвержденное приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА № 1442 от 12.12.2017 года, признании незаконным применение Положения о порядке расследований в ФАУ МО РФ «ЦСКА»

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 13.02.2015 года ФАУ МО РФ «ЦСКА» и истцом заключён трудовойдоговор №... о приёме на работу на должность начальника филиала ФАУ МО РФ «ЦСКА» (ЦСК ВВС г.Самара). Данная должность относится к должностям гражданского персонала. В соответствии с уставом учреждения, согласно ст.48, взаимоотношения руководителя учреждения и работников из числа гражданского персонала, возникающие на основе договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором. В целях оптимизации работы по проведению расследований в федеральном автономном учреждении Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» 13.12.2017 года издан приказ начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442. Данным приказом утверждено Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА. Положение разработано в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации №10 от 31.01. 2001 года «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации». В тоже время данный приказ утратил силу 03.12.2015 года в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации №717 от 03.12.2015 года. Приказом №717 утверждено новое наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА, утверждённое приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442 от 12.12.2017 года, с момента издания является недействительным. Соответственно его применение является незаконным, нарушающим нормы действующего трудового законодательства. Просит суд признать незаконным применение в ФАУ МО РФ ЦСКА прекратившего своё действие Положения о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА, утверждённое приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442 от 12.12.2017 года.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования, просит суд признать прекратившим своё действие Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА, утверждённое приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442 от 12.12.2017 года. Признать незаконным применение в ФАУ МО РФ ЦСКА прекратившего своё действие Положения о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА, утверждённое приказом начальника ФАУ МО РФ ЦСКА №1442 от 12.12.2017 года.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные иску, дополнив, что в рамках обжалуемого применения недействующего приказа, от него ответчиком запрашиваются объяснения, связанные с его работой.

В судебном заседании представитель ответчика Бережнов А.В., действующий на основании доверенности № 140 д от 10.12.2018 года, возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по основаниям письменного отзыва на иск.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Краснова В.В. по следующим основаниям.

Судом установлено, что 13.02.2015 между сторонами заключен трудовой договор №... о принятии Краснова В.В. на должность начальника филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (ЦСК ВВС, г. Самара).

В соответствии с п. 1.1. указанного трудового договора работник обязуется лично выполнять обусловленную этим договором трудовую функцию и соблюдать действующие в ФАУ МО РФ ЦСКА Правила внутреннего трудового распорядка, согласно п. 2.2. трудового договора трудовая функция: согласно должностной инструкции.

Положением о филиале ФАУ МО РФ ЦСКА (ЦСК ВВС, г. Самара) установлено, что филиал создан на основании приказа Министра обороны РФ от 13.10.10 года № 1353 для осуществления части функций ФАУ МО РФ ЦСКА по выполнению работ, оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны РФ, Уставом учреждения в сфере физической культуры и спорта (пункт 1).

Решением Октябрьского районного суд г. Самара от 25.10.2018 года по исковому заявлению Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» об отмене дисциплинарного взыскания постановлено: «Иск Краснова Валерия Владимировича удовлетворить. Отменить дисциплинарное взыскание, наложенное на Краснова Валерия Владимировича приказом начальника Федерального автономного учреждения Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» параграф 6 № 106 от 13.06.2018 в виде объявления выговора….».

Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 26.10.2018 года по иску Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный Клуб Армии» о признании незаконным и отмене пункта (параграфа) 4 Приказа ФАУ МО РФ ЦСКА N 79 от 04.05.2018 года о наложении на Краснова В.В. дисциплинарного взыскания в виде замечания постановлено: «Исковые требования Краснова Валерия Владимировича – удовлетворить. Признать незаконным и отменить пункт (параграф) 4 Приказа ФАУ МО РФ ЦСКА N 79 от 04.05.2018г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении начальника филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (ЦСК ВВС, г.Самара) Краснова В.В…».

Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 11.02.2019 года по иску Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный Клуб Армии» о признании незаконным и отмене пункта (параграфа) 4 Приказа ФАУ МО РФ ЦСКА №179 от 21.09.2018 года о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора постановлено: «Исковые требования Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный Клуб Армии» оставить без удовлетворения..».

Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 13.02.2019 года по иску Краснова Валерия Владимировича к Федеральному автономному учреждению Министерства обороны РФ «Центральный спортивный Клуб Армии» о признании незаконным и отмене пункта (параграфа) 13 Приказа ФАУ МО РФ ЦСКА N 200 от 22.10.2018 года о наложении дисциплинарного взыскания постановлено: «Исковые требования Краснова Валерия Владимировича удовлетворить. Признать незаконным и отменить параграф 13 Приказа начальника Федерального автономного учреждения Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» № 200 от 22.10.2018 года о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении Краснова Валерия Владимировича…».

Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 25.02.2019 года по исковому заявлению Краснова Валерия Владимировича к ФАУ МО РФ «ЦСКА» о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания постановлено: «Исковые требования Краснова Валерия Владимировича к ФАУ МО РФ «ЦСКА» удовлетворить. Признать незаконным и отменить приказ начальника ФАУ МО РФ ЦСКА № 192 от 10.10.2018 года (в редакции приказа от 29.12.2018 года № 249) в части наложения на начальника филиала ФАУ МО РФ ЦСКА Краснова Валерия Владимировича дисциплинарного взыскания в виде выговора…».

Октябрьским районного суда г.Самара 16.04.2019 года по заявлению заместителя руководителя военного отдела СК России по Самарскому гарнизону Кацуба Д.А. о возбуждении перед судом ходатайства о временном отстранении от должности начальника филиала ФАУ МО РФ «ЦСКА» Краснова В.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст. 293 УК РФ,принято постановление: «Временно отстранить обвиняемого Краснова Валерия Владимировича от занимаемой должности - начальника филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (ЦСК ВВС, г. Самара) на период предварительного следствия и до окончания судебного разбирательства. На период временного отстранения от должности, с момента фактического отстранения обвиняемого от должности, назначить обвиняемому Краснову Валерию Владимировичу ежемесячное государственное пособие в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за счет средств федерального бюджета Российской Федерации в лице Федерального Автономного Учреждения Министерства Обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии».

31.01.2001 года издан приказ Министра Обороны РФ № 10 «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».

03.12.2015 года издан приказ Министра Обороны РФ № 17 «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ ЦСКА утверждено на основании приказа начальника ФАУ МО РФ ЦСКА за № 1442 от 13.12.2017 года.

В соответствии со ст.1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:организации труда и управлению трудом;трудоустройству у данного работодателя;подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя;социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;разрешению трудовых споров;обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В ст.8 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Согласно ст.12 Трудового кодекса РФ локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с:истечением срока действия;отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом;вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

Истец в обосновании исковых требований ссылается на то, что, поскольку приказ Министерства обороны РФ от 31.01.2001 года № 10 утратил силу в связи с изданием приказа Министерства обороны РФ от 03.12.2015 года № 717 «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах РФ», то и Положение о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ «ЦСКА» должно прекратить свое действие, а применение ответчиком данного Положения является незаконным.

Между тем, из текста Положения следует, что оно разработано не только в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 31.01.2001 года № 10, но и в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, утвержденными Указом Президента РФ от 10.11.2007 года № 1495, Федеральным законом от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Из текста вышеназванного Положения также следует, что оно принято для определения порядка и правил проведения расследований в ФАУ МО РФ «ЦСКА» по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, лицами гражданского персонала ЦСКА проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, с целью принятия по ним законного и обоснованного решения.

В ходе рассмотрения дела истцом какие-либо доказательства или обоснование о несоответствии Положения о порядке проведения расследований в ФАУ МО РФ «ЦСКА» нормам трудового законодательства иным федеральным законом и правовым акта суду не представлено, при этом, как указано выше, принято Положение не только на основании недействующего приказа Министерства обороны РФ от 31.01.2001 года № 10.

Суд полагает, что истцом не представлено обоснование нарушение ответчиком его трудовых прав вследствие применения вышеуказанного Положения, при оспаривании принятых в отношении него мер дисциплинарного характера он на указанные в настоящем иске обстоятельства не ссылался, при этом не был лишен такой возможности, при проверки судом правомерности и законности применения в отношении работника мер дисциплинарного характера, судом проверяется, в том числе, и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, в соответствии с вышеприведенными нормами закона, суд приходит к мнению, что оснований для удовлетворения требований Краснова В.В. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Краснова Валерия Владимировича оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 05.11.2019 года

Судья                подпись                 И.Н. Доценко

Копия верна

Судья

Секретарь

2-3964/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Краснов В.В.
Ответчики
Федеральное автономное учреждение Министерства обороны РФ "Центральный спортивный Клуб Армии"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Доценко И. Н.
30.08.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.08.2019[И] Передача материалов судье
04.09.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
30.09.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2019[И] Судебное заседание
05.11.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019[И] Дело оформлено
24.03.2020[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее