Дело№2а-330-20!9
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации
12 февраля 2019 года г.Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Коберской М.В.,
при секретаре Кручина В.А.,
с участием прокурора Синельниковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Черных В. Н. к ОМВД России по Читинскому району о частичной отмене установленных судом административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Черных В.Н. обратился в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
22.06.2015 решением Ингодинского районного суда г. Читы в отношении него установлен административный надзор со следующими видами административных ограничений: запретить нахождение, пребывание, работы на территориях детских воспитательных учреждений, запретить пребывание в местах распития спиртных напитков, запретить посещение мест проведения культурно-массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в них. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запретить выезд из г. Читы, Забайкальского края без уведомления органов внутренних дел, обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц.
Черных В.Н., ссылаясь на свое трудоустройство, просит суд отменить часть ограничений, оставив обязанность явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства один раз, а также разрешить ему выезжать на работу без уведомления органов МВД.
В настоящем судебном заседании административный истец Черных В.Н. поддержал заявленные требования. Дополнительно суду пояснил, что с августа 20!6 года работает у индивидуального предпринимателя и в настоящее время занимает должность начальника участка. В связи с характером работы он вынужден часто выезжать за пределы Забайкальского края на длительное время. Кроме того, работодатель намерен направить его на курсы повышения квалификации в другой регион, однако из-за имеющихся ограничений он не сможет никуда выехать, поэтому может лишиться своей работы, которую итак трудно найти осужденному.
Ограничения были установлены судом на 8 лет, фактически прошло 3,5 года и за это время никаких нареканий к нему не было.
ОМВД России по Читинскому району о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, однако своего представителя в суд не направил по неизвестной причине.
Выслушав пояснения поднадзорного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи I Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании статьи 1О Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии со статьей 6 Закона N 64-ФЗ административный надзор досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из материалов дела, в июне 2015 года решением Ингодинского районного суда в соответствии с нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Черных В.Н. установлен административный надзор.
На период административного надзора в отношении Черных В.Н. установлены административные ограничения в виде запрета нахождения, пребывания, работы на территориях детских воспитательных учреждений, а также прилегающих к ним территориях и других местах массового пребывания детей и подростков, запрета пребывания в местах распития спиртных напитков, запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или места пребывания, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов без согласования органов внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы территории Читинского района Забайкальского края без согласования органов внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них. Кроме того, Черных В.Н. обязан являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
Обращаясь в суд с настоящим заявлением, Черных В.В. по месту работы характеризуется положительно, не имеет дисциплинарных взысканий, проявляет личную инициативу при решении поставленных задач, владеет трезвым мышлением, на замечания реагирует правильно. Указанное подтверждается характеристикой от 29.01.2019 (л.д.4).
Черных В.Н. фактически проживает по адресу: <адрес>
За время проживания по указанному адресу с 01.02.2017 года Черных В.Н. также характеризуется положительно, жалоб в администрацию в отношении него не поступало, приводов в ОМВД России по Читинскому району не имеет. В общественных местах в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения замечен не был.
Указанные данные представлены УУП ОМВД России по Читинскому району ст. лейтенантом полиции Кожевниковым Н.В. (л.д. 5).
Какой-либо другой информации в отношении Черных В.Н. на момент рассмотрения дела судом не поступило.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Несмотря на представленный заявителем положительно характеризующий его материал, в силу части 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено судом и не оспаривалось самим поднадзорным Черных В.Н. административный надзор в отношении него установлен в июне 2015 года на срок 8 (восемь) лет, а именно до 22 июля 2023 года.
На момент подачи поднадзорным Черных В.Н. настоящего заявления в суд срок, установленный частью 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ, не истек.
Кроме того, суд принимает во внимание, что преступление, посягающее на половую неприкосновенность несовершеннолетнего лица, за совершение которого осужден Черных Н.В., относится к категории тяжких.
Проанализировав положения действующего законодательств,, установленные по делу обстоятельства, оценив относимость, допустимость и достоверность представленных доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Черных Н.В. с целью дальнейшего индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 174-175 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Заявление Черных В. Н. о частичной отмене установленных судом административных ограничений оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционных жалобы, представления через Читинский районный суд.
Судья Коберская М.В.