Решение по делу № 5-2/2018 (5-793/2017;) от 06.12.2017

Дело № 5-2/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 07 февраля 2018 года

Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Кузьмин Д.С., рассмотрев в помещении №408 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, гор. Красное Село, ул. Суворова, дом 3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)

в отношении КРАСНОСЕЛЬСКИХ Андрея Геннадьевича, <дата> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, работающего заместителем главы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга,

У С Т А Н О В И Л:

Судом установлено, что в период времени не ранее 00 час. 01 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул.П.Германа, д.3, должностное лицо - заместитель главы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга Красносельских А.Г., назначенный на должность приказом №344-к от 08.06.2012 г. главы администрации Никольского Е.В.., нарушил требования законодательства, регламентирующего исполнение законных требований прокурора.

В ходе проверки соблюдения норм жилищного законодательства, проведенной прокуратурой района в отношении администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, были выявлены нарушения в части не исполнения в установленный законом срок обязательств по организации мероприятий по подготовке конкурсной документации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, д. 169, корп.2 и корп.3 и по другим вопросам.

Разрешение на ввод вышеуказанных многоквартирных домов в эксплуатацию было выдано Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 20.12.2016 г.

В соответствии с ч.13 ст.161 ЖК РФ в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

Однако, вопреки требованиям ч.13 ст.161 ЖК РФ администрация Красносельского района г. Санкт-Петербурга издала распоряжение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами в Красносельском районе по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, д.169, корп.2, стр.1, а также по <адрес>, д.169, корп.3. стр.1 - 03.02.2017 г. При этом в собраниях от 20.01.2017 г. и 21.01.2017 г. по выбору способа управления и управляющей организации принимали участие организации и граждане, не подтвердившие свой статус собственников в указанных многоквартирных домах, зарегистрировавших свои права в установленном законодательством порядке, в связи с чем, решения, принятые на данных собраниях нельзя признать правомерными.

Таким образом, администрация Красносельского района не исполнила обязательства по организации мероприятий по подготовке конкурсной документации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей(их) организации(й) для управления всех введенных в эксплуатацию строений многоквартирных домов.

Неисполнение администрацией возложенной ЖК РФ обязанности по соблюдению конкурентного доступа управляющих организаций к управлению многоквартирными домами - новостройками, в частности, не проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации в установленные ЖК РФ сроки для управления многоквартирными домами по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, д. 169 корп. 2, стр.1, а также по <адрес>, д. 169, корп. 3, стр. 1 расположенными на территории Красносельского района Санкт-Петербурга и отказ от проведения конкурса воспрепятствовали доступу управляющих организаций к управлению указанными многоквартирными домами, что приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, что является недопустимым.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27, 30, 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В рамках проверки и.о. прокурора Красносельского района 15.06.2017 г. главе администрации района было вынесено представление об устранении нарушений антимонопольного и жилищного законодательства.

В своем представлении от 15.06.2017 г. прокуратура Красносельского района указала на необходимость безотлагательного принятия мер к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, а также о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в вышеуказанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить прокурору Красносельского района в письменной форме.

Заместителем главы администрации района Красносельских А.Г. 29.08.2017 в прокуратуру района по результатам повторно рассмотренного представления был направлен ответ, из которого следует, что рассмотрение представления прокуратуры района от 15.06.2017 г., повторно направленного в администрацию района отложено на неопределенный срок (до принятия решения УФАС по Санкт-Петебургу). Тем самым в течение месяца со дня внесения представления конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняты.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу п. 3.1.2 должностного регламента заместителя главы администрации Красносельского района (далее - Регламент) Красносельских А.Г. обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

В соответствии с п. 3.1.3 Регламента в обязанности Красносельских А.Г. входит исполнение поручений вышестоящих руководителей, данных в пределах их полномочий.

Распоряжение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Красносельском районе Санкт-Петербурга №264 издано администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга 03.02.2017.

В соответствии с п. 4 указанного распоряжения контроль над его выполнением возложен на заместителя главы администрации Красносельских А.Г.

Должностным лицом администрации Красносельского района Санкт-Петербурга, а именно заместителем главы администрации района Красносельских А.Г. вышеуказанные законные требования прокурора Красносельского района умышленно проигнорированы и не исполнены, представление № 03-04-146/2017 от 15.06.2017 г. с участием представителя прокуратуры Красносельского района рассмотрено не было.

Таким образом, Красносельских А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7. Кодекса РФ об АП (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).

Красносельских А.Г. в ходе судебного заседания вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7. Кодекса РФ об АП, признал полностью.

Помощник прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга – Антонова Е.В. в ходе судебного заседания пояснила, что находит вину Красносельских А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса РФ об АП, установленной имеющимися в материалах дела доказательствами, просила привлечь его к административной ответственности, назначив наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи.

Изучив материалы дела, выслушав мнения участников судебного разбирательства, суд находит вину Крсносельских А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. Кодекса РФ об АП, установленной следующими добытыми и исследованными доказательствами, которые суд находит достаточными и допустимыми:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении №197 о 17.10.2017 г., вынесенным заместителем прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга;

- ответом администрации Красносельского района Санкт-Петербурга №07-62-297/17-0-0 от 22.08.2017 г. на представление прокурора, подписанным заместителем главы администрации Краснопольских А.Г. из которого следует, что рассмотрение представления отложено на неопределенный срок (до принятия решения УФАС по СПб);

- уведомлением заместителя прокурора района №04-10/17 от 27.10.2017, адресованным заместителю главы администрации Красносельского района СПб - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 197 от 17.10.2017 г., вынесенным заместителем прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга;

- ответом администрации Красносельского района Санкт-Петербурга № 03-24-136/17 от 30.10.2017 г. на запрос прокурора, подписанным начальником отдела по вопросам государственной службы и кадров Д Д.В.;

- приказом администрации Красноселського района Санкт-Петербурга № 344-К от 08.06.2012 г. о назначении в порядке перевода с 09.06.2012 г. Красносельских А.Г. на должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга заместителя главы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга с его согласия;

- должностным регламентом государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга – заместителя главы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга;

- распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга № 264 от 03.02.2017 г. «О проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Красносельском районе Санкт-Петербурга»;

- запросом заместителя прокурора района №04-10/17 от 17.10.2017, адресованным заместителю главы администрации Красносельских А.Г. о явке в администрацию района 17.10.2017 в 15 час. 10 мин. для дачи объяснений по существу проводимой проверки, решения вопроса о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, полученным лично Красносельских А.Г. 17.10.2017;

- объяснениями главы администрации Красносельского района СПб Красносельских А.Г., данными 17.10.2017 прокурору Красносельского района СПб Захарову Д.Р.;

- протоколом №4 от 26.06.2017 заседания рабочей группы по вопросам кредиторской задолженности исполнителей коммунальных услуг перед ресурсоснабжающими организациями, проведенного по вопросу обсуждения представления прокуратуры Красносельского района от 15.06.2017 г. «Об устранении нарушений антимонопольного и жилищного законодательства» в части формального характера работы администрации (рабочей группы) по погашению кредиторской задолженности;

- уведомлением прокурора района №03-04-2017 от 24.07.2017, адресованным главе администрации Красносельского района СПб Черкашину В.Н. о принятии исчерпывающих мер по устранению и недопущению в последующем нарушений, указанных в представлении прокуратуры района от 15.06.2017, решении вопроса о применении мер прокурорского реагирования;

- представлением и.о. прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга «Об устранении нарушений антимонопольного и жилищного законодательства» главе администрации Красносельского района Санкт-Петербурга № 03-04-146/2017 от 15.06.2017 г.

При таких обстоятельствах суд нашёл представленные доказательства достаточными для установления вины должностного лица в совершении вмененного правонарушения.

При рассмотрении дела суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2., 26.11. КоАП РФ, оснований не доверять приведенным доказательствам у суда не имеется.

При назначении наказания судом учтены данные о личности правонарушителя, признание им вины, характер, степень тяжести и обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд находит полное признание вины и раскаяние в содеянном.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5., 17.7., 25.1., 29.9.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать КРАСНОСЕЛЬСКИХ Андрея Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7. Кодекса РФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (прокуратура Санкт-Петербурга),

ИНН 7826661945, КПП 783801001, ОКТМО 40303000,

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу (г. СПб),

БИК 044030001, р/с 40101810200000010001, КБК 41511690010016000140

«Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга.

СУДЬЯ:

5-2/2018 (5-793/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Красносельских Андрей Геннадьевич
Суд
Красносельский районный суд
Судья
Кузьмин Дмитрий Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 17.7

06.12.2017Передача дела судье
12.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2018Рассмотрение дела по существу
18.03.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее