Решение по делу № 2а-849/2016 ~ М-574/2016 от 31.03.2016

Дело № 2а-849/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2016 года г. Тверь

Калининский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Земляковой К.Е.,

С участием представителя административного истца: старшего помощника прокурора Калининского района Тверской области Мерц А.А.,

Представителя административного ответчика: Трофимовой Т.В.

при секретаре судебного заседания Бахаревой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Калининского района Тверской области к администрации МО городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области о признании незаконным бездействия и обязании разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Калининского района Тверской области обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области о признании незаконным бездействия и обязании разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, по результатам которой установлено, что административным ответчиком порядок размещения общедоступной информации не определен, соответствующие нормативные правовые акты не приняты, в сети «Интернет» не размещены. Просит признать незаконным бездействие администрации МО городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области, выразившееся в необеспечении прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, обязать администрацию МО городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://orsha-adm.ru (муниципальные правовые акты в форме открытых данных) в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 27.06.2013г. № 149, в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Калининского района Тверской области Мерц А.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Трофимова Т.В. административные исковые требования признала, пояснила, что выполнит требования административного искового заявления.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы, приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, производить, передавать и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» доступ к информации – это возможность получения информации и ее использование. Возможность доступа к информации обеспечивается посредство реализации права ее искать и получать. Право на поиск информации выражается в попытке узнать любым законным способом информацию о ком-либо или о чем-либо у субъекта (должностного лица, органа и т.д.), обладающего данной информацией на законных основаниях. Получить информацию означает стать владельцем (обладателем) информации, которая была получена законным способом.

Согласно федеральному закону от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом (ст. 4). Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" (ст. 6 п. 2). Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных (ч. 2.1 ст. 7). Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 9). Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением (ч. 1 ст. 10). Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 10). Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией (п. 4 ст. 11). Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов (п. 2 ч. 1 ст. 13). Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления (ч. 7 ст. 14).

Согласно требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 27.06.2013г. № 149 общедоступная информация в форме открытых данных размещается на сайте в сети Интернет, в том числе на сайте государственного органа и органа местного самоуправления (далее - сайт), в формате CSV или XML либо в ином формате, позволяющем осуществлять автоматизированную обработку информации, который соответствует национальным и международным стандартам структурирования информации (п. 2). Для размещения общедоступной информации в форме открытых данных на сайте должна быть создана специальная страница открытых данных (далее - специальная страница), а также отдельные страницы для размещения наборов открытых данных (систематизированных совокупностей локализованных сведений в форме открытых данных, состоящая из отдельных элементов, характеризующихся набором атрибутов, и позволяющая автоматизированным системам без участия человека идентифицировать, интерпретировать и обрабатывать такие элементы) (п. 3). Для организации свободного поиска и получения общедоступной информации в форме открытых данных государственный орган (орган местного самоуправления) должен создать следующие условия: а) специальная страница должна иметь собственное наименование "Открытые данные"; б) на главной странице сайта должна располагаться гиперссылка, обеспечивающая доступ на специальную страницу, с названием "Открытые данные"; в) специальная страница должна иметь гиперссылку на каталог метаданных; г) реестр открытых данных должен содержать гиперссылки на страницы наборов открытых данных; д) паспорт набора открытых данных должен содержать гиперссылку на содержание набора открытых данных (п. 10).

Материалами дела подтверждается несоблюдение административным ответчиком в полной мере вышеприведенных норм закона, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Калининского района Тверской области к администрации МО городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области о признании незаконным бездействия и обязании разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации МО городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области, выразившееся в необеспечении прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.

Обязать администрацию МО городского поселения «Поселок Орша» Калининского района Тверской области разместить информацию о своей деятельности в сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления http://orsha-adm.ru (муниципальные правовые акты в форме открытых данных) в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 27.06.2013г. № 149, в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья К.Е. Землякова

2а-849/2016 ~ М-574/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Калининского района
Ответчики
Администрация п.Орша
Суд
Калининский районный суд
Судья
Землякова Ксения Евгеньевна
31.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2016[Адм.] Судебное заседание
29.04.2016[Адм.] Судебное заседание
29.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017[Адм.] Дело оформлено
21.03.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее