Решение по делу № 2-641/2015 ~ М-400/2015 от 25.02.2015

          РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2015 года

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Суюшовой С.А.,

при секретаре Попове К.А.,

рассмотрев гражданское дело по иску В. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки о признании отказа в назначении ежемесячных денежных выплат не законным, возложении обязанностей восстановить допущенные нарушения,

                        УСТАНОВИЛ:

В. имеет 37 лет трудового стажа. Пенсия ей назначена в ***. Там же она является получателем иных социальных выплат в ***.

*** ей было выдано в КБР удостоверение «Ветеран труда» серия *** от ***

Истица подала заявление в Управление труда и социальной защиты населения администрации *** о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Решением Управления в назначении ежемесячной денежной выплате ей было отказано, по причине отсутствия у нее права на получение выплат в ***.

Будучи несогласной с решением социального органа, В. подала исковое заявление в суд, в котором просит признать отказ в назначении ежемесячных денежных выплат не законным, возложить обязанности восстановить допущенные нарушения.

         В судебном заседании В. исковые требования поддержала, пояснила, что она родилась 31.01.1051г. в *** p-он КБР. Свою трудовую деятельность начала *** работала на государственной службе в ***. Общий стаж работы составляет *** присвоено звание «Ветеран труда» и выдано удостоверение Ветерана труда серия ***., в котором указано, что удостоверение «бессрочно» и действительно на всей территории Российской Федерации. В удостоверении, в правом верхнем углу имеется надпись типографским шрифтом, « Предъявитель настоящего удостоверения имеет право и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «о ветеранах». Удостоверение «Ветерана труда» соответствует единому образцу бланка удостоверения ветерана, выдано в полном соответствии, с инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана, утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.04.1995г за № 423. «Об удостоверении Ветеран труда». В *** она только зарегистрирована по *** кор.2 ***, имеет там часть квартиры в собственности, но фактически там не живет. Фактически она проживала в *** и была зарегистрирована по месту пребывания с *** по адресу ***, на основании чего и получала ежемесячные денежные выплаты до ***. В *** она переехала на постоянное место жительства в ***. С *** в соответствии с договором, об участи в долевом строительстве со строительной компанией «Строй Виктория» она построила однокомнатную квартиру в ***, площадью ***. Право собственности подтверждено свидетельством о государственной регистрации права в Управлении Росреестра по СК ль *** ***. Ей выдан технический паспорт на квартиру, домовая книга с отметкой регистрации с *** Зг по *** и свидетельство *** о регистрации по месту пребывания в ***.В связи с тем, что она фактически постоянно проживает в *** и имеет квартиру на праве собственности в городе. Она обратилась с заявлением от ***. в Управление труда и соцзащиты населения в *** о назначении ежемесячных выплат, как «Ветерану труда» и предоставила все необходимые документы в полном объёме. Информация, предоставленная ею, является достоверной. Однако, ответчик дал ответ за*** от *** об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат. В ответе начальника управления МГ Антоновой указано, что заявлении о назначении ежемесячных выплат подается по месту жительства (т.е в ***), а при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства - по месту пребывания (т.е. в ***).Постоянное проживание в *** подтверждается наличием квартиры на праве собственности по ***, домовой книгой по месту пребывания, ежемесячной оплаты коммунальных платежей, договорами на свет, газ, получением медицинского полиса в *** пользованием поликлиникой, бесплатным стационарным лечением в горбольнице, протезированием зубов, посещение театра.Отказ в выдаче ежемесячных выплат ветерану труда является не законным. Ответчик обязан был назначить ей ЕДВ, как «Ветерану труда» в соответствии с законом Ставропольского края от 07.12.2004г на № 103- к 3. «О мерах социальной поддержке ветеранам, а так же в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 21.01.2009г за № 4п «О мерах по реализации законов Ставропольского края «О мерах социальной поддержке ветеранов»» «О ветеранах труда Ставропольского края». Она не собирается прекращать регистрацию в ***, т.к. там получает не только пенсию, но и доплаты, установленные Правительством Москвы. Просила суд иск удовлетворить.

Представитель Управления труда и социальной защиты населения администрации *** (по доверенности П.) исковые требования не признала и пояснила, что Управлением труда и социальной защиты населения администрации *** рассмотрено заявление гр. В. от *** *** о назначении ежемесячных денежных выплат ветерану труда. В., *** г.р., гражданка РФ, постоянно зарегистрированная в ***, временная регистрация в *** по адресу: *** ул., ***. Она обратилась в управление с письменным заявлением *** о назначении ежемесячной денежной выплаты ветерану труда (основание - удостоверение ветерана труда РФ серия *** ***.). При этом, в момент обращения, она была зарегистрирована в *** и ***. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 закона Ставропольского края от 7 декабря 2004 года № 103-кз «О мерах социальной поддержки ветеранов» ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата в размере 1429 руб. 19 коп.; бесплатное пользование при выходе на пенсию поликлиниками, оказывающими медицинскую помощь, бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств бюджета Ставропольского края, средств обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования. В соответствии с пунктом 4 Порядка осуществления ежемесячных денежных выплат, установленных законами Ставропольского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» и «О мерах социальной поддержки ветеранов», утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21.01.2009 года № 4-п, для назначения ежемесячной денежной выплаты граждане, или лица, представляющие их интересы подают в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края по месту жительства, осуществляющие переданные им отдельные государственные полномочия Ставропольского края в области социальной защиты отдельных категорий граждан, а при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства - по месту пребывания заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты. Ответчица пользуется льготами социальной поддержки в ***. Кроме того, удостоверение в КБР выдано не установленного образца. Просила суд в удовлетворении требований отказать.

Выслушав представителей сторон, свидетелей, оценив доказательства с учетом требований закона об относимости, допустимости и достоверности, а также их значимости для правильного разрешения заявленных требований, суд считает, что требования, заявленные истцом, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), и относя социальную защиту к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя, который, реализуя предоставленное ему полномочие, ввел общее правило, в соответствии с которым гражданам, имеющим право на одновременное получение ежемесячных денежных выплат, установленных разными нормативными правовыми актами, предоставляется одна ежемесячная денежная выплата (пункт 2 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах", часть 3 статьи 28.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), при этом граждане имеют право выбора наиболее выгодного основания ее получения. Правило о выборе основания предоставления мер социальной поддержки при наличии у ветерана права на их получение по нескольким основаниям закреплено и в пункте 3 статьи 13 Федерального закона "О ветеранах".

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях, что правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), закрепляющее право выбрать наиболее выгодное основание пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан (Определения от 18 июля 2006 года N 295-О, от 24 января 2008 года N 47-О-О, от 19 февраля 2009 года N 159-О-О, от 15 июля 2010 года N 1019-О-О и др.).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 23.12.2003 г. N 186-ФЗ), ветеранами труда являются, в том числе, лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ порядок и условия присвоения звания ветеран труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Закона Ставропольского края от 07.12.2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов", звание "Ветеран труда Ставропольского края" (в редакции от 09.10.2012 г. N 84-кз) присваивается Губернатором Ставропольского края на условиях и в порядке, определяемых им, гражданам, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, проработавшим в организациях Ставропольского края не менее 20 лет, имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин либо награжденным медалью "За заслуги перед Ставропольским краем" или медалью "За доблестный труд" и имеющим трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

В соответствии со ст. ст. 4, 52 Закона Ставропольского края от 07.12.2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов" лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, ежемесячная денежная выплата.

В силу п. 6 "Порядка осуществления ежемесячных денежных выплат, установленных законами Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и "О мерах социальной поддержки ветеранов", утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21.01.2009 г. N 4-п ежемесячная денежная выплата производится с 1-го числа месяца, в котором заявитель обратился за ней, но не ранее даты получения удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на меры социальной поддержки.

Как установлено в судебном заседании, свою трудовую деятельность В. начала ***, а с ***

Общий стаж работы составляет 37 лет.

08.10.2009г на основании ст.8 Закона КБР от 29.12.2004 года № 57-РЗ В. присвоено звание «Ветеран труда» и выдано удостоверение Ветерана труда серия ***., в котором указано, что удостоверение «бессрочно» и действительно на всей территории Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства РФ от 27 апреля 1992 года № 423 утверждены: единый образец бланка удостоверения ветерана, выдаваемого лицам, для которых в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" установлены звания «Ветеран военной службы», "Ветеран органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов" и "Ветеран труда", его описание и технические условия изготовления, Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана.

В соответствии с Инструкцией, вкладыш на правой стороне удостоверения должен иметь надпись типографским шрифтом "Предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона "О ветеранах", под ней три пустые строки, на одной из которых указывается полное наименовании соответствующей категории ветеранов, в соответствии с надписью мелким шрифтом под нижней строкой «полное наименование соответствующей категории ветеранов», под ней надпись крупным шрифтом «УДОСТОВЕРЕНИЕ БЕССРОЧНОЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». В нижней части вкладыша указывается дата выдачи. Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя государственного органа, выдавшего удостоверение, и печатью.

Как следует из удостоверения истца, оно имеет не предусмотренные нормативными актами записи: указана ст. 8 Закона Кабардино- Балкарской Республики от 29.12. 2004 года № 57-РЗ, отсутствует надпись мелким шрифтом под нижней строкой «полное наименование соответствующей категории ветеранов».

Таким образом, удостоверение В. не соответствует требованиям по его заполнению, что само по себе влечет отказ в назначении выплат.

Необходимо отметить, что именно по этим же причинам Управлением социальной защиты населения района Южное Медведково *** В. было отказано в предоставлении мер социальной поддержки, установленных законодательством *** ветеранам труда. В деле представлено решение социального органа.

В. имеет постоянную регистрацию в *** по адресу: ***. Согласно карточки учета № ***, она имеет в собственности 1/2 долю в праве на указанную жилплощадь.

В деле также представлена справка о том, что В. зарегистрирована в ***. Там же она состоит на учете в управлении как гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством по *** года.

Заявление в Управление труда и социальной защиты населения администрации *** подано ей ***, т.е. в тот момент, когда она пользовалась льготами в ***.

Согласно свидетельства регистрации по месту пребывания *** от *** года, региональная ежемесячная денежная выплата и ежемесячная денежная компенсация по оплате жилищно- коммунальных услуг назначена ей в *** по *** Указанная справка предоставлена Управлением труда, занятости и социальной защиты ***.

В. на праве собственности принадлежит ***, о чем в деле также имеется свидетельство о государственной регистрации прав. В. проживает в указанной квартире, там же имеет регистрацию по месту пребывания.

Из материалов дела следует, что на момент подачи заявления ответчику истица имела регистрацию в трех субъектах Федерации: в ***, в ***, в *** ***.

В соответствии с п.4 постановления Правительства СК от 21.01.2009 года «О мерах по реализации законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», «О мерах социальной поддержки ветеранов» и «О ветеранах труда Ставропольского края» для назначения единовременной денежной выплаты ветераны труда, имеющие регистрации по месту пребывания, подают заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края по месту пребывания только в том случае, если у них отсутствует регистрация по месту жительства.

При этом        решение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной выплаты принимается органом местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня принятия заявления и документов.

Орган местного самоуправления принимает решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты в случае, если по результатам проверки установлено, что:

1) в заявлении изложены недостоверные сведения;

2) у заявителя отсутствует право на получение ежемесячной денежной выплаты.

О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия. Уведомление о принятом решении по заявлению, поступившему в электронном виде, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки отказало истице в праве на меры социальной поддержки, как ветерану труда по причине отсутствия оснований: такие меры предоставляются гражданам по месту жительства и только при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства- по мету пребывания.

Суд отмечает, что под законностью, как это следует из содержания статьи 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, законодатель понимает правильное рассмотрение и разрешение дела в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Определение способов, объемов и условий предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда, также является прерогативой органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Судом отмечается, что истица получает пенсию по указанному ей месту жительства- в ***.

Более того, она получает доплаты, установленные для пенсионеров- жителей ***.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП, право на получение региональной социальной доплаты к пенсии имеют неработающие пенсионеры, получающие пенсию или пожизненное содержание (далее по тексту - пенсия) в городе Москве и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания; к неработающим пенсионерам относятся пенсионеры, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также получающие пенсию дети, не достигшие возраста 18 лет.

Обязанность гражданина в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения города Москвы, выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера, установлена в п. 41 Постановления Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии", а также предусмотрена в п. 12 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

При этом и Постановление Правительства Москвы от 27.11.2007 N 1005-ПП, и Постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП как в редакции до 08.08.2012, так и в редакции постановления Правительства Москвы от 08.08.2012 N 396-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП", предусматривают подписание пенсионером обязательства о своевременном сообщении в соответствующий орган, выплачивающий данную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера доплаты или прекращение ее выплаты.

При этом, как пояснила сама В., оформить постоянную регистрацию в городе Ессентуки не желает, так как в данном случае она потеряет меру социальной поддержки- доплату, как неработающий пенсионер- житель ***.

Заявление о прекращении выплаты, установленной Правительством ***, она не подавала.

В соответствии с законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержке ветеранов" N 103-кз от 07.12.2004 г. меры социальной поддержки, в виде ежемесячной денежной выплаты, могут быть предоставлены лицам, имеющим звание "Ветеран труда Ставропольского края".

Ветераны, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту своего пребывания или по месту своего фактического проживания.

Получающие пенсию в территориальном органе Пенсионного фонда РФ граждане подают соответствующее заявление в его территориальный орган по месту нахождения выплатного дела.

Статья 22 ФЗ «О ветеранах», предусматривает, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Как следует из буквального толкования п. 4 Порядка осуществления ежемесячных выплат, установленных законами Ставропольского края СК от 21.01.2009 года «О мерах по реализации законом Ставропольского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», «О мерах социальной поддержки ветеранов» и «О ветеранах труда Ставропольского края», для назначения единовременной денежной выплаты ветераны труда, подают заявление по месту жительства и только при отсутствии регистрации по месту жительства- по месту пребывания.

Истица имеет постоянную регистрацию в г. ***, т.е. она не может считаться лицом, не имеющим регистрации.

Таким образом, право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель Ставропольского края- субъекта Российской Федерации связывает с наличием регистрации по месту жительства, либо при отсутствии регистрации- по месту пребывания.

Основания для удовлетворения иска нет.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Невыполнение, либо ненадлежащее выполнение лицами, участвующими в деле, своих обязанностей по доказыванию влекут для них неблагоприятные правовые последствия.

Судом были допрошены свидетели О., С. и Ш., которые подтвердили факт постоянного проживания истицы в ***.

Вместе с тем, как указано выше, данные доказательства не свидетельствуют о неправомерности обжалуемого решения, поскольку в данном случае для оформления мер социальной поддержки истице в виде выплаты, как гражданину, относящемуся к категории граждан «Ветеран труда», необходимо наличие постоянной регистрации в Ставропольском крае, либо отсутствие регистрации по месту жительства в другом субъекте, где гражданин пользуется мерами социальной поддержки.

Представление данной меры социальной поддержки гражданину, имеющему регистрацию в другом субъекте РФ, не предусмотрено.

Каких-либо допустимых письменных доказательств, подтверждающих правомерность заявленных истцом В. требований, как и наличия оснований для взыскания ежемесячных денежных выплат в соответствии с законом Ставропольского края "О мерах социальной поддержке ветеранов" N 103-кз от 07.12.2004 г. за спорный период, в суд представлено не было.

Законодатель субъекта Российской Федерации, вводя своим Законом меры социальной поддержки для ветеранов труда и устанавливая размер и условия их предоставления, действовал правомерно, в рамках компетенции субъекта Российской Федерации и не ограничил В. в выборе основания для получения мер социальной поддержки.

РУКОВОДСТВУЯСЬ ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований В. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации г. Ессентуки о признании отказа в назначении ежемесячных денежных выплат не законным, возложении обязанностей восстановить допущенные нарушения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ессентукский городской суд.

Председательствующий:

2-641/2015 ~ М-400/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вдовиченко Валентина Егоровна
Ответчики
Управление труда и соц.защиты населения администрации г. Ессентуки
Суд
Ессентукский городской суд
Судья
Суюшова Светлана Александровна
25.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015[И] Передача материалов судье
27.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
17.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2015[И] Судебное заседание
21.04.2015[И] Судебное заседание
24.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018[И] Дело оформлено
20.02.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее