Дело №5-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 декабря 2019 года п.Кизнер УР
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Насибулина Н.Л.,
при секретаре Чернышевой А.Н.,
с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от 09.01.2019 года,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица сельскохозяйственного производственного кооператива «Сарамак» (ОГРН 1111839000745, ИНН 1839004216,ОКВЭД 01.50, адрес: 427706,УР, Кизнерский район, д.Удмуртский Сарамак, пер.Широкий, д.2),
у с т а н о в и л:
18 ноября 2019 года в ходе плановой выездной проверки ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге в отношении СПК «Сарамак» требований санитарных норм и правил, выявлены нарушения обязательных требований ст.11, 24, 25 Федерального закона РФ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздела IV, п. 4.2.3, таблицы 1, п.3.2.2. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», выразившееся в том, что эквивалентный уровень звука в тракторе колесном марки МТЗ 80 цвет синий, государственный номер 18 УО №3242, принадлежащем СПК «Сарамак», на рабочем месте тракториста составил 83.4+2.6 дБА, при допустимом уровне 80 дБА.
В результате указанного нарушения создалась угроза для здоровья людей.
СПК «Сарамак» являясь юридическим лицом и имея возможность для соблюдения существующих санитарных норм и правил, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, а именно допустило эксплуатацию трактора колесного марки МТЗ 80, цвет синий, государственный номер 18 УО №3242 с превышением гигиенических нормативов, которые выразились в превышении эквивалентного корректированного уровня общей вибрации и эквивалентного уровня шума на рабочем месте тракториста Галушкина Ю.
СПК «Сарамак», не приостановило деятельность трактора и не проинформировало территориальные органы уполномоченные осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор о принятых мерах по устранению нарушений санитарных правил и не приняло других мер, предусмотренных действующим законодательством.
В судебное заседание председатель правления СПК «Сарамак» Парамонов А.А., извещенный о дате судебного заседания надлежащим образом, не явился, каких-либо заявлений и возражений суду не представил. Дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипов В.Б. поддержал обстоятельства административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Указывая, что повышенные шумы и вибрация трактора МТЗ -80 может повлиять на жизнь и здоровье людей, может развиться тугоухость. Поскольку на данный момент указанные нарушения трактора не устранены, то необходимо приостановить деятельность трактора МТЗ-80 сроком на 15 суток, что не повлияет на производственный процесс.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемых путем как действия, так бездействия.
Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: факторы среды обитания биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
В соответствии со ст. 11 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 25 Закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, условия работы с машинами, механизмами, установками, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий), не должны оказывать вредное воздействие на человека (п. 1). Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами (п. 2). Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (п. 3).
Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий и сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
При сокращенном рабочем дне (менее 40 ч в неделю) ПДУ применяется без изменения. Работа в условиях воздействия локальной вибрации с текущими среднеквадратичными уровнями, превышающими настоящие санитарные нормы более чем на 12 дБ (в 4 раза) по интегральной оценке, не допускается работа в условиях воздействия общей вибрации с текущими среднеквадратичными уровнями, превышающими настоящие санитарные нормы более чем на 24 дБ (в 8 раз) по интегральной оценке, не допускается.
В соответствии с п. 4.2.3, (таблица 4.1.) СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах", установлены предельно допустимые величины эквивалентного корректированного виброускорения за рабочую смену производственной вибрации.
Вид вибрации | Категория вибрации | Направление действия | Коррекция | Нормативные эквивалентные корректированные значения и уровни виброускорения | |
м/с2 | ДБ | ||||
Локальная | Хл, Ул, Zn | Wh | 2,0 | 126 | |
Общая | 1 | Zo | Wk | 0,56 | 115 |
Хо, Yo, | Wd | 0,40 | 112 | ||
2 | Zo | Wk | 0,28 | 109 | |
Хо, Yo, | Wd | 0,2 | 106 | ||
За | Zo | Wk | 0,1 | 100 | |
Хо, Yo, | Wd | 0,071 | 97 | ||
36 | Zo | Wk | 0,04 | 92 | |
Хо, Yo | Wd | 0,028 | 89 | ||
Зв | Zo | Wk | 0,014 | 83 | |
Xo,Yo | Wd | 0,0099 | 80 | ||
Примечание. Wh - фильтр частотной коррекции по ГОСТ 31192.1-2004. Wd, Wk - фильтры частотной коррекции по ГОСТ 31191.1-2004. Win - фильтр частотной коррекции по ГОСТ 31191.2-2004. |
Согласно п.3.2.2. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» нормативным эквивалентным уровнем звука на рабочих местах (за исключением рабочих мест, указанных в п. 3.2.6), является 80 дБА.
В соответствии со ст. 55 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства предусмотрена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения административного правонарушения и вина СПК «Сарамак» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 415/СЭБ от 09.12.2019 года; распоряжением Управления Роспотребнадзора по УР № 1677 от 23.10.2019 года о проведении плановой выездной проверки СПК «Сарамак»; протоколом измерения уровня общей и локальной вибрации от 22.11.2019 №152 в/165 Б; протоколом измерения уровня шума от 22.11.2019г. №152ш/165Б; экспертным заключением №776/4 от 02.12.2019г., выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г.Можге, аттестат аккредитации RA.RU. 710049 выдан 11.06.2015.; экспертным заключением №775/4 от 02.12.2019г. выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г.Можге, аттестат аккредитации RA.RU. 710049 выдан 11.06.2015.; протоколом о временном запрете деятельности от 09.12.2019 года, согласно которому в 14.00 часов прекращена деятельность трактора колесного марки МТЗ 80 цвет синий, г.р.з.18УО №3242, принадлежащий СРК «Сарамак»; актом опечатывания трактора МТЗ 80 от 09.12.2019 года в 14.00 часов.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства, бесспорно свидетельствуют об осуществлении работы трактора с повышенными шумовыми и вибрационными характеристиками, что не соответствует требованиям законодательства.
Содеянное СПК «Сарамак» необходимо квалифицировать по ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность СПК «Сарамак» в порядке ст.4.2 КоАП РФ и обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.
На момент рассмотрения дела судом нарушения не устранены, а также иных доказательств, подтверждающих, что СПК предпринял все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для того, чтобы осуществлять работу трактора в безопасном режиме и в полном соответствии с законом в деле отсутствуют.
Учитывая, что указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в целях предотвращения угрозы здоровью и жизни людей, считаю назначение наказания в виде административного приостановления деятельности трактора МТЗ 80 сможет достичь цели наказания, указанной в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Сарамак» (ОГРН 1111839000745, ИНН 1839004216,ОКВЭД 01.50, адрес: 427706,УР, Кизнерский район, д.Удмуртский Сарамак, пер.Широкий, д.2, р/с 40702810828200000019, КПП 183901001,БИК 049401710 в Банке Удмуртский РФ ОАО «Россельхозбанк» г.Ижевск) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности трактора колесного марки МТЗ-80, цвет синий, государственный номер 18 УО № 3242, принадлежащий СПК «Сарамак», сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 09 декабря 2019 года.
Копию настоящего постановления направить в Кизнерский районный отдел судебных приставов для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Л.Насибулина