Решение по делу № 5-77/2019 от 09.12.2019

                                                                              Дело №5-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 декабря 2019 года                                                         п.Кизнер УР

Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Насибулина Н.Л.,

при секретаре Чернышевой А.Н.,

с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от 09.01.2019 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица сельскохозяйственного производственного кооператива «Сарамак» (ОГРН 1111839000745, ИНН 1839004216,ОКВЭД 01.50, адрес: 427706,УР, Кизнерский район, д.Удмуртский Сарамак, пер.Широкий, д.2),

у с т а н о в и л:

18 ноября 2019 года в ходе плановой выездной проверки ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге в отношении СПК «Сарамак» требований санитарных норм и правил, выявлены нарушения обязательных требований ст.11, 24, 25 Федерального закона РФ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздела IV, п. 4.2.3, таблицы 1, п.3.2.2. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», выразившееся в том, что эквивалентный уровень звука в тракторе колесном марки МТЗ 80 цвет синий, государственный номер 18 УО №3242, принадлежащем СПК «Сарамак»,    на рабочем месте тракториста составил 83.4+2.6 дБА, при допустимом уровне 80 дБА.

В результате указанного нарушения создалась угроза для здоровья людей.

        СПК «Сарамак» являясь юридическим лицом и имея возможность для соблюдения существующих санитарных норм и правил, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, а именно допустило эксплуатацию трактора колесного марки МТЗ 80, цвет синий, государственный номер 18 УО №3242 с превышением гигиенических нормативов, которые выразились в превышении эквивалентного корректированного уровня общей вибрации и эквивалентного уровня шума на рабочем месте тракториста Галушкина Ю.

         СПК «Сарамак», не приостановило деятельность трактора и не проинформировало территориальные органы уполномоченные осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор о принятых мерах по устранению нарушений санитарных правил и не приняло других мер, предусмотренных действующим законодательством.

В судебное заседание председатель правления СПК «Сарамак» Парамонов А.А., извещенный о дате судебного заседания надлежащим образом, не явился, каких-либо заявлений и возражений суду не представил. Дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипов В.Б. поддержал обстоятельства административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Указывая, что повышенные шумы и вибрация трактора МТЗ -80 может повлиять на жизнь и здоровье людей, может развиться тугоухость. Поскольку на данный момент указанные нарушения трактора не устранены, то необходимо приостановить деятельность трактора МТЗ-80 сроком на 15 суток, что не повлияет на производственный процесс.

Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.

В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемых путем как действия, так бездействия.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: факторы среды обитания биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 11 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 25 Закона    условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.     Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические    (профилактические)    мероприятия    по    обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому     оборудованию,     организации     рабочих     мест,     коллективным     индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Согласно ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, условия работы с машинами, механизмами, установками, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий), не должны оказывать вредное воздействие на человека (п. 1). Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами (п. 2). Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (п. 3).

    Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий и сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

При сокращенном рабочем дне (менее 40 ч в неделю) ПДУ применяется без изменения. Работа в условиях воздействия локальной вибрации с текущими среднеквадратичными уровнями, превышающими настоящие санитарные нормы более чем на 12 дБ (в 4 раза) по интегральной оценке, не допускается работа в условиях воздействия общей вибрации с текущими среднеквадратичными уровнями, превышающими настоящие санитарные нормы более чем на 24 дБ (в 8 раз) по интегральной оценке, не допускается.

В соответствии с п. 4.2.3, (таблица 4.1.) СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах", установлены предельно допустимые величины эквивалентного корректированного виброускорения за рабочую смену производственной вибрации.

Вид вибрации Категория вибрации Направление действия Коррекция Нормативные эквивалентные корректированные значения и уровни виброускорения
м/с2 ДБ
Локальная Хл, Ул, Zn Wh 2,0 126
Общая 1 Zo Wk 0,56 115
Хо, Yo, Wd 0,40 112
2 Zo Wk 0,28 109
Хо, Yo, Wd 0,2 106
За Zo Wk 0,1 100
Хо, Yo, Wd 0,071 97
36 Zo Wk 0,04 92
Хо, Yo Wd 0,028 89
Зв Zo Wk 0,014 83
Xo,Yo Wd 0,0099 80
Примечание. Wh - фильтр частотной коррекции по ГОСТ 31192.1-2004. Wd, Wk - фильтры частотной коррекции по ГОСТ 31191.1-2004. Win - фильтр частотной коррекции по ГОСТ 31191.2-2004.

Согласно п.3.2.2.    СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» нормативным эквивалентным уровнем звука на рабочих местах (за исключением рабочих мест, указанных в п. 3.2.6), является 80 дБА.

В соответствии со ст. 55 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения и вина СПК «Сарамак» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 415/СЭБ от 09.12.2019 года; распоряжением Управления Роспотребнадзора по УР № 1677 от 23.10.2019 года о проведении плановой выездной проверки СПК «Сарамак»; протоколом измерения уровня общей и локальной вибрации от 22.11.2019 №152 в/165 Б; протоколом измерения уровня шума от 22.11.2019г. №152ш/165Б; экспертным заключением №776/4 от 02.12.2019г., выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г.Можге, аттестат аккредитации RA.RU. 710049 выдан 11.06.2015.; экспертным заключением №775/4 от 02.12.2019г. выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» в г.Можге, аттестат аккредитации RA.RU. 710049 выдан 11.06.2015.; протоколом о временном запрете деятельности от 09.12.2019 года, согласно которому в 14.00 часов прекращена деятельность трактора колесного марки МТЗ 80 цвет синий, г.р.з.18УО №3242, принадлежащий СРК «Сарамак»; актом опечатывания трактора МТЗ 80 от 09.12.2019 года в 14.00 часов.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства, бесспорно свидетельствуют об осуществлении работы трактора с повышенными шумовыми и вибрационными характеристиками, что не соответствует требованиям законодательства.

Содеянное СПК «Сарамак» необходимо квалифицировать по ст.6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность СПК «Сарамак» в порядке ст.4.2 КоАП РФ и обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

На момент рассмотрения дела судом нарушения не устранены, а также иных доказательств, подтверждающих, что СПК предпринял все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для того, чтобы осуществлять работу трактора в безопасном режиме и в полном соответствии с законом в деле отсутствуют.

Учитывая, что указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, в целях предотвращения угрозы здоровью и жизни людей, считаю назначение наказания в виде административного приостановления деятельности трактора МТЗ 80 сможет достичь цели наказания, указанной в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

       Сельскохозяйственный производственный кооператив «Сарамак» (ОГРН 1111839000745, ИНН 1839004216,ОКВЭД 01.50, адрес: 427706,УР, Кизнерский район, д.Удмуртский Сарамак, пер.Широкий, д.2, р/с 40702810828200000019, КПП 183901001,БИК 049401710 в Банке Удмуртский РФ ОАО «Россельхозбанк» г.Ижевск) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности трактора колесного марки МТЗ-80, цвет синий, государственный номер 18 УО № 3242, принадлежащий СПК «Сарамак», сроком на 15 (пятнадцать) суток.

Срок    административного приостановления деятельности исчислять с 09 декабря 2019 года.

Копию настоящего постановления направить в Кизнерский районный отдел судебных приставов для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

            Судья                                                                                        Н.Л.Насибулина

5-77/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СПК "Сарамак"
Суд
Кизнерский районный суд
Судья
Насибулина Надежда Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

10.12.2019Передача дела судье
10.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2019Рассмотрение дела по существу
13.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2020Обращено к исполнению
09.01.2020Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее