Дело № 2/2-52/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 февраля 2013 г. п. Долгое Орловской области Ливенский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Селищевой И.П.
при секретаре Ретинской М.И.,
с участием прокурора Должанского района Клепова Н.А.,
ответчика – в лице главы администрации Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области Долгих Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда п.Долгое гражданское дело по заявлению Прокурора Должанского района в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области к администрации Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской областио признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Должанского района Орловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области к администрации Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской областиопризнании бездействия органа местного самоуправления незаконным, выразившееся в нарушении права неопределенного круга лиц – жителей МО Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области на предмет исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности органами местного самоуправленияи просил обязать ответчика - администрацию Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Колпнянский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области с заявлением о постановке на учет бесхозных автомобильных дорог населенных пунктов вышеуказанного поселения: с. Вышнее Ольшаное – 16,4 км; с. Нижнее Ольшаное – 10,7 км; с. Студеное - 13 км; с. Баранчик – 9,8 км; ст. Студеный – 2,0 км.
В обоснование заявленного требования пояснив, что одним из основных принципов обеспечения дорожного движения, является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться ряд объектов имущества, в том числе земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами.
В силу ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что дороги местного значения внутри населенных пунктов Вышне-Ольшанского сельского поселения, а именно: с. Вышнее Ольшаное – 16,4 км; с. Нижнее Ольшаное – 10,7 км; с. Студеное - 13 км; с. Баранчик – 9,8 км; ст. Студеный – 2,0 км собственников и балансодержателей не имеют, в муниципальную собственность сельского поселения не включены.
Непринятие автомобильных дорог в муниципальную собственность препятствует администрации Вышне-Ольшанского сельского поселения в реализации положений по обеспечению дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
В ходе проведения проверки так же установлено, что ввиду того, что автодороги местного значения не являются объектами муниципальной собственности, они не включены в реестр муниципальной собственности поселения, право собственности на них не зарегистрировано.
Ненадлежащее содержание средств организации дорожного движения в местах с оживленным движением пешеходов создает угрозу безопасности дорожного движения и условия для дорожно-транспортных происшествий.
Прокуратурой района 16.04.2012 года в адрес главы администрации Вышне-Ольшанского сельского поселения было внесено представление, однако до настоящего времени действенных мер по устранению выявленных нарушений не принято, администрацией поселения дан ответ о том, что расходы на выполнение работы по постановке на учет автомобильных дорог будут заложены в бюджет на 2013 год.
В судебном заседании прокурор Должанского района Клепов Н.А. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика - глава администрации Вышнее Ольшанского сельского поселения Долгих Ю.А. заявленные требования признал и суду пояснил, что расположенные на территории Вышнее Ольшанского сельского поселения вышеуказанные дороги общего пользования действительно собственников и балансодержателей не имеют, в муниципальную собственность сельского поселения не включены, поэтому обязуется устранить допущенные нарушения в ближайшее время.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказа истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком и принятие его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно положению ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку в судебном заседании представитель ответчика - глава администрации Вышнее Ольшанского сельского поселения Долгих Ю.А. исковые требования признал в полном объеме, а оснований полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, у суда не имеется, также в связи с тем, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком, полагая, что заявленные требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области к администрации МО Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и понуждении устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 206 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора Должанского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области к администрации МО Вышнее Ольшанского сельского поселения о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области, выразившееся в нарушении права неопределенного круга лиц – жителей МО Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области на предмет исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности органами местного самоуправления, незаконным.
Обязать администрацию МО Вышнее Ольшанского сельского поселения Должанского района Орловской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Колпнянский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области с заявлением о постановке на учет бесхозных автомобильных дорог населенных пунктов вышеуказанного поселения с. Вышнее Ольшаное – 16,4 км; с. Нижнее Ольшаное – 10,7 км; с. Студеное - 13 км; с. Баранчик – 9,8 км; ст. Студеный – 2,0 км.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение 30 дней с подачей жалобы через Ливенский районный суд п. Долгое Орловской области.
Судья: