Дело № 2-2127/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 ноября 2018 года г. Тверь
Московский районный суд города Твери в составе
председательствующего судьи Коровиной Е.В.,
при секретаре Куликовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску Департамента жилищно – коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, действующего в интересах Хоревой А.Д. к обществу с ограниченной ответственностью «ТВС-ПРОЕКТ» о понуждении к исполнению предписания от 20.08.2018 года № 89,
у с т а н о в и л:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ТВС-ПРОЕКТ» о понуждении к исполнению предписания от 20.08.2018 года № 89.
В обоснование иска истец указал, что в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило заявление Хоревой А.Д., проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома <адрес>.
По информации, представленной МКУ «УМЖФ» в многоквартирном <адрес> имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а именно: квартиры №№.
В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля департамента ЖКХ и строительства от 08.08.2018 года №170, в отношении ООО «ТВС-Проект» 15.08.2018 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения в квартире № многоквартирного <адрес> установлено, что температура горячего водоснабжения в точках водозабора в квартире № составляет: на кухне +23,6 C°, в ванной комнате +35 С°, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». ООО «ТВС-Проект» в рамках договорных обязательств по управлению жилым домом <адрес> нарушает требования действующего законодательства.
В связи с чем, 20.08.2018 года ООО «ТВС-Проект» выдано предписание № 89 об устранении выявленных нарушений.
При проверке предписания 24.09.2018 года установлено, что ООО «ТВС-Проект» предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 20.08.2018 №89 не исполнило.
В связи с чем, истец обратился в суд и просит обязать ООО «ТВС-Проект» выполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 20.08.2018 №89, а именно: провести работы по обеспечению предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в квартире № многоквартирного дома <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
Представитель истца департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери по доверенности Садкова О.М. поддержала предъявленные требования, сославшись на приведенные в исковом заявлении доводы и основания.
Истец Хорева А.Д. исковые требования поддержала, пояснив, что предписание до сих пор ООО «ТВС-Проект» не исполнило.
Ответчик ООО «ТВС-Проект» о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении заказной корреспонденции, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, возражений и доказательств их подтверждающих не представил. На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика и третьего лица.
Выслушав объяснения представителя истца, истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
На основании п. 3.1.1.7 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации г.Твери, утвержденного постановлением администрации г.Твери от 3 июля 2012 г. № 1126, одной из основных функций департамента является осуществление муниципального жилищного контроля на территории г.Твери.
Согласно п. 3.1 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, утвержденного постановлением администрации г.Твери от 13 марта 2014г. №303, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещение в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и(или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений.
На основании ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии со ст. 161 ч. 1 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно п. 2.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В судебном заседании установлено, что по сообщению МКУ «УМЖФ» от 14.08.2018 г. № 2169 в многоквартирном доме <адрес> имеются муниципальные жилые помещения.
ООО «ТВС-Проект» является управляющей организацией указанного многоквартирного дома.
При проведении 15 августа 2018 года отделом жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г.Твери плановой проверки ООО «ТВС-Проект» по содержанию общего имущества многоквартирного дома <адрес> выявлены нарушения требований СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», составлен акт проверки № 170.
20 августа 2018 года выдано предписание № 89 об устранении в срок до 20 сентября 2018 года выявленных нарушений.
При проверке исполнения предписания 24 сентября 2018 года установлено, что предписание не выполнено, составлен акт проверки № 203.
ООО «ТВС-Проет» несет ответственность за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Оснований для освобождения ответчика от ответственности не установлено. В связи с чем, на ответчика подлежат возложению обязанности по устранению нарушений.
При наличии установленных обстоятельств исковые требования о возложении обязанности по исполнению предписания отдела жилищного контроля подлежат удовлетворению.
На основании ст. 206 ч. 2 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств суд полагает правильным установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из требований разумности и времени, необходимого для исполнения решения суда, суд считает возможным установить срок исполнения решения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
обязать общество с ограниченной ответственностью «ТВС-Проект» исполнить предписание отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г.Твери от 20 августа 2018 года № 89, а именно: провести работы по обеспечению предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения в квартире № многоквартирного дома <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В. Коровина
В окончательной форме решение принято 03 декабря 2018 года.