Дело № 5-95/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 августа 2014 года г. Цивильск
Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Афанасьев Э.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Атанасова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Атанасова С.С., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
Атанасов С.С. нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов в рамках проведения ОПМ «Нелегальный мигрант» по адресу Чувашская Республика <адрес> при проверке документов по соблюдению требований миграционного законодательства РФ выявлен гражданин Атанасов С.С., родившийся в <адрес> и пребывающий на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем он нарушил ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании правонарушитель Атанасов С.С. свою вину в нарушении режима пребывания в РФ признал, суду пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. Далее пояснил, что въехал он на территорию России впервые в ДД.ММ.ГГГГ вместе с отцом, гражданином <адрес>, который умер в ДД.ММ.ГГГГ, и с матерью, гражданской РФ. Также пояснил, что после этого он из России не выезжал, каких либо документов на проживание в России не имеет, проживает по вышеуказанному адресу вместе с матерью и сестренкой, иных близких родственников не имеет. Также пояснил, что он окончил среднюю школу в <адрес> и получил аттестат.
Свидетель В. на судебном заседании пояснила, что она является матерью Атанасова С.С. и в ДД.ММ.ГГГГ вышла замуж за гражданина <адрес> У., до ДД.ММ.ГГГГ она вместе с ним проживала в <адрес>, там у них родился сын С.. В ДД.ММ.ГГГГ с мужем и сыном она приехала в Россию, муж умер в ДД.ММ.ГГГГ. Далее пояснила, что вместе с сыном С. и дочерью К., ДД.ММ.ГГГГ, проживает в <адрес> Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ, до этого жили в <адрес> Чувашской Республики. Также пояснила, что у сына С. не имеется документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации, они их не успели оформить, так как у его отца были просроченные документы и С. не имел регистрации по месту рождения в <адрес>, в данное время сын оформляет документы для получения гражданства <адрес>.
Выслушав объяснения правонарушителя и пояснения свидетеля, изучив материалы дела, судья считает вину Атанасова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.
Согласно п. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как видно из представленных суду материалов и пояснений сторон, Атанасов С.С. родился в <адрес> и гражданства РФ не имеет, а также не имеет документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. за №114 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Атанасова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, свидетельством о рождении Атанасова С.С., в том числе пояснениями самого Атанасова С.С. и свидетеля В.. которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом действия Атанасова С.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Также согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела видно, что на территории Российской Федерации Атанасов С.С. проживает с ДД.ММ.ГГГГ, когда ему исполнился 1 год, также на территории РФ вместе с ним проживают его мать В. и сестра К., ДД.ММ.ГГГГ. Также Атанасов С.С. в ДД.ММ.ГГГГ окончил МОУ <данные изъяты> <адрес> Чувашской Республики» и получил об этом аттестат о среднем (полном) общем образовании, иных, кроме матери и сестры, близких родственников не имеет.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года за № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Атанасова С.С. на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года за № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года за № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года за № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Атанасову С.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года за № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным, назначая Атанасову С.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере по санкции данной статьи, так как не имеется доказательств, отягчающих его вину, не назначать ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации
На основании ч.1 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Атанасова С.С., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание по данной статье в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по Чувашской Республике по следующим реквизитам: получатель административного штрафа – Управление федеральной миграционной службы по Чувашской Республике, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, ИНН 2128705960, КПП 213001001, БИК 049706001, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации- 19211640000016020140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Афанасьев Э.В.