Решение от 28.08.2015 по делу № 2-726/2015 от 26.08.2015

Дело № 2-726/2014 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 28 » августа 2015 года гор. Сердобска

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Юдаевой Ю.В.

при секретаре Храповой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области о понуждении администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области к принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части в соответствие с ГОСТ Р 50597-93,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сердобского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области и <адрес> к принятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, мотивируя свои требования следующим.

Статьей 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.4 ст.6 указанного выше Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6.10.2003 года за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.

В силу п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилами, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.3.1.1 Государственного стандарта РФ № 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п.3.1.2 указанного ГОСТа - предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине-60 см и глубине-5 см.

Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, составленного <адрес>, на участке <адрес>, в асфальтовом покрытии проезжей части имеется выбоина длиной до <данные изъяты> см, шириной до <данные изъяты> см и глубиной до <данные изъяты> см, превышающие допустимые п.3.1.2 ГОСТом предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.

В связи с чем, прокурор просит обязать администрацию Пригородного сельсовета Сердобского района принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части дороги на участке <адрес> в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно устранить имеющуюся в асфальтовом покрытии проезжей части выбоину длиной до <данные изъяты> см, шириной до <данные изъяты> см и глубиной до <данные изъяты> см.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Сердобского района ФИО2 поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.

Представитель администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования прокурора признала.

Представитель администрации Сердобского района Пензенской области, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не представил.

Представитель ГИБДД ОВД Сердобского района, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не представил.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд считает заявленные прокурором Сердобского района требования законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Компетенция прокурора определена Федеральным законом «О прокуратуре РФ», в силу ч.3 ст.35 которого прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие по осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее: Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.24 Федерального закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее: Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Так, в соответствии с п.3.1.1 данного стандарта, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.1.2 указанного ГОСТа - предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Судом было установлено, что на момент обращения в суд прокурора Сердобского района состояние дороги на участке <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно в ходе обследования указанного участка дороги была выявлена выбоина, превышающие допустимые ГОСТом размеры.

Данные обстоятельства подтверждены актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, составленного <адрес> ФИО4, согласно которого на участке автомобильной дороги <адрес> выявлены следующие недостатки: выбоина на покрытии проезжей части длиной до <данные изъяты> см, шириной до <данные изъяты> см и глубиной до <данные изъяты> см, в нарушение п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», а также письменными объяснениями, данными ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ФИО3 и представителем <адрес>.

Ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ, установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством - субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Правительство Российской Федерации Постановлением № 100 от 20.02.2006 года утвердило Федеральную целевую программу безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах, в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

Ст. <данные изъяты> решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ содержит в себе указание на вопросы местного значения Пригородного сельсовета, одним из которых (п. <данные изъяты>) является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Пригородного сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что поскольку дорожная деятельность, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог отнесена к вопросам местного значения, с учетом установления вышеуказанных нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения, способствующих аварийности на дорогах и созданию опасности для жизни и здоровья жителей <адрес>, заявленные требования прокурора Сердобского района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь требованиями ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░, ░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

2-726/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
пом. прокурора-Безгубова О.Е.
Другие
Адинистрация Сердобского района Пензенской области
ГИБДД ОМВД России по Сердобскому району
Администрация Пригородного с/с Сердобского района Пензенской области
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Дело на сайте суда
serdobinsky.pnz.sudrf.ru
26.08.2015Передача материалов судье
26.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2015Подготовка дела (собеседование)
28.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее