Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации 2-25/15
Ухтинский городской суд Республики Коми
В составе: судьи Корниенко М.В.,
При секретаре Сообцоковой К.М.,
С участием прокурора Володиной В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта 27 января 2015 года дело по заявлению прокурора города Ухты в интересах Ореховской С.Ф., Орловой А.Д. к администрации муниципального образования городского округа «Ухта» о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение,
У с т а н о в и л:
Прокурор г.Ухты обратился в Ухтинский суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Ореховской С.Ф., Орловой А.Д. к администрации МОГО «Ухта» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, соответствующее санитарным нормам не менее .... кв.м., состоящее не менее чем из .... жилых комнат, на территории г.Ухты. В обоснование требований указывая, что семья зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: ...., на условиях договора социального найма. Заключением межведомственной комиссии администрации МОГО «Ухта» от <...> г. жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, но никаких мер по предоставлению иного жилого помещения ответчиком до настоящего времени не принято. Вышеуказанный жилой дом был включен в программу «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из ветхого жилищного фонда, на 2006-2010 годы», однако данная программа не выполнена. Руководителем администрации МОГО «Ухта» 05 июня 2013 года принято постановление № 863 об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из аварийного жилищного фонда с 2013 года по 01 сентября 2017 года», согласно приложению № 1 в перечень аварийных жилых домов включен и дом по адресу: ..... В соответствии со ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации прокурор просит удовлетворить требования об обязании администрации предоставить истцам благоустроенное жилое помещение, равнозначное по площади ранее занимаемому.
В судебном заседании прокурор Володина В.А. на требованиях настаивала.
Истец Ореховская С.Ф. требования прокурора поддержала.
Истец Орлова А.Д. в судебное заседание не явилась.
Представитель администрации МОГО «Ухта» Кеслер М.С., действуя по доверенности, в настоящее судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее в письменном отзыве представитель администрации МОГО «Ухта» исковые требования не признала, полагала, что иск заявлен преждевременно. В обоснование возражений указала, что постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 05 июня 2013 года № 863 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из аварийного жилищного фонда с 2013 года по 01 сентября 2017 года (ред.от 31 декабря 2013 года). Согласно приложению 1 к муниципальной программе в перечень аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с фактическим износом в процессе эксплуатации, помимо прочих в 1 этап программы (на 2013 -2014 годы) включен и спорный дом. Вышеуказанная муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Кроме того, предоставление истцам жилого помещения на основании решения суда нарушит права других граждан, состоящих в очереди на предоставление жилых помещений по тем же основаниям.
Выслушав прокурора, истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что нанимателем квартиры общей площадью-.... кв.м., расположенной по адресу: ...., является Ореховская С.Ф. Вместе с ней в квартире значится зарегистрированной и проживает Орлова А.Д., а также был зарегистрирован Г.., признанный заочным решением .... городского суда от <...> г., вступившим в законную силу, утратившим право пользования жилым помещением.
Из акта обследования жилого дома от <...> г. № .... следует, что ....-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: .... построен в 1936 году, имеет физический износ-71%. Наружные и внутренние несущие стены- бревенчатые, имеют дефекты древесины, деформацию, отклонения от вертикальной плоскости, произошла утрата теплоизолирующих свойств утеплителя (выпадание, намокание); внутренние перегородки- деревянные, также имеются дефекты древесины, отклонение от вертикали, ветхость, трещины; полы- дощатые, имеются трещины, прогибы дощатого настила, набухание и выпучивание, неравномерный уклон.
Заключением Межведомственной комиссии по вопросам переустройства, перепланировки и использовании помещений (домов) на территории МОГО «Ухта» от <...> г. № ...., жилой дом по адресу: ...., признан аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с пунктами 1,8,9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст.38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта», принятого Советом МО «Город Ухта» 27.12.2005, к полномочиям администрации МОГО «Ухта» относится: учет и распределение муниципального жилищного фонда; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В силу ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которым предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу у администрации МОГО «Ухта» возникла обязанность по предоставлению гражданам, жильцам этого дома, иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требования, взамен непригодного для проживания жилья.
Указанный жилой дом был включен в программу «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта»,из ветхого жилищного фонда, на 2006-2010 годы», программа не выполнена.
Постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» № 863 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из аварийного жилищного фонда с 2013 года по 01 сентября 2017 года» (ред. от 31 декабря 2013 года). Жилой дом по адресу: .... включен в перечень аварийных жилых многоквартирных жилых домов, признанных до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с фактическим износом в процессе эксплуатации, в 1 этап программы (на 2013-2014 г.г.).
Доводы ответчика о том, что вышеуказанный жилой дом включен в программу «Переселение граждан, проживающих на территории МОГО «Ухта», из аварийного жилищного фонда с 2013 года по 01 сентября 2017 год», реализация которой осуществляется поэтапно, а также о том, что предоставление жилья истцам нарушит права других граждан, стоящих в очереди на предоставление им жилого помещения по тем же основаниям, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не должны умалять право истцов на получение жилья в порядке переселения из аварийного дома незамедлительно после возникновения основания для внеочередного предоставления жилого помещения. Не является основанием для отказа в удовлетворении требований и недостаточность финансирования, обязанность сноса и предоставления жилья законодательно не обусловлена финансовыми возможностями органа местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, требования прокурора г.Ухты подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Ухта» предоставить Ореховской С.Ф., Орловой А.Д. на состав семьи 2 человека по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее .... кв.м., состоящее не менее чем из .... жилых комнат, на территории г.Ухты.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья- Корниенко М.В.