Решение по делу № 2а-323/2019 (2а-3610/2018;) ~ М-3526/2018 от 12.12.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2019 года г. Туймазы РБ

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Гиниятовой А.А., с участием старшего помощника Туймазинского межрайонного прокурора РБ Давлетова А.Ф., при секретаре Магомедовой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шарифуллина Т.С. к Туймазинской межрайонной прокуратуре РБ, прокуратуре Республики Башкортостан о признании необоснованным представления заместителя Туймазинского межрайонного прокурора РБ в части привлечения к дисциплинарной ответственности административного истца,

УСТАНОВИЛ:

Шарифуллин Т.С. обратился в суд с административным иском к Туймазинской межрайонной прокуратуре РБ о признании необоснованным представления Туймазинского межрайонного прокурора в части привлечения к дисциплинарной ответственности административного истца.

В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации Туймазинского района РБ Туймазинским межрайонным прокурором РБ внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, в котором бездоказательно были изложены обвинения в коррупционных нарушениях с его стороны.

Изложенные в представлении прокурора доводы необоснованны и не соответствуют действительности.

Так, на сегодняшний день за его дочерью, Шарифуллиной И.Т., числятся автомашины <данные изъяты>, приобретенная в ДД.ММ.ГГГГ году. Из обжалуемого представления следует, что на имя его дочери также зарегистрирована автомашина марки <данные изъяты>. Однако автомашина <данные изъяты> зарегистрирована, по данным Отдела МВД России по <адрес>, за Шарифуллиной И.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей РФ, <адрес>, с которой никаких родственных отношений у него не имеется. Попадание данной автомашины в представление явилось совпадением персональных данных с дочерью административного истца.

Также, указанные в представлении, автомашина <данные изъяты> была приобретена в ДД.ММ.ГГГГ году и снята с учёта в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с продажей, автомашина <данные изъяты> была приобретена в <данные изъяты> году и снята с учёта в связи с продажей в <данные изъяты> году. Указанный в представлении прицеп, зарегистрированный на его имя, был снят с учёта в <данные изъяты> году в связи с утилизацией.

Автомашина <данные изъяты>, указанная как зарегистрированная за супругой Шарифуллина Т.С., также снята с учёта в ДД.ММ.ГГГГ году в связи с продажей. Автомобиль <данные изъяты>, указанный в представлении как числящийся за супругой, в связи с передачей государственных регистрационных знаков гражданину Валееву А.А., был формально зарегистрирован за Шарифуллиной З.Е. ДД.ММ.ГГГГ и в этот же день снят с регистрационного учёта, и зарегистрирован за гражданином Валеевым А.А., не состоящим ни в каких родственных отношениях. При этом передача каких-либо денежных средств или получение иного дохода от произведённых регистрационных действий получено не было.

Указанные в представлении земельные участки были приобретены за счёт средств семьи старшей дочери Л.Т. и Р.Ф. Бикташевых, которыми, кроме основного дохода по месту работы, пособия по рождению ребёнка, в ДД.ММ.ГГГГ году в банковском учреждении «Мой банк. Ипотека» были получены кредиты на общую сумму <данные изъяты>.

Учитывая вышеизложенное, утверждение о несоразмерности имеющегося имущества с доходами истца и доходами его родственников являются бездоказательными и голословными.

Аналогичное утверждение касается обвинения в осуществлении незаконной предпринимательской деятельности при осуществлении передачи денежных средств по расписке в долг гражданину Булатову Д.Р.

На основании изложенного, административный истец просит признать необоснованным представление Туймазинского межрайонного прокурора в части привлечения его к дисциплинарной ответственности.

В судебном заседании административный истец Шарифуллин Т.С. и его представитель Гизамов Г.Ф. административный иск поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании старший помощник Туймазинского межрайонного прокурора РБ Давлетов А.Ф., действуя от имени Туймазинской межрайонной прокуратуры и прокуратуры Республики Башкортостан, административный иск не признал, просил отказать в удовлетворении иска. Суду пояснил, что по обращению Булатова была проведена проверка, в ходе которой были выявлены факты о нарушении законодательства противодействия коррупции, по результатам проверки было вынесено представление в адрес главы администрации муниципального района Туймазинский район. Из материала проверки следует, что администрацией данное представление удовлетворено, и по результатам рассмотрения представления работодателем в отношении заявителя никаких мер в рамках трудового законодательства не предпринято, к дисциплинарной ответственности Шарифуллин Т.С. не привлекался. Административный истец уволен по собственному желанию. Также представление было вынесено в адрес главы администрации муниципального района Туймазинский район. С административным заявлением о признании недействительным представления работодатель не обращался в суд, более того данное представление было удовлетворено, ряд сотрудников администрации были привлечены к дисциплинарной ответственности. В настоящее время они также осуществляют трудовую деятельность. Права истца не нарушены, поскольку меры дисциплинарного характера со стороны работодателя в отношении него не принимались.

Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального района Туймазинский район РБ в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения административного искового заявления извещен, причина неявки не известна.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Полномочия прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представляет прокурору или его заместителю в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносить представление об устранении нарушений закона.

Согласно ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица замещающие должности муниципальной службы обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно ст.8.1. Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

Из материалов дела следует, что административный истец Шарифуллин Т.С. работал заведующим сектором по мобилизационной работе Администрации муниципального района Туймазинский район РБ.

Судом установлено, что Межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры Республики Башкортостан проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в Администрации муниципального района Туймазинский район РБ, в ходе которой выявлены нарушения.

По итогам проверки заместителем Туймазинского межрайонного прокурора Ханнановой Р.С. в адрес главы администрации муниципального района Туймазинский район вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ из числа выявленных нарушений указано, что заведующий сектором по мобилизационной работе администрации муниципального района Туймазинский район РБ Шарифуллин Т.С. незаконно занимался предпринимательской деятельностью, доходы семьи Шарифуллина Т.С. и Шарифуллиной З.Е. и совместный доход семьи Шарифуллиных с семьей его дочерей Шарифуллиной И.Т. и Бикташевой (Шарифуллиной) Л.Т. за проверенные периоды не соразмерен с их доходами, стоимость приобретенного имущества выше полученных доходов.

Согласно приказа Прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении отпуска с последующим увольнением» прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений, заключенных прокуратурой Республики Башкортостан с Ханнановой Р.С.

Доводы административного истца о том, что он не получал доход в виде процентов по договорам займа, суд находит необоснованными.

Из представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции о ДД.ММ.ГГГГ следует, что заведующий сектором по мобилизационной работе администрации муниципального района Шарифуллин Т.С., находясь на муниципальной службе с ДД.ММ.ГГГГ года, незаконно занимался предпринимательской деятельностью, что подтверждается решением Туймазинского межрайонного суда от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании процентов по договору займа в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Шарифуллиным Т.С. передана Булатову Д.Р. по договору займа под <данные изъяты>% (<данные изъяты>) ежемесячно сумма <данные изъяты> Сумма основного долга Шарифуллиным Т.С. получена ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно претензионного письма в адрес Булатова Д.Р. составленного собственноручно Шарифуллиным Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ в счет выплаты ежемесячных процентов он получил от Булатова Д.Р. по <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ ему выплачено <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ года выплачено <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ года выплачено <данные изъяты>, оставшаяся сумма долга <данные изъяты> и проценты сумме <данные изъяты> ему не выплачены, в связи с чем, он намерен обратиться в суд. ДД.ММ.ГГГГ Шарифуллин Т.С. написал расписку о получении от Булатова Д.Р. <данные изъяты>

Согласно претензионного письма от ДД.ММ.ГГГГ, также составленного собственноручно Шарифуллиным Т.С., Булатов Д.Р. в счет погашения основного долга перед Шарифуллиным Т.С. переоформил 3 земельных участка в <адрес>, на один из которых как установлено впоследствии наложен арест, в связи с этим просит погасить сумму долга <данные изъяты> и проценты в сумме <данные изъяты>, в противном случае намерен обратиться в судебные органы.

В судебном же заседании Шарифуллин Т.С. пояснил, что к земельным участкам, приобретенным ее дочерью у отца Булатова Д.Р.- Булатова Р.Ф. он отношения не имеет, они приобретены на средства семьи дочери, а не оформлены в счет погашения процентов по договору займа с Булатовым Д.Р.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения административного истца в суд с заявлением по настоящему делу.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Срок на обращение с заявлением в суд административным истцом соблюден.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона N 2202-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно статье 24 названного Федерального закона представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры в нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При таких обстоятельствах и с учетом положений вышеприведенных норм, направляя представление в Администрацию муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, прокурор действовал в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации", "О противодействии коррупции", между тем требование заместителя прокурора об увольнении (освобождении от должности) должностных лиц, упомянутых в представлении, в том числе административного истца является необоснованным.

Правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе в области охраны труда, осуществляется положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Применение работодателем к работнику мер дисциплинарной ответственности согласно трудовому законодательству за совершение дисциплинарного проступка является правом, а не обязанностью работодателя и производится согласно положениям Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, предписание заместителя Туймазинского межрайонного прокурора не может признано обоснованным в части требований к главе администрации принято в соответствии с нормами законодательства, подлежащего применению к спорным правоотношениям, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленной процедуры и права административного истца не нарушены, то основания для признания его незаконным отсутствуют.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шарифуллина Т.С. к Туймазинской межрайонной прокуратуре РБ, прокуратуре Республики Башкортостан о признании необоснованным представления заместителя Туймазинского межрайонного прокурора РБ в части привлечения к дисциплинарной ответственности административного истца, удовлетворить.

Признать представление заместителя Туймазинского межрайонного прокурора РБ Ханнановой Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации Муниципального района Туймазинский район РБ в части указания в представлении заместителем Туймазинского межрайонного прокурора РБ об увольнении (освобождении от должности) Шарифуллина Т.С. за утрату доверия, необоснованным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ через Туймазинский межрайонный суд РБ в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья          А.А. Гиниятова

2а-323/2019 (2а-3610/2018;) ~ М-3526/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарифуллин Т.С.
Ответчики
Туймазинский межрайонный прокурор РБ
Другие
Администрация МР Туймазинский район
Прокуратура Республики Башкортостан
Суд
Туймазинский межрайонный суд
Судья
Гиниятова А. А.
12.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.01.2019[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2019[Адм.] Судебное заседание
12.02.2019[Адм.] Судебное заседание
15.02.2019[Адм.] Судебное заседание
18.02.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2019[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.04.2019[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.05.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее