Решение по делу № 12-458/2018 от 18.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Иркутск 10сентября2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,

с участием Дроздовой Снежанны Юрьевны - законного представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Актив» (ООО «Актив»), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев материалы дела № 12-458/2018 по жалобе Дроздовой С.Ю. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Иркутской области ЯковлевойН.В. от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4статьи5.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Иркутской области (по правовым вопросам) ФИО2 от 15июня2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Иркутской области ФИО3 от 31 мая 2018 года юридическое лицо ООО «Актив» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4статьи5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Этим постановлением юридическому лицу ООО «Актив» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51000 рублей.

Решением и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Иркутской области (по правовым вопросам) ФИО2 от 15июня2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

Законный представитель ООО «Актив» Дроздова С.Ю. обратилась в Свердловский суд г. Иркутска с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указано следующее.

Из трудового договора, заключенного с работником ФИО4, следует, что выплата заработной платы должна осуществляться с учетом всех норм трудового законодательства, в том числе с учетом всех надбавок. В пункте 6.5 трудового договора указано, что работнику предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск. При рассмотрении дела об административном правонарушении неверно применены нормы трудового законодательства. Город Иркутск не входит ни в районы Крайнего Севера, ни в приравненные к ним местности, ни в остальные районы Севера, поэтому дополнительный отпуск 8 календарных дней применению не подлежит.

Изучив доводы жалобы, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, заслушав объяснения законного представителя юридического лица Дроздовой С.Ю., участвующей в рассмотрении жалобы и поддержавшей приведенные в ней доводы, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление следует оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы должно быть отказано по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, должно оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Актив» должностным лицом Государственной инспекции труда соблюдены в полной мере.

Согласно части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу статьи 1 Трудового кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Часть 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации гласит, что обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Согласно статье 148Трудового кодекса Российской Федерацииоплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 10 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» гласит, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с настоящей статьей, относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме.

Согласно статье 11 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Вопреки доводам жалобы, Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» была введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Согласно статье 14 Закона РФ от 19 февраля 1993 года 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней в районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.

Как следует из представленных материалов, Государственной инспекцией труда в Иркутской области в отношении ООО «Актив» была проведена внеплановая, документарная проверка в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права с целью защиты прав и интересов работника ФИО4 по ее обращению в связи с нарушением прав работника по вопросу невыдачи окончательного расчета и невыдачи трудовой книжки при увольнении.

В ходе проведенной проверки были установлены нарушения ст.ст. 57, 148 Трудового кодекса Российской Федерации, положений Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Из материалов дела следует, что с 1 января 2018 года ФИО6 была принята на основную постоянную работу в ООО «Актив» на должность продавца-консультанта-кассира в магазин «Актив-Тур», с ней был заключен трудовой договор.

В соответствии с пунктом 7.1 трудового договора работнику устанавливается оклад в размере 9200 рублей в месяц. Районный коэффициент и северная процентная надбавка вышеуказанным трудовым договором не были установлены. Кроме того, согласно данному трудовому договору, работнику ФИО4 не был установлен дополнительный отпуск за работу и проживание в сложных климатических условиях.

Вина ООО «Актив» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Так, в соответствии с распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Актив» от <Дата обезличена> заместитель руководителя Государственной инспекции труда в <адрес обезличен> (по правовым вопросам) уполномочил государственного инспектора труда (по правовым вопросам) провести внеплановую проверку ООО «Актив» в срок с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Распоряжение о проведении внеплановой проверки ООО «Актив» было вынесено по результатам рассмотрения заявления ФИО4 о нарушении ее трудовых прав, а именно: о получении ею заработной платы меньше установленной нормами закона, о не начислении к заработной плате районного и северного коэффициентов.

Выявленные в результате проверки нарушения отражены в акте проверки от <Дата обезличена>.

В предписании от <Дата обезличена> также отражены все выявленные в ходе проверки нарушения и установлен срок для их устранения: <Дата обезличена>.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «Актив» зарегистрировано в качестве юридического лица.

Наличие трудовых отношений между ООО «Актив» и работником ФИО4 подтверждается трудовым договором <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Кроме того, вина ООО «Актив» в совершении административного правонарушения подтверждается другими материалами дела: копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копиями решений, копией устава ООО «Актив», копией правил внутреннего трудового распорядка ООО «Актив», пояснительными записками, копиями расходных кассовых ордеров, копией книги учета движения трудовых книжек, копией листа ознакомления работников с правилами внутреннего распорядка, копией приказа о прекращении трудового договора, копией приказа о проведении инвентаризации, копией договора о полной коллективной материальной ответственности, справкой, копией записки-расчета, копиями табелей, копией акта инвентаризации наличных денежных средств, копиями заявлений ФИО4, копиями графиков работы сотрудников магазина «Актив-Тур», копией приказа о приеме на работу ФИО4, копией личной карточки работника.

На основании выявленных нарушений должностным лицом Государственной инспекции труда в отношении ООО«Актив» был составлен протокол об административном правонарушении, в котором, вопреки доводам жалобы надлежащим образом изложено событие административного правонарушения.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом Государственной инспекции труда приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, а также указана обоснованная правовая мотивировка о виновности ООО «Актив» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не влияют на виновность ООО «Актив» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку основаны на неверном толковании положений трудового законодательства.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении нельзя не согласиться с выводами должностного лица Государственной инспекции труда, вынесшего обжалуемое постановление о виновности юридического лица.

Каких-либо нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих по своим правовым последствиям признание вышеперечисленных доказательств недопустимыми не усматривается.

Вина ООО «Актив» в совершении административного правонарушения полностью установлена и бесспорно доказана, соответственно, имелись основания для привлечения ООО «Актив» к административной ответственности.

Должностным лицом, вынесшими обжалуемое постановление, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены все обстоятельства, влияющие на назначение административного наказания юридическому лицу.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 ░░ 31 ░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░«░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░2 ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ____________

12-458/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Актив"
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Обыскалов Андрей Васильевич
19.07.2018Материалы переданы в производство судье
23.07.2018Истребованы материалы
15.08.2018Поступили истребованные материалы
10.09.2018Судебное заседание
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее