Решение по делу № 5-1843/2016 от 24.11.2016

Дело №5-1843/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 декабря 2016 года г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан ГавриловВ.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... место нахождения - <адрес>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ; ИНН ОГРН (далее – Общество),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении административного расследования в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по <адрес>, установлено нарушение ...» на очистных сооружениях, расположенных между <адрес> и д.<адрес> законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, а именно: не проводится производственный контроль за составом атмосферного воздуха в зоне влияния этих очистных сооружений, что является нарушением статьей 11, 20, 32, пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52?ФЗ, пункта 4.2 раздела 5, пункта 5.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

Защитник Общества Устинова Ю.С. в судебном заседании вину юридического лица признала, пояснив, что в настоящее время указанные нарушения устранены.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Факт нарушения Обществом вышеуказанного законодательства установлен в ходе административного расследования, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении (л.д. 3), подтверждается определением об истребовании необходимых сведений, которые не представлены, не оспаривается самим Обществом.

Статус Общества как юридического лица подтверждается свидетельствами о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе (л.д. 10,11), выпиской из ЕГРЮЛ.

Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, а также процессуальных нарушений, влекущих признание их недопустимыми, не установлено.

Таким образом, факт нарушения Обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, установлен и доказан. Данное деяние квалифицируется по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушения законодательства не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим ответственность Общества обстоятельством является добровольное прекращение противоправного поведения.

Отягчающим ответственность обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения.

Как следует из положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, совершения административного правонарушения, посягающего в том числе на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вместе с тем, административное приостановление деятельности указанных очистных сооружений в населенном пункте, не имеющем другого аналогичного объекта очистки сточных и канализационных вод с жилых домов, может повлечь большую угрозу жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, чем нарушение Обществом вышеуказанных норм законодательства.

При таких обстоятельствах достаточных оснований для назначения Обществу наказания в виде административного приостановления деятельности вышеуказанных очистных сооружений не имеется.

Оснований для назначения Обществу наказания в виде предупреждения также не имеется, поскольку это не будет отвечать требованиям части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан)), р/с 40101810800000010001 в Отделении – НБ Республики Татарстан, БИК 049205001, ИНН 1655065057, КПП 165501001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 92628000, УИН 0. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа любым доступным способом представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-1843/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Управляющая компания "Ореховка"
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Гаврилов В. В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
28.11.2016Передача дела судье
30.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2016Рассмотрение дела по существу
13.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее