Решение по делу № А41-20889/2012 от 29.06.2012

Арбитражный суд Московской области

107996, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

29 июня 2012 года                                            Дело №А41-20889/12

Резолютивная часть решения объявлена 18 июня 2012 года

Полный текст решения изготовлен 29 июня 2012 года

Арбитражный суд Московской области в составе судьи М.В.Афанасьевой,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи О.Н. Кулаевой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Ногинского городского прокурора

к индивидуальному предпринимателю Петрову Вадиму Викторовичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Болдинов Д.А.,  прокурор отдела, удостоверение № 130587;

от заинтересованного лица: не явился,  извещен,

УСТАНОВИЛ:

Ногинский городской прокурор (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Петрова Вадима Викторовича (далее – ИП Петров В.В., заинтересованное лицо) к административной ответственности в порядке части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

От ИП Петрова В.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, и назначении штрафа в минимальном размере, указав, что с правонарушением согласен.

Представитель заявителя заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

31.03.2012 помощником Ногинского городского прокурора совместно с привлечением сотрудников МУ МВД РФ «Ногинское», ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в г. Электросталь и Ногинском района, ОНД по Ногинскому району УНД ГУ МЧС России по МО проведена выездная проверка соблюдения ИП Петровым В.В. действующего законодательства в развлекательном центре «Barberry Hall», расположенного по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Ильича, д. 15/2.

Согласно акта проверки от 31.03.2012 установлено, что в реализации находился сыр «Масдам», производства ООО «ПиР-ПАК», г.Москва, Хвалынский бульвар, д.7/11, к.1, адрес производства Московская область, Ленинградский район, совхоз им. В.И.Ленина, с истекшим сроком годности (срок годности до 01.2012г), в реализации находилась сметана «Альпийская коровка», производства ЗАО «Озерецкий молочный комбинат», Московская область, Дмитровский район, с. Озерецкое, д.7а, дата производства 20.12.2011, с истекшим сроком годности (срок годности до 19.01.2012), посетителям развлекательного центра «Barberry Hall» ИП Петров В. В. предлагалась услуга «Курение кальяна», один кальян подготавливался сотрудником, при этом табак заправлялся в кальян из одноразовой пластиковой емкости, не содержащей маркировку с необходимой информацией о товаре, кроме того, весь табак для кальяна хранился в аналогичных емкостях без маркировки.

По факту выявленных правонарушений 02.04.2012 первым заместителем Ногинского городского прокурора в отношении ИП Петрова В.В. было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с представленными прокурору ст. 28.4 КоАП РФ полномочиями и с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В соответствии с требованиями п. 8 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ  «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» продавец продуктов переработки молока не имеет права устанавливать срок их реализации, превышающий срок годности, установленный изготовителем. Не допускается реализация продуктов переработки молока с истекшим сроком годности.

Согласно п. 8 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий обязан немедленно приостановить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий на срок, необходимый для устранения причин, повлекших за собой изготовление таких пищевых продуктов, материалов и изделий. В случае, если устранить такие причины невозможно, изготовитель обязан прекратить изготовление некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъять их из оборота, обеспечив возврат от покупателей, потребителей таких пищевых продуктов, материалов и изделий, организовать в установленном порядке проведение их экспертизы, утилизацию или уничтожение.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический   регламент   на   табачную   продукцию»    информация   для потребителей     табачных     изделий     (далее     также     -     информация), предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, должна быть нанесена: 1) на потребительскую тару; 2) на лист-вкладыш   при   использовании  для  табачных  изделий  (за 1 исключением сигарет, папирос, биди, кретек) потребительской тары, на которую невозможно нанести информацию для потребителя, а также при  реализации сигар и сигарилл (сигарит) поштучно.

 Информация должна быть изложена на русском языке и может быть повторена на других языках или нанесена буквами латинского алфавита (в части наименования  изготовителя, лицензиара и наименования табачнойпродукции). Текст,  входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации.

Средства и способы нанесения информации должны обеспечивать ее
сохранность при транспортировке, хранении и реализации табачной
продукции.

Информация должна быть расположена таким образом, чтобы не
нарушалась целостность надписей при открывании потребительской тары.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать:

1)      наименование технического регламента или информацию об
обязательном подтверждении соответствия табачной продукции; наименование вида табачного изделия; наименование табачной продукции;

4)      наименование и место нахождения (адрес) изготовителя. В случае,
если табачная продукция изготавливается организациями, в которых
производственный процесс, качество табачной продукции, используемые при
производстве сырье для производства табачных изделий и нетабачные
материалы контролируются одной организацией (далее - контролирующая
организация), наряду с наименованием и местом нахождения (адресом)
изготовителя на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш допускается
нанесение следующей информации: «Изготовлено под контролем
(наименование контролирующей организации и ее место нахождения
(адрес);

5)      наименование и место нахождения (адрес) организации,
зарегистрированной на территории Российской Федерации и
уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей. В
случае отсутствия такой организации указывается, что претензии от
потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции.
Указанная информация может быть размещена на внутренней стороне
потребительской тары в месте, доступном для прочтения; сведения о наличии фильтра (для курительных изделий с фильтром); сведения о количестве штук (для штучных табачных изделий) или массе нетто в граммах (для весовых табачных изделий); предупредительные надписи о вреде потребления табачных
изделий, нанесенные в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона; информацию о содержании смолы и никотина в дыме одной сигареты, монооксида углерода в дыме одной сигареты с фильтром в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

10)    знак обращения на рынке, утвержденный Правительством
Российской Федерации;

11)    сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе
изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений
о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.

На потребительскую тару и (или) лист-вкладыш по усмотрению изготовителя может быть дополнительно нанесена другая информация.

Информация должна быть достоверной и не должна вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также признаков, характеризующих табачную продукцию.

В случае, если на потребительскую тару или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, содержащие дополнительные характеристики табачного изделия, такие, как «с низким содержанием смол», «легкие» и (или) «очень легкие», слова, однокоренные словам «низкий», «легкий», аналоги таких слов на иностранных языках, а также транслитерируемые с иностранных языков на русский язык аналоги таких слов, знаки и иные обозначения (за исключением зарегистрированных товарных знаков), которые создают впечатление, что такое табачное изделие менее вредно для здоровья (далее - используемое слово или словосочетание), на потребительскую тару наносится надпись: "(используемое слово или словосочетание с прописной буквы в кавычках) не означает, что данный продукт менее вреден для здоровья».

Надпись, указанная в части 4 настоящей статьи, должна занимать не менее 10 процентов площади большей стороны потребительской тары табачных изделий и наноситься на одну из больших сторон потребительской тары табачных изделий четким, легко читаемым аналогичным шрифтом, размер которого не менее размера шрифта используемого слова или словосочетания.

Не допускается нанесение на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш информации, содержащей утверждения о том, что:

потребление данного табачного изделия (вида табачного изделия) снижает риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением табачных изделий; данное табачное изделие (вид, табачного изделия) менее опасно для  здоровья, чем другие табачные изделия (другой вид табачных изделий); снижен риск возникновения заболеваний, связанных с потреблением данного табачного изделия (вида табачного изделия), вследствие наличия, отсутствия или пониженного содержания выделяемого при потреблении табачного изделия вещества, иного, чем вещества, указанные в статье 6 настоящего Федерального закона.

Таким образом, суд считает, что в действиях ИП Петрова В.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Наличие в действиях ИП Петрова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ доказывается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении и не оспаривается ИП Петровым В.В.

Поскольку факт нарушений требований вышеуказанных технических условий установлен прокурором и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, суд пришел к  выводу о вине ИП Петрова В.В.  во вменяемом правонарушении.

Установленный и зафиксированный в процессуальных документах факт правонарушения свидетельствует о том, что ИП Петровым В.В. не приняты все зависящие от неё меры для соблюдения требований технических регламентов.

Суд не находит нарушений процессуальных требований в действиях прокурора.

Судом также установлено, что срок для привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях ст. 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

С учётом отсутствия сведений об обстоятельствах отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                             РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.04.1983 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░  ░░  ░░░░░░:  ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░,  ░.  ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░ ░. 44░, ░░. 4, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 311503131200095 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.43 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░  20 000 ░░░.

         ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░     ░░░░░░     ░░░░░░░░░░     -     ░░░░░░░░░░     ░░░░░░░░░░░░ I ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04481498620)

░░░ 7702151927

░░░░: ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ 705

░░░ 044583001 ░░░░░ 46000000000

░░░░░░░░░ ░░░░ 4010181010600000010102

░░░ ░░░░░░: 415 1 1690010010000140

░░░░░ 46000000000

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░  ░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                 ░.░.░░░░░░░░░░

А41-20889/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Петров Вадим Викторович
Суд
АС Московской области
Судья
Афанасьева Марина Валентиновна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее