Решение по делу № 5-455/2015 от 15.07.2015

                                                                                                                 № 5-455/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 октября 2015 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

общества с ограниченной ответственностью «ТОРН-1», <данные изъяты>

установил:

22 июня 2015 года общество с ограниченной ответственностью «ТОРН-1» (далее также ООО «ТОРН-1», Общество) допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома <адрес>, а именно не проводятся мероприятия по устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах в помещениях жилого дома и защите жилого дома от грызунов (имеется: прогрызенное отверстие размером 3-5 см. в полу рядом с зашивкой ствола мусоропровода на 3 этаже; прогрызенное отверстие размером 3-5 см в полу рядом с входной дверью квартиры на 4 этаже; пролом шириной 5-10 см. в бетонной плите рядом с верхней ступенью лестницы спуска в подвал), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ .

ООО «ТОРН-1», извещённое о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направило в суд защитника по доверенности Василевскую О.В., которая факт выявленных нарушений признала, пояснила, что нарушения были незамедлительно устранены, просила прекратить производство в связи с малозначительностью совершённого правонарушения.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом - ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) - установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п. 3.8 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58, инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов в числе прочего включают: устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьёй 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «ТОРН-1» является управляющей организацией в отношении общего имущества собственников многоквартирного жилого дома <адрес>, следовательно, обязанность по эксплуатации указанного здания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежит на Обществе.

Факт совершения ООО «ТОРН-1» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается актами санитарно-эпидемиологического обследования дома от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ эксп, копиями обращения АОВ, договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ , устава ООО «ТОРН-1», свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Вина ООО «ТОРН-1» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно надлежащим образом не организовало свою деятельность, своевременно не выявило нарушения санитарно-эпидемиологических норм и не приняло должных мер для устранения нарушений.

В то же время, судья считает возможным освободить ООО «ТОРН-1» от административной ответственности по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Давая оценку совершённому правонарушению, обстоятельствам его совершения, с учётом того, что при эксплуатации многоквартирного жилого дома были выявлены незначительные нарушения, которые устранены на следующий день и характер которых не свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публичных обязанностей, крысы обнаружены не были и каких-либо существенных вредных последствий от совершения правонарушения не наступило, судья приходит к выводу о том, что правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, то есть является малозначительным, в связи с чем ООО «ТОРН-1» возможно освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

освободить общество с ограниченной ответственностью «ТОРН-1» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТОРН-1» в связи с малозначительностью совершённого правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                Ю.А. Попов

5-455/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "ТОРН - 1"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
16.07.2015Передача дела судье
16.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2015Рассмотрение дела по существу
02.09.2015Продление срока рассмотрения
01.10.2015Рассмотрение дела по существу
05.10.2015Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
08.10.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.11.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
05.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее