АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань                                                                                               Дело №А65-21185/2011

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 13 октября 2011 года.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе  председательствующего судьи Воробьёва Р.М., рассмотрев 11.10.2011 г. по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Хуснутдинова Алмаза Кадимовича, г. Казань,

с участием:

от заявителя –  Ямбаева Д.Н. по доверенности №01-12/606 от 11.03.2011 г.,

от ответчика – не явился, извещен,

от лица, ведущего протокол судебного заседания – секретарь судебного заседания Храмова Е.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Хуснутдинова Алмаза Кадимовича, г. Казнь (далее по тексту – ответчик,  ИП Хуснутдинов А.К.).

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по существу, в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ, без участия ответчика.

Заявитель заявленные требования поддержал, дал соответствующие пояснения по существу дела.

Как установлено из представленных документов, индивидуальный предприниматель Хуснутдинов А.К. осуществляет транспортные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. На осуществление этого вида деятельности ИП Хуснутдинову А.К. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации выдана лицензия регистрационный номер АСС-16-852140 от 09.10.2007 г. на срок действия до 09.10.2012 года.

10 августа 2011 года заявителем была проведена проверка деятельности ИП Хуснутдинова А.К. на вопрос соблюдения лицензионного законодательства.

В результате проверки установлено, что ИП Хуснутдинов А.К. осуществляет перевозки пассажиров на автомобильном транспорте марки HYUNDAI государственный регистрационный номер АР 479 16 RUS по маршруту №503 «г. Казань – Апастово» с нарушением лицензионных требований, установленных подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (далее – Положение).

Согласно протоколу об административном правонарушении  № 000354 от 05.09.2011 г. ИП Хуснутдинов А.К. осуществлял перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований, а именно: не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движении – не организован контроль за соблюдением графика (расписания) движения автобусов с непрерывной регистрацией пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, (ежедневные регистрационные листки (тахограммы), отражающие режим труда и отдыха водителя от 10.08.2011 г. не заполнены), что является нарушением подпункта «б» пункта 4 Положения, пунктов 8, 9 Приказ Министерства транспорта Российской  Федерации от 07.07.1998 № 86  «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации) (далее – Приказ МТ РФ от 07.07.1998 г. №86).

По результатам проведения проверки заявителем было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 228 от 10.08.2011 г. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель в порядке статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав объяснения заявителя, оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон №128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона №128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В силу статьи 5 Федерального закона №128-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании конкретного вида деятельности, в том числе деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в котором устанавливается порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок  пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) являются, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом  2.3.6 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997 г. №2 (далее – Приказ МТ РФ от 08.01.1997 г. №2), владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 5.4 Приказа МТ РФ от 08.01.1997 г. №2 автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 г. и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

В силу пункта 8 Приказа МТ РФ от 07.07.1998 г. №86 водитель транспортного средства: обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;  своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;  при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;  имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством; предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.

В соответствии с пунктом 9 Приказа МТ РФ от 07.07.1998 г. №86 владелец транспортного средства: выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи;  проводит анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению; предъявляет регистрационные листы настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет  предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц -  от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, отражен в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и подтверждается материалами административного дела.

Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, суд считает правомерным назначить ИП Хуснутдинову А.К. штраф по минимальной санкции предусмотренной   ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в  размере 3 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 01.01.1978 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░: ░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.3-142, ░░░░░░ №304165902900027 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░  ░  ░░░░░░░  3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░­░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40101810800000010001

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░

░░░ 049205001

░░░ 1660050384

░░░ 166001001

░░░░ «░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░ 106 1 16 90040 04 0000 140

░░░░░ 92401000000

 

░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░ 

А65-21185/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Хуснутдинов Алмаз Кадимович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Воробьёв Р. М.

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее