Решение по делу № 2а-2333/2019 ~ М-2595/2019 от 20.11.2019

Дело № 34RS0027-01-2019-003498-79

производство № 2а-2333/2019

    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Михайловка                          12 декабря 2019 г.

Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,

при секретаре Щегловой Ю.А.,

с участием прокурора Стаценко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Климову Борису Васильевичу о продлении срока административного надзора,

у с т а н о в и л:

Решением Михайловского районного суда Волгоградской области по делу № 2а-1161/2018 от Дата в отношении Климова Б.В. установлен административный надзор сроком на 2 года, т.е. до Дата и Дата он поставлен на учет Отдел внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области.

Отдел МВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Климова Б.В. на срок до 3-х месяцев, а именно до 11.03.2021.

В обоснование заявленных требований указано, что Климова Б.В. в период срока административного надзора систематически совершал административные правонарушения, несмотря на предупреждения о продлении административного надзора. Его поведение можно расценивать, как упорное нежелание встать на путь исправления.

В судебное заседание стороны не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующих оснований.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Решением Михайловского районного суда Волгоградской области по делу № 2а-1161/2018 от 30.08.2018 в отношении Климова Б.В. установлен административный надзор сроком на два года, с установлением следующих административных ограничений и возложением обязанностей - обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрет посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).

Решение вступило в законную силу 11.09.2018.

Данным решением административный надзор в отношении Климова Б.В. установлен как за лицом, которое имея непогашенную судимость за совершение преступления, совершило в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Решением Михайловского районного суда Волгоградской области по делу № 2а-340/2019 от 08.02.2019 в отношении Климова Б.В. продлен срок административного надзора на 2 месяца, а именно, до 11.12.2020.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях, Климов Б.В., находящийся под административным надзором и имеющий административные ограничения, нарушал общественный порядок, в связи с чем, признавался виновным по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного ареста.

Изложенные обстоятельства подтверждаются:

- копией справки о результатах проверки в ОСК;

- копией постановления мирового судьи судебного участка № 34 Михайловского судебного района Волгоградской области по делу об административном правонарушении № 5-34-422/2019 от 14.10.2019 по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- копией постановления мирового судьи судебного участка № 34 Михайловского судебного района Волгоградской области по делу об административном правонарушении № 5-34-423/2019 от 14.10.2019 по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).

При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом, положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Разрешая заявленные требования, суд первой исходит из того, что административный ответчик два раза в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, имеются законные основания для продления срока административного надзора.

Кроме того, из положений ч. 3 ст. 4 и ст. 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и продление административного надзора является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.

С учетом того, что Климов Б.В. имея непогашенную и неснятую судимость, неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности 2 раза в течение одного года, суд считает необходимым необходимость продлить ему срок административного надзора на три месяца, дав возможность за указанный срок исправиться, проявить себя с положительной стороны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление Отдела министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Климову Борису Васильевичу о продлении срока административного надзора – удовлетворить.

Продлить срок административного надзора, установленного решениями Михайловского районного суда Волгоградской области по делам № 2а-1161/2019 от 03 августа 2018 г. и № 2а-340/2019 от 08 февраля 2019 г. в отношении Климова Бориса Васильевича, ... на три месяца, а именно до 11 марта 2021 года.

Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме принято 12 декабря 2019 г.

Судья:                             Н.В. Шевлякова

2а-2333/2019 ~ М-2595/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
Отдел МВД России по г.Михайловке Волгоградской области
Ответчики
Климов Борис Васильевич
Суд
Михайловский районный суд
Судья
Шевлякова Н.В.
20.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019[Адм.] Судебное заседание
12.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее