Дело №2а-288/2020
Решение
Именем Российской Федерации
19 февраля 2020 года пос.Парфино
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ворониной Е.Б., при секретаре Малышевой М.А., с участием административного истца – старшего помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюка С.И., представителя административного ответчика - администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района Иванова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Парфинского района в защиту интересов Российской Федерации, Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц к Администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района об оспаривании бездействия и обязании произвести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения,
установил:
Прокурор Парфинского района Новгородской области в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района в котором оспаривает бездействие Администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района незаконным и просит возложить на административного ответчика обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда произвести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в пределах Федорковского сельского поселения:
- № ОП МП № <адрес>, протяженностью 1239,7 м;
- № ОП МП № проезд к дворовым территориям МКД № и № по <адрес>, протяженностью 80,7 м;
- № ОП МП № <адрес>, протяженностью 452,5 м;
- № ОП МП № <адрес>, протяженностью 441,1 м.
В обоснование административного иска прокурор указал, что в ходе проведённой прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района выявлено, что оценка технического состояния указанных автомобильных дорог не проводилась.
В судебном заседании административный истец старший помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюк С.И. поддержал исковые требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель административного истца - Администрация Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района Новгородской области – Иванов Н.А. в судебном заседании, исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), …, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 1 ст. 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 № 637-03 «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» с 1 января 2015 года закрепить за сельскими поселениями Новгородской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К владельцам автомобильных дорог отнесены исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу части 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу части 4 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Согласно пункту 3 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (п. 4 Порядка).
Из материалов дела следует, что на территории Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района имеются автомобильные дороги общего пользования местного значения, перечень которых утвержден решением Совета депутатов Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в Перечень автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Федорковского сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов Федорковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №».
Судом установлено и подтверждается материалами проведенной прокурором проверки, что в отношении автомобильных дороги общего пользования местного значения, расположенных по указанным выше адресам оценка технического состояния не проводилась.
Таким образом, с учетом признания административным ответчиком исковых требований, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска. Срок для устранения недостатков – 03 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу – является разумным и достаточным, о необходимости установления большего срока административный ответчик не просил.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Парфинского района Новгородской области, - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района незаконным, нарушающим интересы Российской Федерации, Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района, неопределенного круга лиц.
Обязать Администрацию Федорковского сельского поселения Парфинского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда произвести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в пределах Федорковского сельского поселения:
- № ОП МП № <адрес>, протяженностью 1239,7 м;
- № ОП МП № проезд к дворовым территориям МКД № и № по <адрес>, протяженностью 80,7 м;
- № ОП МП № <адрес>, протяженностью 452,5 м;
- № ОП МП № <адрес>, протяженностью 441,1 м.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 26 февраля 2020 года.
Судья Воронина Е.Б.