Решение по делу № 2-2841/2013 ~ М-2437/2013 от 31.10.2013

Дело № 2- 2841/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2013 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кондаковой Т.Г.,

при секретаре судебного заседания Исаковой С.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Республики Кручининой А.В.,

представителя ответчика администрации <адрес> Республики – Хамутбаева А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Республики об обязании провести ремонт улично-дорожной сети в соответствии с требованиями стандарта,

установил:

Прокурор <адрес> Республики обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> Республики об обязании ответчика провести ремонт улично-дорожной сети <адрес>, по проезжей части дороги по <адрес> в соответствии с п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Исковые требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что улично-дорожная сеть <адрес>, по проезжей части дороги <адрес> требует ремонта. Согласно акту обследования вышеуказанного участка проезжей части дороги выявлены следующие недостатки: проезжая часть участка дороги имеет повреждения поверхности проезжей части в виде выбоин, превышающие предельно допустимые нормы; имеются участки с заниженной обочиной; горизонтальная дорожная разметка 1.5 отсутствует, т.е. вышеуказанный участок дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. Состояние вышеуказанного участка дороги не соответствует установленным стандартам, в связи с чем безопасность дорожного движения на этом участке не обеспечивается, что создает угрозу для жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Непринятие мер по ремонту вышеуказанного участка дороги может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий. В целях безопасности дорожного движения, предупреждения возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения следует безотлагательно произвести ремонт вышеуказанного участка дороги. Данное исковое заявление направлено в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, так как бездействие администрации <адрес> может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании прокурор Кручинина А.В. иск поддержала по основаниям, изложенном в исковом заявлении, вновь привела их суду.

Представитель ответчика администрации г.Новочебоксарск <данные изъяты>. иск не признал. Пояснил, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку Управление городского хозяйства администрации <адрес> Республики формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг по содержанию городских дорог, тротуаров, искусственных сооружений, зеленых насаждений, ливневых канализаций, остановочных пунктов, общественного транспорта. Кроме того, в следующем году планируется проведение ямочного ремонта вышеуказанного участка улично-дорожной сети города.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления городского хозяйства администрации <адрес> Республики, Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики, Муниципального образования <адрес> Республики, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела третьи лица извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Представитель третьего лица Финансового управления администрации <адрес> Республики в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно абз. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в числе прочего, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уставом <адрес> Республики, принятым решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , к вопросам местного значения города отнесены, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 8).

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 221 утвержден Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из изложенных выше норм права следует, что обязанность по содержанию дорог общего пользования в границах поселения лежит на органе местного самоуправления.

Судом установлено, что на основании распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную казну города переданы дороги, находящиеся в пределах муниципального образования, в том числе участок улично-дорожной сети <адрес>

Государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП. Согласно данному акту на участке дороги по <адрес> имеются выбоины на поверхности проезжей части, заниженность и завышенность обочин, превышающие размеры в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.5.

На основании вышеуказанного акта должностному лицу, начальнику Управления городского хозяйства администрации <адрес> Республики, выдано предписание № с установлением срока исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ на участке обследования улично-дорожной сети, в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, участок проезжей части дороги <адрес> выявлены следующие недостатки: проезжая часть участка дороги имеет повреждения поверхности проезжей в виде выбоин, превышающие предельно допустимые нормы, имеются участки с заниженной     обочиной, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.5 (ГОСТ Р 50597-93).

Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги на участке улично-дорожной сети <адрес> не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, в указанном месте имеются повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. В связи с чем суд соглашается с доводом прокурора о том, что состояние указанного участка улично-дорожной сети создает угрозу для жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и непринятие мер по ремонту вышеуказанного участка дороги <адрес> может привести к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Суд считает несостоятельным довод представителя администрации <адрес> о том, что ответчик не является уполномоченным органом, обеспечивающим организацию безопасности дорожного движения, и соответственно ремонт улично-дорожной сети <адрес> по следующим основаниям.

Администрация <адрес> в рамках предоставленных ей полномочий по решению вопросов местного значения является органом, ответственным за организацию безопасности дорожного движения, в пределах муниципального образования, следовательно, является надлежащим ответчиком.

Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об Управлении городского хозяйства администрации <адрес> Республики. Согласно названному Положению Управление городского хозяйства администрации <адрес> Республики подотчетно главе администрации <адрес> (п.1.3.). Финансирование деятельности полностью осуществляется за счет средств бюджета <адрес> (п.1.5.).

Отсутствие (недостаточность) у муниципального образования финансовых ресурсов для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, для исполнения обязанностей, возложенных на него федеральными законами, а равно для осуществления уставной деятельности по решению вопросов местного значения в области контроля за использованием автомобильных дорог и их сохранностью, также не может являться основанием к отказу прокурору в удовлетворении исковых требований.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений содержания автомобильных дорог местного значения, и возлагает на ответчика обязанность устранить указанные нарушения путем проведения ремонта вышеуказанного участка улично-дорожной сети <адрес> в соответствии с п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию <адрес> Республики провести ремонт улично-дорожной сети <адрес> в соответствии с п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия мотивированного решения через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья Т.Г. Кондакова

Мотивированное решение составлено 27.12.2013.

2-2841/2013 ~ М-2437/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурорп г. Новочебоксарск
Ответчики
администрация г. Новочебоксарск
Суд
Новочебоксарский городской суд
Судья
Кондакова Т.Г.
31.10.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2013[И] Передача материалов судье
01.11.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2013[И] Судебное заседание
24.12.2013[И] Судебное заседание
24.12.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2014[И] Дело оформлено
28.02.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее