Решение по делу № 2а-1331/2015 ~ М-1378/2015 от 01.12.2015

Дело № 2а-1331/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Выльгорт 10 декабря 2015 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Семенов В.С.,

при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловяна А.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении

Мамедова В.С., <данные изъяты>

установил:

Начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловян А.В., обратившись в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, указал следующее:

17 мая 2012 года решением Удорского районного суда Республики Коми в отношении Мамедова В.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.

За время проживания на территории Сыктындинского района Республики Коми образ жизни и поведение освобожденного характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности. Так 26 августа 2015 года Мамедов В.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что назначено наказание в виде 10 суток административного ареста, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, за что назначено наказание в виде обязательных работ к количестве 20 часов, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, за что назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, 03 июля 2015 года к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что назначено наказание в виде обязательных работ к количестве 40 часов, 24 мая 2015 года к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд дополнить ранее установленные в отношении Мамедова В.С. административные ограничения обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретом пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Мамедов В.С. в судебном заседании не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении него.

Прокурор и представитель Нисторук Я.М. поддержали доводы заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из текста ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 ФЗ следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что в отношении Мамедова В.С., освобожденного из мест лишения свободы, 12 мая 2012 года решением Удорского районного суда Республики Коми года установлен административный надзор.

Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, изложенные в справке о привлечении к административной ответственности, в постановлениях мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 26 августа 2015 года признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.

Таким образом, судом установлено, что в период срока административного надзора Мамедов В.С. совершил в течение года более 2 административных правонарушений против порядка управления и правонарушения, а также против общественного порядка и общественной безопасности, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Установление дополнительных административных ограничений, согласно заявлению органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям ст. 4, 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Мамедова В.С. дополнить ранее установленные административные ограничения.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

решил:

Удовлетворить заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловяна А.Д. о дополнении ранее установленных Мамедову В.С. административных ограничений.

Дополнить ранее установленные административные ограничения, в отношении освобожденного из мест лишения свободы Мамедова В.С. следующим ограничением:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья В.С. Семенов

2а-1331/2015 ~ М-1378/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД Росси по Сыктывдинскому району
Ответчики
Мамедов В.С.
Суд
Сыктывдинский районный суд
Судья
Семенов Виталий Сергеевич
01.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
01.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2015[Адм.] Судебное заседание
10.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2019[Адм.] Дело оформлено
25.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее