Дело № 2а-1331/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 10 декабря 2015 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Семенов В.С.,
при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловяна А.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении
Мамедова В.С., <данные изъяты>
установил:
Начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловян А.В., обратившись в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, указал следующее:
17 мая 2012 года решением Удорского районного суда Республики Коми в отношении Мамедова В.С. был установлен административный надзор сроком на 8 лет.
За время проживания на территории Сыктындинского района Республики Коми образ жизни и поведение освобожденного характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности. Так 26 августа 2015 года Мамедов В.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что назначено наказание в виде 10 суток административного ареста, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, за что назначено наказание в виде обязательных работ к количестве 20 часов, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, за что назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, 03 июля 2015 года к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что назначено наказание в виде обязательных работ к количестве 40 часов, 24 мая 2015 года к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд дополнить ранее установленные в отношении Мамедова В.С. административные ограничения обязательной явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретом пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Мамедов В.С. в судебном заседании не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении него.
Прокурор и представитель Нисторук Я.М. поддержали доводы заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из текста ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 ФЗ следует, что срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
2) лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что в отношении Мамедова В.С., освобожденного из мест лишения свободы, 12 мая 2012 года решением Удорского районного суда Республики Коми года установлен административный надзор.
Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, изложенные в справке о привлечении к административной ответственности, в постановлениях мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 26 августа 2015 года признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.
Таким образом, судом установлено, что в период срока административного надзора Мамедов В.С. совершил в течение года более 2 административных правонарушений против порядка управления и правонарушения, а также против общественного порядка и общественной безопасности, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Установление дополнительных административных ограничений, согласно заявлению органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям ст. 4, 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Мамедова В.С. дополнить ранее установленные административные ограничения.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Удовлетворить заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловяна А.Д. о дополнении ранее установленных Мамедову В.С. административных ограничений.
Дополнить ранее установленные административные ограничения, в отношении освобожденного из мест лишения свободы Мамедова В.С. следующим ограничением:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.С. Семенов