ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 декабря 2019 г. г. Москва

Судья Мещанского районного суда г. Москвы Дьячкова В. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Азара Ильи Вильямовича, * года рождения, уроженца г. *, гражданина *,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Азара И. В. 02 сентября 2019 г. УУП ОМВД России по Красносельскому району г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 31 августа 2019 г. с 14 ч. 40 мин. Азар И. В., привлекая внимание граждан и средств массовой информации, добровольно принял участие в несогласованной с органами исполнительной власти города Москвы массовой акции, прошедшей в центральной части города Москвы по маршруту Сретенский бульвар, метро Чистые пруды, далее по бульварному кольцу до Пушкинской площади, чем допустил нарушение требований Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона города Москвы № 10 от 04.04.2007 г. «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в г. Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», т. е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ

Вместе с тем, ранее постановлением Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 г., вступившим в законную силу 22 августа 2019 г., Азар И. В. привлечен к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем его действия квалифицированы по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Азар И. В. и его защитник - адвокат * Т. В., действующая на основании ордера № 005 от 06 декабря 2019 г., в судебное заседание явились.

В судебном заседании Азар И. В. пояснил, что, узнав из сети Интренет о проведении акции против политических репрессий и в поддержку политзаключенных, 31 августа 2019 г. он действительно принял участие в указанной акции – шествии по маршруту Сретенский бульвар, метро Чистые пруды, далее по бульварному кольцу до Пушкинской площади, которая, как указал Азар И. В., носила мирный, открытый характер, в рамках Конституции РФ, сотрудников полиции видно не было, каких-либо требований от сотрудников полиции он не слышал, каких-либо задержаний участников акции не было, его задержали спустя несколько дней, данное задержание, также как и доставление, по мнению Азара И. В., необоснованны.

В материалы дела, как пояснил Азар И. В., представлена фототаблица, однако на фотографии он находится на другой акции.

Также в судебном заседании Азар И. В. пояснил, что ему было известно о том, что о проведении данной акции подавались соответствующие уведомления, ответ, на которые был дан, однако данный ответ не имеет значения, поскольку, по его мнению, при проведении массовых мирных акций, в силу закона, необходимо лишь уведомление.

В судебном заседании Азар И. В. также пояснил, что он работает специальным корреспондентом Новой газеты, однако в данной акции он участвовал не в качестве журналиста.

Защитник Азара И. В. - адвокат * Т. В., действующая на основании ордера № 005 от 06 декабря 2019 г., в судебном заседании просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствие состава и события вменяемого правонарушения, указав на то, что в протоколе об административном правонарушении не указано на нарушение Азаром И. В. общественного порядка, не указано, в чем именно выразилось противоправные действия Азара И. В., каких-либо требований со стороны сотрудников полиции к Азару И. В. не предъявлялось, нарушений, связанных с его участием в публичном мероприятии им допущено не было.

В письменной позиции по делу защитник Азара И. В. также указала на то, что участие в неразрешенном или стихийно возникшем публичном мероприятии не является основанием для применения мер ответственности со стороны государства. Задержание и доставление Азара И. В., по мнению защитника, незаконны.

Выслушав Азара И. В., его защитника, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04 апреля 2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Как установлено в судебном заседании Азар И. В. допустил нарушение положений Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона г. Москвы № 10 от 04 апреля 2007 г. «Об обеспечении условий реализаций, права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Азара И. В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом № * об административном правонарушении, составленным 02 сентября 2019 г. в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим лицом;

- рапортами полицейских 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве, составленными 02 сентября 2019 г.;

- рапортом оперуполномоченного отделения «И» 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве, согласно которому сотрудниками 7 отдела ЦПЭ ГУ МВД России по г. Москве в рамках мониторинга ИТКС «Интернет» выявлен Азар Илья Вильямович, * года рождения, уроженец г. Москвы, зарегистрированный по адресу: г. Москва, *, который принял участие в несогласованном с органами исполнительной власти шествии против политических репрессий, проходившем 31 августа 2019 г. от ст. м. Чистые пруды до Пушкинской площади;

- фототаблицей мониторинга сети «Интернет»;

- письменными объяснениями Гребенчукова Д. И., данными 03 сентября 2019 г.;

- сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы Правительства г. Москвы от 22 августа 2019 г., из которого усматривается, что проведение 31 августа 2019 г. в 14 ч. 00 мин. шествия «против политических репрессий» органами исполнительной власти не согласовывалось;

- скриншотами объявлений о проведении 31.08 шествия против политических репрессий;

- постановлением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 г., которым Азар И. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.;

- решением судьи Московского городского суда от 22 августа 2019 г., которым постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 12 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Азара И. В., оставлено без изменения, жалоба Азара И. В. без удовлетворения.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Азара И. В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Азара И. В., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.

Представленные рапорты, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ, изложенные в нем обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Азара И. В., при этом порядок составления рапортов был соблюден.

Из анализа сведений, указанных в рапортах и объяснениях, не содержащих никаких противоречий с другими доказательствами, следует, что в вышеуказанные время и месте был выявлен Азар И. В., принимавший участие в несогласованном публичном мероприятии.

Вышеуказанными доказательствами по делу подтверждается факт участия Азара И. В. несогласованном публичном мероприятии, что прямо следует из протокола об административном правонарушении, рапортов сотрудников полиции, письменных объяснений и фотоматериала.

Оценивая доводы Азара И. В. и его защитника, суд находит их несостоятельными, поскольку в ходе рассмотрения дела установлен факт участия Азара И. В. в несогласованном публичном мероприятии против политических репрессий и в поддержку политзаключенных, что не оспаривалось Азаром И. В. в судебном заседании и подтверждается совокупностью приведенных выше доказательств.

Ссылка защитника Азара И. В. на стихийность вышеуказанного публичного мероприятия является надуманной и опровергается перечисленными выше доказательствами и пояснениями, данными Азаром И. В. в судебном заседании, из которых следует, что сведения о проведении вышеуказанного публичного мероприятия были распространены в сети «Интернет».

Довод Азара И. В. и его защитника о том, что Азар И. В. принимал участие в мирном публичном мероприятии, не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4): в том числе обязанность подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предварительное уведомление, с тем, чтобы довести до их сведения необходимую информацию о планируемом публичном мероприятии (пункт 7 статьи 2, часть 3 статьи 7).

Таким образом, процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о предполагаемой численности его участников, имеет целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих.

Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные утверждения Азара И. В. о том, что уведомление о проведении публичного мероприятия носит исключительно уведомительный характер и не влечет необходимость его согласования.

При этом, обращаю внимание на то, что материалами дела не подтверждается, что действия Азара И. В. носили мирный характер, не нарушали права третьих лиц.

Доводы защитника Азара И. В. об отсутствии состава вменяемого Азару И. В. административного правонарушения, несостоятельны, поскольку Азар И. В. 31 августа 2019 г. допустил нарушение Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона г. Москвы № 10 от 04 апреля 2007 г. «Об обеспечении условий реализаций, права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины Азара И. В. в нарушении требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона г. Москвы № 10 от 04 апреля 2007 г. «Об обеспечении условий реализаций, права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», и квалифицирует действия Азара И. В. по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указание Азара И. В. и его защитника на неправомерность его задержания, не свидетельствует о нарушении ее прав, поскольку из смысла ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к * этой меры не противоречит требованиям КоАП РФ.

Законность действий сотрудников полиции при применении мер обеспечения производства по делу сомнений не вызывает.

При назначении наказания Азару И. В., в соответствии со ст. ст. 4.1.-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность Азара И. В., который ранее привлекался к административной ответственности, и с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание медицинские документы, представленные суду, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░/░ 04731444950 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 770901001, ░░░ 7706012716; ░░░ ░░░░░ 45378000; ░░░░ 401 018 100 452 500 100 41; ░░░░ – ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░; ░░░ 044525000; ░░░ 188 116 080 100 160 00 140, ░░░░░░░░░░░░░ 18880377180012241678.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-3142/2019

Категория:
Административные
Статус:
Зарегистрировано
Другие
Азар И.В.
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Дьячкова В.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
06.12.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее