Дело № 12-390/2017
РЕШЕНИЕ
06 февраля 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Платто Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе
Золкина И.И., ...
на определение от ** ** ** г. заместителя прокурора города Сыктывкара Авророва А.А. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и решения прокурора г. Сыктывкара Филиппова М.В. от ** ** ** г. об отказе в удовлетворении жалобы Золкина И.И. на определение заместителя прокурора г. Сыктывкара от ** ** **
УСТАНОВИЛ:
Золкин И.И. обратился в суд с жалобой на определение заместителя прокурора г.Сыктывкара об отказе в возбуждении дела об административного правонарушения от ** ** ** г. в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» и решение прокурора г.Сыктывкара от ** ** ** г. об отказе в удовлетворении его жалобы на определение заместителя прокурора г.Сыктывкара.
В судебном заседании Золкин И.И. доводы жалобы поддержал, указав, что фактически Администрацией МО ГО «Сыктывкар» ответ на его обращение от ** ** ** г. не направлялся.
Представители Администрации МО ГО «Сыктывкар» /Андрукшко Я.Н./ и прокуратуры г.Сыктывкара /Загидулина Л.В./ с доводами жалобы не согласились, указывая на отсутствие оснований для ее удовлетворения.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела в их совокупности, материалы надзорного производства № ..., судья приходит к следующему.
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ** ** ** в администрацию МО ГО «Сыктывкар» поступило обращение Золкина И.И. от ** ** ** г. о нарушении жилищного законодательства.
Ответ на указанное обращение направлен в адрес заявителя ** ** **. за подписью начальника Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» ... С.В.
Факт направления ответа Золкину И.И. подтверждается реестром отправления простых почтовых отправлений Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **
Установлено, что ** ** **. в прокуратуру г. Сыктывкара поступило обращение Золкина И.И. о неполучении ответа из администрации МО ГО «Сыктывкар» на его обращение от ** ** **
Определением от ** ** ** г. заместителя прокурора г.Сыктывкара Золкину И.И. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц администрации МО ГО «Сыктывкар» о привлечении к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ со ссылкой на то, что ответ Золкину И.И. был дан в установленные законом сроки.
** ** **. Золкин И.И. подал жалобу на определение от ** ** **. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Решением прокурора г.Сыктывкара от ** ** ** г. жалоба Золкина И.И. на вышеуказанное определение оставлена без удовлетворения.
В соответствии со ст.33 Конституции, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В силу ч.4 ст.1 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установленный данным Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местно самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно ч.1 ст.2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу ст.9 Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст.10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу указанных в обращении вопросов.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от ** ** ** письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании, ответ на обращение, датированное ** ** ** г., был дан Золкину И.И. в установленный законом срок посредством направления простой корреспонденции.
Вышеуказанными нормами не предусмотрена обязательность направления ответов на обращения граждан заказной корреспонденцией.
В соответствии с требованиями п.п.1, 2 ч.11 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по основаниям отсутствия события, состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, оснований для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.ст.5.59, 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у прокурора не имелось.
Таким образом, судья приходит к выводу, что право заявителя на обращение, установленное ст.33 Конституции Российской Федерации, реализовано в полном объеме, права и законные интересы Золкина И.И. не нарушены.
Доводы об отсутствии доказательств, подтверждающих получение Золкиным И.И. направленного в его адрес письменного ответа, не могут быть приняты во внимание, поскольку, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрено направление ответов по обращениям граждан заказной корреспонденцией.
Выводы прокурора соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
При таких обстоятельствах определение заместителя прокурора г.Сыктывкара от ** ** **. и решение прокурора г.Сыктывкара от ** ** **., которым оставлено без изменения определение заместителя прокурора г.Сыктывкара от ** ** **., являются законными и обоснованными.
Руководствуясь п.п. 3 п. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Определение заместителя прокурора г.Сыктывкара от ** ** ** г. и решение прокурора г.Сыктывкара от ** ** **. – оставить без изменения, жалобу Золкина И.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток с момента получения копии решения.
Судья Н.В.Платто