Решение по делу № А25-170/2013 от 08.04.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ленина ул., д. 9., Черкесск, 369000 тел./факс (8782) 26-36-39

e-mail: info@askchr.arbitr.ruhttp://www.askchr.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Черкесск08 апреля 2013 года

дело №А25-170/2013

Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи К.Х. Салпагарова, рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Межрегионального территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (360000, г. Нальчик, ул. Арманд, 37-А; ОГРН 1100725002674, ИНН 0725004443) о привлечении индивидуального предпринимателя Чотчаева Магомета Анзоровича (369380, с. Учкекен, Первомайский пер., д. 28, кв. 25; ОГРН 306091603300016, ИНН 090600337691) к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее по тексту – заявитель, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чотчаева Магомета Анзоровича (далее по тексту – заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В обоснование своих требований административный орган ссылается на то, что заинтересованное лицо, осуществляя предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по регулярному маршруту №102 г. Кисловодск – с. Терезе, допустил нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: транспортное средство ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак аа959_09, используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров, не оснащено в установленном порядке:

1.техническим средством контроля за соблюдением режима движения, труда и отдыха;

2.аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Заявление содержало предусмотренные частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ признаки, при наличии которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства. При этом ограничения, установленные частью 4 статьи 227 АПК РФ, отсутствовали. Определением суда от 11.02.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Сторонам были установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление (по 05.03.2013), а также на представление документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (по 28.03.2013).

Согласно требованиям статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление с приложенными к нему документами было размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

18 февраля 2013 года административный орган представил в суд:

дополнения к заявлению, в которых указал, что ИП Чотчаев М.А. ранее не привлекался к административной ответственности, вину за совершенное административное правонарушение, предусматривающее ответственность частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, признал в полном объеме и полностью устранил обстоятельства, послужившие основанием для привлечения административной ответственности;

копию акта от 05.02.2013 №00474 о проведении установки АТ системы MircomM770;

Также в своем дополнении заявитель просил учесть при назначении наказания обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение административного правонарушения.

Дополнительные материалы были размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Предприниматель, надлежащим образом извещенный о начавшемся производстве по арбитражному делу, отзыва или каких-либо других документов в обоснование своей позиции в суд не представил.

Дело рассматривается судом по правилам главы 29 АПК РФ в порядке упрощенного производства без вызова сторон, после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.

Суд, изучив изложенные в заявлении доводы, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Чотчаев Магомет Анзорович зарегистрирован Межрайонной ИМНС России №1 по Карачаево-Черкесской Республике 02.02.2006 в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 306091603300016.

Предпринимателю выдана лицензия от 20.02.2008 № АСС-09-004145 на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Административным органом было издано распоряжение от 01.02.2013 №5 о проведении проверок в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Карачаево-Черкесской Республики, на автовокзалах (автостанциях), конечных и промежуточных пунктах маршрутной сети республики в местах посадки и высадки пассажиров.

В ходе исполнения данного распоряжения сотрудниками заявителя 05.02.2013 произведен осмотр принадлежащего предпринимателю автобуса ГАЗ-322132 грз аа959_09, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров по регулярному маршруту №102 г. Кисловодск – с. Терезе. При осмотре установлено отсутствие в автобусе контрольного устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, а также аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Результаты осмотра отражены в акте. Предприниматель с актом ознакомлен, копия акта вручена ему 05.02.2013.

По факту обнаружения данного нарушения административным органом составлен протокол от 05.02.2013 серии КЧР №09-00080 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протоколом предпринимателю вменено нарушение подпунктов «е» и «ж» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 (далее по тексту – Положение о лицензировании), что выразилось в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по регулярному маршруту №102 г. Кисловодск – с. Терезе с использованием транспортного средства - автобуса ГАЗ-322132 грз аа959_09, не оборудованного техническим средством контроля за соблюдением режима движения, труда и отдыха, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

При составлении протокола предпринимателю разъяснены права и обязанности, что подтверждается соответствующей распиской. В протоколе содержатся собственноручные объяснения Чотчаева М.А.: «поставить думал с 1 апреля», из которых следует, что он не оспаривает факт отсутствия на транспортном средстве ГАЗ-322132 грз аа959_09 аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и технического средства контроля за соблюдением режима движения, труда и отдыха.

В силу требований подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Пунктом 2 Положения о лицензировании установлено, что лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 07.12.2010 №ГК-1348фс, заявитель является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности на территории субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа: Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия, Чеченской Республики и Ставропольского края.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Территориальном отделе государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утвержденного 24.02.2011 начальником МТУ Ространснадзора по СКФО, ТО ГАДН по КЧР является структурным подразделением МТУ Ространснадзора по СКФО, осуществляющим функции по надзору и контролю в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Таким образом, у заявителя имеются полномочия на составление протокола об административном правонарушении, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Одними из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункты «е» и «ж» пункта 4 Положения о лицензировании).

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 8(1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №720 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 №706, от 06.10.2011 №824, от 22.12.2012 №1375), установлено, что транспортные средства категорий М2, М3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.

Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Во исполнение пункта 8(1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, приказом Минтранса России от 14.12.2011 № 319 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Указанный Порядок применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха. Согласно пункту 4 Порядка оснащение транспортного средства контрольным устройством (тахографом) обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется сервисными центрами (мастерскими), допущенными к выполнению данных работ в рамках процедур допуска. В ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством сервисный центр (мастерская) производит: установку контрольного устройства; активацию контрольного устройства; калибровку (проверку) контрольного устройства; опломбирование контрольного устройства (пункт 5). После установки на транспортное средство контрольное устройство должно быть активировано. При активации контрольное устройство должно быть переведено в режим полной работоспособности в соответствии с требованиями технической документации на данное контрольное устройство (пункт 7). После активации контрольного устройства производится его калибровка. При калибровке в память контрольного устройства вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания контрольного устройства, и идентификационный номер транспортного средства (VIN) (пункт 8). Оснащение транспортного средства завершается опломбированием контрольного устройства (пункт 10).

В соответствии с пунктом 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», к категории М относятся механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. В частности, к категории М2 отнесены транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн, а к категории М3 отнесены транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Из материалов дела усматривается, что используемый предпринимателем для осуществления перевозок пассажиров автобус ГАЗ-322132 подпадает под категорию М2, то есть является транспортным средством, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн (пункт 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112).

В силу приведенных выше требований нормативных правовых актов данное транспортное средство должно было быть оснащено техническим средством контроля за соблюдением режима движения, труда и отдыха (тахографом), несоблюдение данного требования влечет административную ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» предусмотрено, что оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641 виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» - «е» данного постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 №641 приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.2010 № 55 утвержден Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Согласно пункта 1 данного Перечня оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат транспортные средства категорий М2 и М3.

Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS был утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 №20. Из пункта 2 указанного Приказа следует, что в отношении транспортных средств категорий N, M2, M3 Порядок вступает в силу с 01 января 2013 года, а в отношении транспортных средств категории M1 – с 01 января 2014 года.

Таким образом, в отношении используемых лицензиатами для перевозок пассажиров транспортных средств категории M2 (к которым относится и транспортное средство, используемое предпринимателем) порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации применяется с 01 января 2013 года.

Материалами дела подтверждается, что транспортное средство предпринимателя (ГАЗ-322132 грз аа959_09) на момент проверки не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, а также факт его совершения заинтересованным лицом подтверждаются материалами дела.

Действия (бездействие) предпринимателя являются нарушением лицензионных требований, и образуют состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, заявленные требования административного органа подлежат удовлетворению.

Ответственность за данное правонарушение для должностных лиц санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечаниями к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.

Частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу должны учитываться характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ИП Чотчаев М.А. ранее не привлекался к административной ответственности за несоблюдение условий и требований лицензируемого вида деятельности, доказательств обратного заявителем не представлено.

Кроме того, предприниматель признал вину за совершенное административное правонарушение, предусматривающее ответственность частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также предпринимателем устранены обстоятельства, послужившие основанием для привлечения административной ответственности.

Указанные обстоятельства суд признаёт в качестве смягчающих ответственность за совершение административного правонарушения.

Учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности наложения на данное лицо минимально возможного административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд считает, что в рассматриваемом случае минимальный вид административного наказания в виде предупреждения обеспечит достижение целей административного наказания, указанных в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1.Заявление Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН 1100725002674, ИНН 0725004443, зарегистрировано в качестве юридического лица 21 декабря 2010 года Инспекцией ФНС России №1 по г. Нальчику КБР) удовлетворить.

2.Привлечь индивидуального предпринимателя Чотчаева Магомета Анзоровича, 01.11.1961 года рождения, уроженца с. Учкекен Малокарачаевского района Ставропольского края, проживающего по адресу 369380, с. Учкекен, Первомайский пер., д. 28, кв. 25, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 02 февраля 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 306091603300016, ИНН 090600337691), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

3.Предупредить индивидуального предпринимателя Чотчаева Магомета Анзоровича о недопущении в дальнейшем нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

4.Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд КЧР в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                 К.Х. Салпагаров

А25-170/2013

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Чотчаев Магомет Анзорович
Суд
АС Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Салпагаров К. Х.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее