Решение по делу № 12-416/2018 от 17.10.2018

12-416/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

по административному делу об обжаловании постановления по

делу об административном правонарушении

11 декабря 2018г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А. рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района Воронежской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района Воронежской области Яковлева А.С. от 19.06.2018г. о привлечении к административной ответственности АО «УК Центрального района» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, суд

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка№2 Центрального судебного района Воронежской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района Воронежской области от 19.06.2018г. АО «УК Центрального района» было привлечено к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 125 000 руб. в доход государства.

На указанное постановление представителем юридического лица АО «УК Центрального района» по доверенности Литавриной Е.А. подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить, так как полагает, что объективных и достаточных доказательств события правонарушения административным органом для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности собрано не было.

В судебном заседании представитель юридического лица АО «УК Центрального района» по доверенности Литаврина Е.А. жалобу поддержала, постановление мирового судьи от 19.06.2018г. просила отменить, ввиду нарушения Государственной жилищной инспекцией положений ст. 25.1 КоАП РФ, производство по делу просила прекратить.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Колесникова Е.М. пояснила, что считает постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просила отказать, при этом пояснила, что подлинник уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, доказательств надлежащего вручения уведомления, представить не может.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав лиц, участников административного судопроизводства, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка№2 Центрального судебного района Воронежской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района Воронежской области от 19.06.2018г. юридическое лицо АО «УК Центрального района» было привлечено к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ в связи с тем, что 21.03.2018г. по результатам внеплановой выездной проверки по соблюдению лицензиатом АО «УК Центрального района» лицензионных требований, а именно, исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в многоквартирном <адрес>, которая проводилась в период с 17 час. 00 мин. 21.03.2018г. по 18 час. 00 мин. 21.03.2018г. на основании приказа заместителя руководителя – начальника отдела надзора за содержанием многоквартирных домов от 21.03.2018г. №1217 установлено, что на многоквартирном <адрес> допущены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014г. № 1110, Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, предусмотренных частями 1.1., 1.2. ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 (далее – Минимальный перечень), пп. «в» п. 1, пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст.ст.1.2, 1.5, 2.1 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения..

Ст.26.2 КоАП РФ указывает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ч. 1 ст. 196 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.17 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны…выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствие со ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, 22.03.2018г. Государственной жилищной инспекцией в адрес АО «УК Центрального района» были направлены: извещение об административном правонарушении от 22.03.2018г., в котором было указано о необходимости явки представителя АО «УК Центрального района» в Госжилинспекцию 22.03.2018г. до 17 час. 00 мин. (л.д. 16), акт проверки от 21.03.2018г. (л.д. 8-10) и предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям, действующих нормативно-технических требований по использованию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий, гостиниц, связанных с ними объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг от 21.03.2018г. (л.д. 14-15) При этом, предписание предусматривает его исполнение до 23.03.2018г. Указанное извещение об административном правонарушении, с уведомлением о необходимости явки представителя АО «УК Центрального района» для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, было получено АО «УК Центрального района» 22.03.2018г. в 17 час. 53 мин., что подтверждается копией журнала входящей корреспонденции АО «УК Центрального района», представленной суду представителем АО «УК Центрального района» по доверенности Литавриной Е.А. в судебном заседании, а протокол об административном правонарушении составлен в 17 час. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ГЖИ по Воронежской области с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, которое не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, кроме того, юридическое лицо было лишено возможности представления доказательств на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Таким образом, данное извещение от 22.03.2018г. нельзя признать надлежащим, поскольку ООО «РЭК Центральный» получило его после составления протокола об административном правонарушении, и не могло обеспечить своевременную явку представителя для участия в составлении протокола, таким образом, ООО «РЭК Центральный» было лишено возможности реализовать его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Таким образом, данное извещение от 22.03.2018г. нельзя признать надлежащим, поскольку компания получила его после составления протокола об административном правонарушении, и не могла обеспечить своевременную явку представителя для участия в составлении протокола, таким образом, АО «УК Центрального района» была лишена возможности реализовать её права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Кроме того, подлинник дела об административном правонарушении, в том числе подлинники процессуальных документов, принятых по результатам проверки, акт проверки суду представлены не были.

Постановление по делу об административном правонарушении является законным в том случае, когда в ходе производства по делу об административном правонарушении, были соблюдены процессуальные нормы КоАП РФ. В данном случае мировым судьей при принятия постановления не были учтены требования ст.28.2 КоАП РФ, как доказательство по делу был принят во внимание протокол об административном правонарушении, составленный в нарушение требований КоАП РФ, в связи с чем, является недопустимым доказательством.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности принятого мировым судьей постановления, которое подлежит отмене, с прекращением производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении АО «УК Центрального района» на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, так как в ходе производства по делу были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района Воронежской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района Воронежской области от 19.06.2018г. о привлечении к административной ответственности АО «УК Центрального района» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ отменить.

Административное дело в отношении АО «УК Центрального района» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием доказательств обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.А. Сахарова

12-416/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО УК "Центрального района"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Сахарова Елена Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

18.10.2018Материалы переданы в производство судье
20.11.2018Судебное заседание
11.12.2018Судебное заседание
14.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее