Решение по делу № 2-1280/2015 от 13.03.2015

Дело № 2-1280/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                   <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Калиматова З.М., с участием заявителя Оздоевой Э.А., представителя Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия Цурова А. М.,

при секретаре Газгиреевой М.А.,

рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по заявлению Оздоевой Э. А. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Добриевой Р. А., Добриева Мухамед-Али А., Добриевой Я. А., на неправомерные действия УФМС России по <адрес> и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия,

УСТАНОВИЛ:

Оздоева Э.А. обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате военных действий в Чеченской республике ей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству ей предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. В настоящее время срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по РИ сообщило, что она исключена из сводного списка вынужденных переселенцев, состоящих на учете на улучшение жилищных условий в связи с получением компенсации в 2000 году в размере 136 690 рублей. При обращении в Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ей дали аналогичный ответ. Просит суд признать действия УФМС России по РИ и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, выразившиеся в исключении ее и несовершеннолетних детей из сводного списка вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий неправомерными, обязать УФМС России по РИ и Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить ее и несовершеннолетних детей в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании заявитель Оздоева Э.А. требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия Цуров А.М. требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении, представил письменное возражения.

УФМС России по <адрес>, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направило.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 245 ГПК РФ предусматривает, что суд рассматривает дела, возникающие из публичных отношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №4530-I закреплена обязанность территориального органа миграционной службы, продлевать статус вынужденному переселенцу и его семье при наличии обстоятельств, препятствующих им в обустройстве на новом месте жительства.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что заявитель является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, систематически продлевала срок действия статуса вынужденного переселенца.

Как следует из письма УФМС России по РИ ДД.ММ.ГГГГ заявитель Оздоева Э.А. исключена из сводного списка вынужденных переселенцев на 2015 год в связи с получением в 2000 года компенсации в размере 136 690 рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 510.

Из письма Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ДД.ММ.ГГГГ №хр-485/35 также следует, что Оздоева Э.А. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в администрации <адрес>. В сводном списке на 2015 года Оздоева Э.А. не значится, так как исключена УФМС России по РИ по причине получения компенсации за утраченное жилье и имущество в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 510.

Указанные доводы УФМС России по РИ и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия суд считает несостоятельными, в связи со следующим.

Согласно п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Заявитель является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что видно из имеющихся в деле удостоверения вынужденного переселенца.

Перечисленных в п. 22 Правил оснований для отказа в признании участниками подпрограммы судом в отношении заявителя Оздоевой Э.А. не установлено.

Кроме того, из п.19 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 510, следует, что граждане получившие компенсацию за утраченное жилье, теряют право на проживание в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и в жилых помещениях фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, а также снимаются с учета на улучшение жилищных условий.

Однако пункт 19 указанного Порядка решением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным и недействующим.

Также п.19 указанного Порядка исключен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 785, в связи с его несоответствием жилищному законодательству.

Следовательно, не имеет юридической силы и п.9 «Порядка ведения сводных списков вынужденных переселенцев…», утвержденного приказом Министерства по делам Ф., национальной и миграционной политики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 31.

Согласно п. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (утв. постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №153), право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилищных помещений.

Поскольку компенсация за утраченное жилье не предполагает полного возмещения его стоимости суд считает, что заявители лишены возможности обеспечить себя жилым помещением по установленным нормам на полученную сумму компенсации.

В связи с этим не возникает и оснований для исключения из сводного списка вынужденных переселенцев из Чеченской Республики нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, получение гражданами компенсации за утраченное жилье может служить основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных норм, в результате чего не было бы необходимости предоставлять жилое помещение.

При таких обстоятельствах, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-195, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Оздоевой Э. А. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Добриевой Р. А., Добриева Мухамед-Али А., Добриевой Я. А., на неправомерные действия УФМС России по <адрес> и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия удовлетворить.

Признать действия УФМС России по РИ и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, выразившиеся в исключении Оздоевой Э. А. и ее несовершеннолетних детей Добриевой Р. А., Добриева Мухамед-Али А., Добриевой Я. А., из сводного списка вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий неправомерными.

Обязать УФМС России по РИ и Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить Оздоеву Э. А. и ее несовершеннолетних детей Добриеву Р. А., Добриева Мухамед-Али А., Добриеву Я. А. в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна: Судья

Магасского районного суда                                                    З.М. Калиматова

2-1280/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Оздоева Эсет Аюповна и в интересах несовершеннолетних детей Добриевой Раяны Алихановны и др.
Другие
Министерство по внешним связям,национальной политике,печати и информации РИ
УФМС России по РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
13.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2015Передача материалов судье
13.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее