дело №12-59/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2017 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Стулевой Е.Н.,
при секретаре Жербахановой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Казакова В.Н. на постановление заместителя начальника управления – начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Бурятия Ж. от (дата) в отношении Казакова В.Н. по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника управления – начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Бурятия Ж. от (дата) Казаков В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением, Казаков В.Н. обратился с жалобой, в которой просит постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, мотивируя тем, что при вынесении постановления допущены существенные нарушения процессуальных требований.
В судебном заседании Казаков В.Н. доводы жалобы поддержал, просил постановление о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить Согласен с нарушениями в части ведения описей, оформления бирок, но данные нарушения на общественную безопасность не влияют, грубых нарушений им допущено не было.
Представитель административного органа по доверенности М., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, М., должностное лицо, чье постановление обжалуется, Ж. с доводами жалобы не согласились.
Суд, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено; решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье выносится в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150 «Об оружии» гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 25 Федерального закона «Об оружии» правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (далее-Правила).
В соответствии с п. 55 Правил юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее -Инструкция).
Согласно Инструкции:
-п.125 Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.
- п.126 Документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, - в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг.
-п.п. «б» п.127 Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:
книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;
-п.142 В учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления;
- п. 146 В организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.
Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.
Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.
При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
-п. 161 Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУТ МВД России, которыми оружие и патроны выданы во временное пользование.
-п. 163 Оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.
На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, стеллаже или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.
-п.168 На каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.
Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.
- п.169.3 Дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;
-п.169.4 концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются;
-п. 176 В каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.
Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.
На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.
-п. 178 В юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй - у руководителя юридического лица.
В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.
Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.
- п. 189, п.п. «к», «л» В ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают:
к) наличие документации о порядке приема (сдачи) мест хранения и экспонирования оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделений охраны, а также о мерах безопасности;
л) оборудование мест получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжания и чистки оружия, наличие пулеулавливателей (для юридических лиц с особыми уставными задачами).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, (дата) в ходе проведения плановой выездной проверки Забайкальского филиала ФГУП «Вневедомственная охрана» Минэнерго России выявлены нарушения законодательства, регламентирующего оборот служебного оружия, хранения или размещения и использования оружия и патронов к нему, а именно:
в нарушение п.169.3 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия на территории РФ, утвержденной приказом МВД России от 24.06.1999 г. № 288 (далее Инструкции), усиливающий по периметру профиль сплошной стальной двери комнаты хранения оружия и патронов (далее КХО) в месте крепления внутреннего замка прерывается, тем самым ослабляет техническую укрепленность КХО,
в нарушение п.169.4 Инструкции концы короба дверного проема не заделаны в стены на 80 мм. и не зацементированы,
в нарушение п. 142, п. 163 Инструкции бирки на закрепленном за работниками юридического лица оружии не установленного образца, а именно не отражают вид закрепленного оружия,
в нарушение п. 176 Инструкции в КХО отсутствует опись с указанием количества размещенных в ней сейфов, шкафов, пирамид, их порядковым и инвентарных номеров. На сейфах, шкафах и пирамидах отсутствуют инвентарные номера,
в нарушение п. 176 Инструкции в сейфе отсутствует ярлычок, заверенный председателем инвентаризационной комиссии и членами комиссии, с указанием даты проверки,
в нарушение п. 125 Инструкции в организации не определен порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, который определяется приказом руководителя юридического лица с учетом требований Инструкции,
в нарушение п. 178 Инструкции в организации отсутствует приказ руководителя о возложении обязанностей по выдаче оружия на начальников караула или смены либо дежурного,
в нарушение п. 168, 176 Инструкции описи сейфов, шкафов и пирамид не установленного содержания, а именно в указанных описях отсутствует информация о номере печати которым они опечатываются, также в указанные описи не уточняются путем внесения в них изменения, а вывешиваются новые описи,
в нарушение п. 168 Инструкции в КХО совместно с оружием и патронами хранятся посторонние предметы не включенные в опись помещения,
в нарушение п. 168 Инструкции в сейфе № хранятся патроны, не указанные в описи на данный сейф,
в нарушение п. 161Инструкции в организации отсутствует отдельное учетное дело с материалами проводимы инвентаризацией оружия и патронов,
в нарушение п. 189 п.п. «к, л» Инструкции в организации отсутствует документация о порядке приема (сдачи) мест хранения оружия под охрану, приема-сдачи дежурства нарядами подразделения охраны, а также о мерах безопасности. На входной двери места получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжения и чистки оружия прикреплена бирка не установленного содержания,
в нарушение п.163 Инструкции боевое оружие организации марки ПМ № и ПМ № хранится в нечищеном виде,
в нарушение п.126 и 127 п.п. «б» Инструкции книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов ведется с нарушением, а именно в книге имеются записи лиц, не отвечающих за сохранность и учет оружия и патронов указанной организации,
в нарушение п. 146 Инструкции в разделе II книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица отсутствуют записи о проведении ежеквартальных сверок оружия и патронов.
По факту выявленных нарушений (дата) инспектором ЦЛРР УФС ВНГ РФ по РБ М. в отношении Казакова В.Н. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от (дата) Казаков В.Н. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>.
Согласно должностной инструкции заместителя начальника команды (команда № по охране филиала «<данные изъяты>»), с которой Казаков В.Н. ознакомлен (дата), указанное должностное лицо организовывает и обеспечивает правильное использование, хранение и сбережение оружия, снаряжения, специальных, материальных и технических средств команды, на него возложены обязанности обеспечивать надежное хранение оружия, боеприпасов и специальных средств в соответствии с действующими требованиями, проверять их наличие и соответствие номеров учетным данным.
Установленные административным органом в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Казаковым В.Н. своих должностных обязанностей.
С учетом изложенного, должностным лицом административного органа был сделан обоснованный вывод о нарушении Казаковым В.Н. требований Инструкции, и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Казакова В.Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии грубых нарушений Инструкции не могут быть приняты во внимание, поскольку любое из указанных нарушений, как и все они в совокупности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что при предыдущих проверках проверяющими каких-либо нарушений установлено не было, также не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления. Данные факты не опровергают наличие события вменяемого заявителю правонарушения, а также не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения.
Между тем, суд считает необходимым исключить из объема вмененных должностному лицу нарушений указание о нарушении требований пунктов 125, 178 Инструкции, как необоснованно вмененных, поскольку утверждение порядка ведения документов внутреннего учета и обязанностей лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, а также возложение обязанностей по выдаче оружия на начальников караула или смены либо дежурного осуществляются приказом руководителя организации, издание приказов не входит в обязанности заместителя начальника команды.
Вместе с тем, исключение судом необоснованно вмененных заявителю нарушений требований Инструкции, не влияет на квалификацию действий заявителя по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, поскольку в его действиях установлено наличие других нарушений, образующих состав указанного административного правонарушения.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.
Доводы жалобы о составлении акта проверки после составления протокола об административном правонарушении, что влечет признание протокола недопустимым доказательством основаны на неправильном толковании заявителем норм права, поскольку в соответствии с ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Заявленное в ходе рассмотрения дела ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение должностным лицом рассмотрено в установленном порядке. Сведений о заявлении Казаковым В.Н. при рассмотрении дела иных ходатайств в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о необоснованности проверки по адресу: <адрес> судом отклоняются, поскольку проверяемое юридическое лицо Забайкальский филиал ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России» осуществляет свою деятельность, в том числе и на объекте «<данные изъяты>», что в судебном заседании никем не оспаривалось.
Доводы жалобы о рассмотрении дела не по месту совершения правонарушения также подлежат отклонению, поскольку при определении места рассмотрения дела необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Судом в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверено дело об административном правонарушении в полном объеме. Оснований для отмены постановления в связи с нарушением норм законодательства при составлении протокола об административном правонарушении, при рассмотрении дела и вынесении должностным лицом постановления по делу суд не усматривает, в связи с чем в удовлетворении жалобы Казакову В.Н. следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника управления – начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Бурятия Ж. от (дата) в отношении Казакова В.Н. по ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ изменить, исключив из постановления выводы о нарушении Казаковым В.Н. требований пунктов 125 и 178 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288.
В остальной части Постановление заместителя начальника управления – начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Бурятия от (дата) оставить без изменения, жалобу Казакова В.Н.-без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Н. Стулева