Решение по делу № 5-229/2013 от 19.04.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-229/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2013 года с. Объячево, ул. Мира, 125а

                                                                                                         

Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми Можегова Т.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кетова СВ, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего в с. <АДРЕС>,                     ул. <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ранее к административной ответственности не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Кетов С.В. нарушил срок возврата документов строгой отчетности (лицензия, путевка, разрешение, сведенья о добыче лицензионных видов зверей), подлежащих возврату в установленные сроки. 

Таким образом, Кетов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ - нарушение правил охоты.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени судебного заседания надлежащим образом в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что с протоколом согласен. 

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Кетова С.В., положения ст. 25.1 КоАП РФ последнему были разъяснены, о чем свидетельствует личная подпись лица, привлекаемого к административной ответственности. Кетов С.В. копию протокола получил.

Мировой судья считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.   

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ст. 26.2. КоАП РФ предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.

Объективная сторона правонарушений статье 8.37 КоАП РФ включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов использования объектов животного мира и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

Ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил охоты и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

В силу ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», пользование животным миром представляет собой юридически обусловленную деятельность как юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и граждан по использованию объектов животного мира. Пользователями животным миром наряду с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, признаются и граждане, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.

В силу ст. 34 Закона «О животном мире», одним из видов пользования животным миром является охота.

По смыслу п. 5 ст. 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 25.01.2013, составленного уполномоченным должностным лицом в присутствии свидетелей Ф.И.О.1, Ф.И.О.2, Кетов С.В. нарушил срок возврата документов строгой отчетности (лицензия, путевка, разрешение, сведенья о добыче лицензионных видов зверей), подлежащих возврату в установленные сроки, то есть в отношении Кетова С.В. составлен протокол не за нарушение правил охоты, а за несвоевременный возврат документов, возврат которых предусмотрен законном.    

Таким образом, в действиях Кетова С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

В то же время согласно ст. 40 Федерального закона Российской Федерации «О животном мире» от 24.04.1995 № 52-ФЗ, пользователи животным миром обязаны: соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным <НОМЕР>; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания.

Из представленных в суд документов следует, что Кетову С.В. 13.10.2012 были выданы путевка на право охоты, рыбной ловли, отдыха на Летском охотничьем хозяйстве, серия               <НОМЕР> <НОМЕР>, на лося и разрешение на добычу охотничьих ресурсов, серия <НОМЕР> <НОМЕР>. <НОМЕР> охоты согласно разрешения с 15.10.2012 по 10.01.2013.

При получении путевки лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснялись права охотника, в частности, что по окончании охоты путевку (лицензию) необходимо сдать в 10-дневный срок по месту получения с отметкой о фактическом изъятии объектов охоты, о чем свидетельствует подпись Кетова С.В. в путевке.

В разрешении имеется таблица о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, где указано, что 08.01.2013 добыт лось в количестве 1 особи мужского пола, возраст 4 года, вес мяса 160 кг.  

Правила, нормативы и сроки пользования животным миром закреплены в Типовых правилах охоты в РСФСР, утвержденных Приказом Главохоты РСФСР от 04.01.1988 № 1, в Правилах охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, Порядке выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, утвержденном Приказом Минприроды России от 23.04.2010 № 121.

Согласно п. 16 Типовых правил охоты в РСФСР охотник обязан вернуть путевки и лицензии по месту их выдачи, сделав отметку о результатах охоты.

Согласно Приказа Минприроды России от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» лицо, получившее разрешение на добычу охотничьих ресурсов должен направить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей.   

При таких обстоятельствах Кетов С.В. был обязан сдать разрешение с отметкой о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в срок до 18 января 2013, однако данную обязанность лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не выполнил, то есть нарушил требование п. 16 Типовых правил охоты в РСФСР, за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ образуют противоправные действия или бездействия, нарушающие иные, чем правила охоты, правила пользования животным миром. К иным правилам пользования объектами животного мира следует отнести законы и подзаконные акты, кроме правил охоты, которые устанавливают обязательные для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормы и требования, регламентирующие пользование объектами животного мира. В связи с этим, иным правилом пользования животным миром является требование о предоставлении сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, установленное приложением 2 к Порядку выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 № 121, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.При таких обстоятельствах мировой судья читает необходимым переквалифицировать действия Кетова С.В. с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ на ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, то есть нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ст. 8.37 ч. 3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.  

Учитывая личность правонарушителя, отсутствие отягчающих вину обстоятельств мировой судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере без конфискации орудий добывания животных. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировойсудья

постановил:

Признать Кетова СВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей без конфискации орудий добывания животных.

Штраф уплатить по следующим реквизитам:

УФК РФ по РК (Минприроды Республики Коми) ИНН 1101481670, КПП 110101001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России, КБК 85011625030010000140.

(Штрафы за нарушение законодательства об охране и использованию животного мира).

Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 125а Прилузского района Республики Коми.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рулей, либо административный арест на срок до 15 суток.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения и (или) получения копии постановления в Прилузский районный суд Республики Коми.

Мировой судья                                      //////                                             Можегова Т.В.

5-229/2013

Категория:
Административные
Суд
Летский судебный участок Прилузского района
Судья
Можегова Татьяна Васильевна
Статьи

ст. 8.37 ч. 1

Дело на странице суда
letsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее