№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 марта 2020 года п.Игра Удмуртской Республики Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Овечкиной Светланы Васильевны, ИНН <данные изъяты>, проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение суда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Овечкиной С.В. по ст. 6.6 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при проведении административного расследования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании письменного обращения гражданина от ДД.ММ.ГГГГ вх. №-об-13/13-064-9(ж)-2020 в отношении предприятия общественного питания индивидуального предпринимателя Овечкиной Светланы Васильевны (ИП Овечкина С.В.), осуществляющей услуги лечебного питания пациентов БУЗ УР «Игринская РБ МЗ УР» на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ № по месту оказания услуги: Удмуртская Республика, <адрес>, Садовая, 16 (пищеблок Зуринской участковой больницы); <адрес>, Советская, 89 (стационар), установлены нарушения требований санитарного законодательства: - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - ст. 11, п. 1 ст. 17, 35, 36; - СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: 1) п. 3.3 - не подведена горячая вода к раковинам и моечным ваннам в овощном и мясорыбном цехах. Согласно п. 3.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Нормы расхода воды должны соответствовать таблицам 1 и 2. Все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мьпъя. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 град. С. Для сетей горячего водоснабжения используются материалы, выдерживающие температуру выше 65 град. С. 2) п. 6.21 - в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что подтверждается фотографией №. Согласно п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 В моечные отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. 3) п. 9.9 - в маркировочном ярлыке на транспортной таре (термосы и контейнеры) отсутствует информация об адресе организации-изготовителя условиях хранения и сроках годности. Согласно п. 9.9 СП 2.3.6.1079-01 при необходимости транспортирования готовой продукции она должна доставляться в термосах и в специально выделенной, хорошо вымытой посуде с плотно закрывающимися крышками. Срок хранения горячих первых и вторых блюд в термосах не должен превышать 3 ч (включая время их транспортировки). Температура блюд при их раздаче должна отвечать требованиям, установленным в пункте 9.2 настоящих санитарных правил. Каждая емкость с пищевыми продуктами (блюдами, кулинарными изделиями) должна иметь маркировочный ярлык с указанием ее наименования и адреса организации-изготовителя, даты и часа изготовления, условий хранения и сроков годности. При кейтеринговом обслуживании комплектование контейнеров и тележек пищевой продукцией начинается не ранее чем за 3 часа до начала мероприятия. Каждый заказ регистрируется в учетной документации с указанием наименования блюда, даты и часа изготовления. 4) п.п. 13.1, 13.3 - не все сотрудники прошли профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке, отсутствуют отметки в личных медицинских книжках: Овечкина С.В. (индивидуальный предприниматель, помощник повара), ФИО3 (водитель-экспедитор). Кроме того, у 2х сотрудников отсутствуют отметки о профилактических прививках в личных медицинских книжках: ФИО3 (водитель-экспедитор), ФИО4 (помощник повара). Согласно СП 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (п. 13.1); на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (п. 13.3). В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального Закона от 17.09.98№ 157-Ф3 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ст. 35); гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни; гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются: в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях; при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях; при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (ст. 36). 5) п. 15.1 - индивидуальный предприниматель не обеспечил необходимые условии для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей (отсутствие подведения горячей воды к раковинам и моечным ваннам в овощном и мясорыбном цехах, отсутствие инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря, отсутствие в маркировочном ярлыке на транспортной таре полной информации в соответствии с требованиями); организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года. Согласно п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые м острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарнопросветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
В соответствии с п. 15.2 СП 2.3.6.1079-01 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В ходе осмотра пищеблока Зуринской участковой больницы БУЗ УР «Игринская РБ МЗ УР» - места оказания услуги лечебного питания ИП Овечкиной С.В. по адресу: УР, <адрес>, установлено, что для доставки готовых блюд в стационар ЛПУ используются термосы, на которых имеются документы и которые предназначены для кратковременного хранения (не более 12 часов) и транспортирования пищи. Для хранения посуды и инвентаря имеется достаточное количество стеллажей, для хранения пищевой продукции и сырья имеется достаточное количество холодильного оборудования. В ходе осмотра установлено, что не подведена горячая вода к раковинам и моечным ваннам в овощном и мясо-рыбном цехах; в горячем цехе имеется электрический водонагреватель на 50 л и электрический котел на 200 л; в моечном отделении не вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. В ходе осмотра отобраны пробы готовых блюд для определения суточной калорийности, сделаны копии личных медицинских книжек сотрудников ИП Овечкина С.В. Административным органом выявленное нарушение квалифицировано по ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора УР ФИО5, действующая на основании доверенности, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, указав, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди пациентов БУЗ УР «Игриснкая РБ МЗ УР».
В судебное заседание ИП Овечкина С.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела в суде была извещена надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствии Овечкиной С.В.
Выслушав пояснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости привлечения ИП Овечкиной С.В. к административной ответственности в виде административного штрафа по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» (далее Закон №52-ФЗ), безопасные условия для человека – состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона №52-ФЗ).
Под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 17 Закона №52-ФЗ, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со ст. 32 Закона №52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий осуществляется индивидуальными предпринимателями в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В силу ст. 24, 25 Закона №52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Судом установлены, материалами дела подтверждены факты ненадлежащего исполнения требований ст.11, 17, 35, 36 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в деятельности ИП Овечкиной С.В.
Виновное поведение в совершении индивидуальным предпринимателем правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ подтверждено: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными к протоколу осмотра фотоматериалами, экспертными заключениями № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, находящимися в материалах дела.
В ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола об административном правонарушении установлено наличие в деятельности ИП Овечкиной С.В. нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Сомнений в виновности индивидуального предпринимателя Овечкиной С.В. в совершении данного правонарушения не возникает, ее вина объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств, ею не оспаривается. В своих письменных объяснениях ИП Овечкина С.В. указала, что вину в совершении административного правонарушения она признает, в содеянном раскаивается.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ИП Овечкиной С.В. административного правонарушения, совокупность смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд учитывает признание ИП Овечкиной С.В. своей вины, частичное устранение выявленных нарушений, а также отсутствие привлечений к административной ответственности за совершение однородных правонарушений ранее.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья не усматривает.
Определяя вид и размер административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а так же отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Овечкиной С.В., кроме того, судья учитывает наличие вышеуказанных обстоятельств, смягчающих наказание.
С учетом изложенного, судья считает, что наказание в виде административного штрафа, будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ и должно обеспечить принятие И.П. Овечкиной С.В. надлежащих мер по устранению выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Овечкину Светлану Васильевну, ИНН <данные изъяты>, проживающей по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Индивидуальному предпринимателю Овечкиной Светлане Васильевне административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Удмуртской Республике (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике); счет 40№ в Отделение - НБ Удмуртская Республика, ИНН 1835064045, КПП 184101001, БИК 049401001, ОКТМО 94618415, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14№, ЕИП 4000№.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд УР с момента получения копии постановления, с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья: И.А. Рекк