Решение по делу № А03-3188/2012 от 05.04.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Барнаул                                                                                                      Дело №А03-3188/2012

05 апреля 2012 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Синцовой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Юдиной ТА., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул о привлечении индивидуального предпринимателя Попова Валерия Павловича (ОГРН 304220421000038, ИНН 220406117329) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при отсутствии в судебном заседании представителей административного органа, лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Попова Валерия Павловича (далее – предприниматель, ИП Попов В.П.)  к административной ответственности,  предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленных требований управление указало, что в результате проверки деятельности предпринимателя установлены факты нарушения им условий, предусмотренных лицензией на пассажирские перевозки автомобильным транспортом. По факту данного правонарушения в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

До начала предварительного судебного заседания от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило заявление о проведении предварительного судебного заседания без его участия.

Представители лиц, участвующих в деле, в предварительное судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом в соответствии со ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предварительное судебное заседание проводится в их отсутствие.

Согласно ст. 137 АПК РФ в случае, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции и дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, а также в случае неявки в предварительное судебное заседание лиц, участвующих в деле извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу и не заявивших возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, арбитражный суд выносит определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания.

Суд считает дело подготовленным к судебному разбирательству. От лиц, участвующих в деле, возражений против проведения судебного заседания в одну дату с предварительным заседанием не поступило. При этом лица, участвующие в деле, извещены судом о возможности проведения судебного заседания тем же определением суда от 11.03.2012, которым извещены о времени и месте проведения предварительного судебного заседания.

На основании части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 16.02.2012 Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения от 17.01.2012 № 212015/20659 проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Поповым В.П. условий, предусмотренных лицензией на пассажирские перевозки автомобильным транспортом.

В результате проверки Управлением сделан вывод о том, что предпринимателем не обеспечено хранение оформленных путевых листов, не осуществляется контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей.

Указанные нарушения в ходе плановой проверки были подтверждены и нашли отражение в акте проверки от 16.02.2012 №212015, который был подписан ИП Поповым В.П. без замечаний и возражений.

16.02.2012 государственным инспектором автодорожного надзора Рындиным А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии предпринимателя.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, суд находит требования обоснованными исходя из следующего.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие «лицензия» определено как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Понятие «лицензионные требования и условия» в соответствии с указанной нормой закона определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде предупреждения или административного штрафа.

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №  2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

Согласно п. 2.3.6. указанного Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Кроме того, Пунктом 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных  Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152, предусмотрено, что оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

В ходе административного разбирательства ИП Попов В.П. признал наличие данного нарушения, указав, что путевые листы им не хранятся, о необходимости их хранения ему не было известно.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В силу п. 2.3.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,  владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции осуществляется контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.

Пунктом 2.6.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. № 15 (далее - Положение), работодателем составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие графики работы (сменности) на линии.

Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Графики работы (сменности), табели учета либо иные документы, на основании которых предпринимателем мог осуществляться контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, ИП Поповым В.П. не представлены, путевые листы, на основании которых также мог осуществляться указанный учет, предпринимателем не хранятся.

На момент проверки, проведенной управлением 16.02.2012, предпринимателем вышеуказанные требования соблюдены не были.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя в форме неосторожности подтверждается материалами дела, поскольку предприниматель предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий (либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть).

Нарушений процессуальных норм в ходе привлечения предпринимателя к административной ответственности Управлением не допущено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Попова Валерия Павловича, 26.02.1960 г.р., уроженца г.Бердска Новосибирской области,   зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 28.07.2004 (ОГРН  304220421000038, ИНН 220406117329)  проживающего по адресу: Алтайский край,  г. Бийск, ул. Мухачева, 230/2-149, к  административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

Получатель: УФК  РФ по Алтайскому краю

ИНН 2225105119

КПП 222501001

Межрегиональное УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Счет получателя 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул БИК 040173001

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ КБК10611690040040000140 ОКАТО 01401000000

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.                  

Судья                                                                                        В.В Синцова.

А03-3188/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Попов Валерий Павлович
Суд
АС Алтайского края
Судья
Синцова В. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее