Решение по делу № А04-2559/2010 от 25.06.2010

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

Е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-2559/2010

« 25 » июня 2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2010 г. Полный текст решения изготовлен 25 июня 2010 г.

Арбитражный суд в составе судьи Чумакова Павла Анатольевича

при участии секретаря судебного заседания Кургунова Р.В.

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

к

индивидуальному предпринимателю Давыдову Вячеславу Валентиновичу

о привлечении к административной ответственности

3-и лица:

протокол вел: секретарь судебного заседания Кургунов Р.В.

при участии в заседании: от заявителя – Македон Н.Г., по доверенности от 12.03.2010, служебное удостоверение №00096; предприниматель - не явился, извещен.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, УГАДН по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Давыдова Вячеслава Валентиновича (далее по тексту – ИП Давыдов В.В., предприниматель) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

В обоснование своих требований заявитель указал, что предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами по территории Российской Федерации нарушены лицензионные требования и условия, о чем 07.06.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 413/Ц.

Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме. Указал, что правонарушения подтверждаются актом проверки и протоколом об административном правонарушении от 07.06.2010. Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен, процесс соблюден. Пояснил, что в отношении предпринимателя обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.

Предприниматель в судебное заседание не явился, письменный отзыв не представил, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

В соответствии с ч.3 ст.156, ст.205 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Давыдов Вячеслав Валентинович, 22.07.1977 года рождения, зарегистрирован в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 304280126400208, ИНН 280128639615. Имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 009293 от 02.06.2002. Срок действия лицензии – до 02.06.2012.

07.06.2010 на основании приказа заместителя начальника УГАДН по Амурской области от 07.06.2010 № 131-лиц/Ц в отношении ИП Давыдова В.В. проведена плановая проверка.

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предъявляемых к перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:

1) отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

2) не обеспечено проведение ежемесячных сверок по дорожно-транспортным происшествиям (далее по тексту – ДТП) с органамиГИБДД (в журнале отсутствуют отметки о проведении сверок по ДТП сГИБДД; в журнале имеется 1 запись за 2010 год о проведении 10.02.2010
сверки по ДТП с ГИБДД, в то же время отметка ГИБДД о проведениисверки в журнале отсутствует);

3) не организовано проведение вводного, первичного на рабочем мес­те и повторного инструктажей с водителями Макаренко Е.И. и КоролевымД.Н. (в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте отсутствуют
подписи инструктируемых);

4) не обеспечено проведение технического осмотра автомобилей ГАЗ-322132 гос. номера АЕ915, АЕ916 и ведение учетной документации по техническому осмотру (у ИП Давыдова В.В. в штате отсутствуют работники необходимой квалификации, а также помещения и оборудование, позволяющие осуществлять технический осмотр и ремонт транспортных средств, также отсутствует договор на  технический осмотр и ремонт с организацией или лицом, об­ладающим соответствующими условиями, а также отсутствует учетно-техническая документация по техническому осмотру автомобилей);

5) не обеспечено надлежащее оформление путевых листов (в путевыхлистах № 71 от 24.03.2010, №78, №79 от 01.04.2010, №82 от 07.04.2010 не указано время (часы, минуты) заезда транспортного средства на стоянку, время
(часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водите­ля, показания одометра (полные км пробега) при заезде на стоянку);

6) не обеспечен контроль за своевременным выездом на линию и возвращением автомобилей к месту стоянки (в путевых листах № 71 от
24.03.2010, №78, №79 от 01.04.2010, №82 от 07.04.2010 отсутствует время (часы, ми­нуты) возврата транспортного средства на стоянку);

7) не составляются ежемесячные графики работы (сменности) на линии для водителей с установлением необходимых параметров.

Допущенные нарушения зафиксированы в акте плановой проверки лицензиата от 07.06.2010 № 131-лиц/Ц.

По факту выявленных нарушений инспектором государственного автодорожного надзора по Амурской области 07.06.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 413/Ц.

В графе протокола «объяснение физического лица» имеется запись предпринимателя следующего содержания: «с изложенным в протоколе согласен». Запись удостоверена подписью Давыдова В.В.

Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, суд счел требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с предписаниями ст.23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч.4 ст.24 Закона о безопасности дорожного движения участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подп. «б» п.4).

В соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения организации, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требование о наличии у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность предусмотрено подп. «г» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

В соответствии с п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Обязанность предпринимателя проводить инструктажи с водителями  установлена Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27. Согласно пункту 3.4.1 Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Согласно разделу 10 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28, установлена обязанность работодателя обеспечивать  своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа работников безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.

Обязанность по обеспечению проведения технического обслуживания автобусов в установленном порядке предусмотрена ст.ст. 18, 20 Закона о безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 18 Закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

В соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Обязанность владельцев автобусов обеспечить проведение технического обслуживания в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, предусмотрена также п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.

В силу п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п.п. 2.5.2, 2.5.3 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, в том числе, за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984; проведения технического осмотра транспортных средств в порядке и сроки, установленные Правилами проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 05.11.1993 № 482.

В соответствии с п.п. 2.4, 2.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Указанным положением установлена периодичность технического обслуживания автомобилей.

В соответствии с п.4  ч.6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» к обязательным реквизитам путевого листа отнесены дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

В силу п.2 ч.7  Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевом листе должны быть указаны  дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Обязанность предпринимателя по осуществлению контроля за своевременным выездом на линию и возвращением автомобилей с линии предусмотрена п.3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, п.5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.

Как следует из п.3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет, в том числе, контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения.

В соответствии с п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Нарушение ИП Давыдовым В.В. приведенных нормативных актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 07.06.2010 № 413/Ц, подтверждается актом плановой проверки лицензиата от 07.06.2010 № 131-лиц/Ц; путевыми листами от 24.03.2010 № 71, от 01.04.2010 № 78, №79, от 07.04.2010 № 82, журналом учета дорожно-транспортных происшествий ИП Давыдова В.В., журналом регистрации инструктажа на рабочем месте ИП Давыдова В.В.

Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности ИП Давыдова В.В.

Указанные нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, данные деяния необходимо квалифицировать по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к ст.2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со ст.4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкция ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура соблюдена.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия отягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств заявителем не представлено, судом не установлено. Доказательств наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, суду не представлено.

Оценив характер совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание предпринимателю в пределах санкции установленной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в  размере 3 000 руб.

Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст. 167-171, 180, 206 АПК РФ, суд решил привлечь индивидуального предпринимателя Давыдова Вячеслава Валентиновича, 22.07.1977 года рождения, уроженца ст. Ленинградской, Ленинградского района,  Краснодарского края, проживающего в г. Благовещенске Амурской области по ул. Красноармейская, д. 185, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Благовещенска 26.01.1998 за номером 15851РП к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Штраф подлежит перечислению на расчётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 2801030057 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                            П.А.Чумаков

А04-2559/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Давыдов Вячеслав Валентинович
Суд
АС Амурской области
Судья
Чумаков Павел Анатольевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее