Решение по делу № 2-5079/2018 ~ М-4584/2018 от 30.10.2018

Дело 2-5079/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 декабря 2018 года                                                                      г. Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Дианкиной А.В.

при секретаре Рыбакиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленодольского городского прокурора Республики Татарстан к исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан об обеспечении беспрепятственного доступа граждан-инвалидов в здание,

установил:

Зеленодольский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов инвалида 1 группы ЗРИ к исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан об обеспечении беспрепятственного доступа в здание, расположенное по адресу: <адрес>, а именно: реконструировать путем установки на лестничном марше между входом и лифтом многоквартирного дома вертикального подъемника для инвалидов-колясочников.

В обоснование исковых требований указано, что Зеленодольской городской прокуратурой по поступившему обращению ЗРИ проведена проверка соблюдения исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ законодательства о защите социальных прав граждан. Проверкой установлено, что заявитель ЗРИ является инвалидом-колясочником и проживает по адресу:                           <адрес>. Указанный многоквартирный дом частично оборудован необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов. Имеется пандус для доступа в подъезд и откидной пандус для доступа к лифту, между тем откидной пандус не соответствует требованиям ГОСТ и СНиПов. Согласно ответа руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 12.04.2018 комиссией принято решение об установлении в рассматриваемом многоквартирном доме вертикального подъемника для инвалидов-колясочников. Актом от 10.08.2018 ЗРИ предлагалось передать лестничный гусеничный мобильный подъемник для инвалидов-колясочников «Т09 Roby», однако указанный подъемник ввиду конструктивных особенностей и состоянию здоровья не соответствует требованиям инвалида ЗРИ Поэтому истец вынужден обратится в суд.

В судебном заседании представитель истца Низамова Г.И. настаивала на исковых требованиях, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика исполнительного комитета ЗМР РТ в судебное заседание не явилась, на предыдущем судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ЗРИ никто не отказывал в установке вертикального пандуса, на сегодняшний момент данный вопрос находится в разработке.

Поскольку ответчик надлежащим образом извещался о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительности причин своей неявки и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

В судебное заседание третье лицо ЗРИ не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на предыдущем судебном заседании исковые требования поддержал.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

В соответствии с п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является одной из важнейших целевых задач государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ 01.12.2015 года № 1297.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что ЗРИ. является инвалидом первой группы, что подтверждается справкой об инвалидности                 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).

Согласно индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ ЗРИ. нуждается в обеспечении техническим средством реабилитации - креслом-коляской с электроприводом ширина сидения 52 см, 1 раз в 5 лет (л.д.18-20).

По заявлению ЗРИ Зеленодольской городской прокуратурой РТ проведена проверка соблюдения исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ законодательства о защите социальных прав граждан, в части обустройства жилого дома по адресу: <адрес>, необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов.

Проверкой установлено, что многоквартирный дом, в котором проживает ЗРИ., частично оборудован необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов. Имеется пандус для доступа в подъезд и откидной пандус для доступа к лифту, между тем откидной пандус не соответствует требованиям ГОСТ и СНиПов.

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в своде правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденном приказом Минстроя РФ от 14.11.2016 № 798/пр, который устанавливает общие требования к общественным, жилым и производственным зданиям и сооружениям.

В соответствии с данным сводом правил, лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9 - 1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

28.08.2018 в адрес руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ вынесено представление об устранении нарушений норм законодательства о защите социальных прав граждан.

Согласно ответу руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 09.10.2018, в жилом доме по адресу: <адрес>, где проживает ЗРИ, частично созданы беспрепятственные условия для проживания инвалида колясочника (уличный пандус, полугрузовой лифт). В доме отсутствует беспрепятственный доступ к лифту (имеется лестничный марш, присутствует откидная аппарель). Аппарели были рекомендованы к установке в жилых домах по Федеральной программе «Доступная среда». Комиссия пришла к выводу о необходимости установки вертикального подъемника до уровня пола грузового лифта. Так как стоимость таких подъемников более 300 000 рублей, а исполнительный комитет не располагает такими средствами, то ЗРИ была предложена альтернатива в виде лестничного гусеничного мобильного подъемника марки «Т09 Roby» в постоянное и бессрочное пользование, о чем был составлен акт приема-передачи от 10.08.2018. От принятия данного подъемника и от подписи в акте ЗРИ. отказался.

В ходе судебного разбирательства ЗРИ. пояснял, что использование откидного пандуса невозможно без посторонней помощи, что касается использования лестничного гусеничного мобильного подъемника для инвалидов-колясочников «Т09 Roby», указанный подъемник ввиду конструктивных особенностей, его тяжести не соответствует требованиям инвалида ЗРИ

Доказательств отсутствия технической возможности оборудовать доступ к лифту вертикальным подъемником ответчиком суду не представлено.

В соответствии с актом обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме от 21.02.2018, составленным с участием первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ ФИО1 заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района ФИО2., в доме, где проживает ЗРИ., отсутствует беспрепятственный доступ к лифту, в связи с чем комиссии пришла к выводу о необходимости установки вертикального подъемника до уровня пола грузового лифта.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела жилой дом по адресу: <адрес> не оборудован необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов в лифт, в результате чего доступ в жилое помещение ЗРИ., расположенное на втором этаже указанного жилого дома, крайне ограничен.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором исковых требований и возложении обязанности на Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан обеспечить беспрепятственный доступ граждан-инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес>, а именно: реконструировать путем установки на лестничном марше между входом и лифтом многоквартирного дома вертикального подъемника, как на орган местного самоуправления, ответственный за создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры.

    Доводы представителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ об отсутствии средств для устранения нарушений не освобождают ответчика от выполнения требований закона в части обеспечения маломобильным гражданам равных с другими гражданами возможностей доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковые требования Зеленодольского городского прокурора Республики Татарстана удовлетворить.

    Обязать исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа граждан-инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес>, а именно: реконструировать путем установки на лестничном марше между входом и лифтом многоквартирного дома вертикального подъемника.

    Ответчик вправе подать в Зеленодольский городской суд РТ заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.

    Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

2-5079/2018 ~ М-4584/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зеленодольский городской прокурор
Ответчики
Исполнительный комитет ЗМР РТ
Другие
Зарипов Р.И.
Суд
Зеленодольский городской суд
Судья
Дианкина А. В.
30.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2018[И] Передача материалов судье
02.11.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.12.2018[И] Предварительное судебное заседание
17.12.2018[И] Судебное заседание
17.12.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2018[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.12.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2018[И] Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
27.12.2018[И] Регистрация заявления об отмене заочного решения
21.01.2019[И] Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
28.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
28.01.2019[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее